Банковская карта для настоящих мужчин | Forbes.ru
сюжеты
$56.45
69.34
ММВБ2285.54
BRENT69.82
RTS1275.37
GOLD1343.46

Банковская карта для настоящих мужчин

читайте также
+4127 просмотров за суткиРоссия поднялась на 26 место в рейтинге лучших стран мира +50 просмотров за суткиНовые санкции, выборы в России и высокие дивиденды. Что ждет инвестора в 2018 году +274 просмотров за суткиПопасть в нишу. Как начинающему предпринимателю выбрать, чем заняться  +269 просмотров за суткиАлюминиевый огурец. Олег Дерипаска — продавец года по версии Forbes +60 просмотров за суткиИзбегайте биткоина. Инвестиционные идеи на 2018 год от банка Julius Baer +44 просмотров за суткиБизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель Двуличный Санта-Клаус. Чего опасаться и куда инвестировать в декабре Идеи из воздуха. Выходцы из «Студии Артемия Лебедева» создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров +6 просмотров за суткиТрадиции бизнеса. Почему деловой климат в России ухудшается Связь с клиентом. В каких случаях мобильные приложения не нужны бизнесу +4 просмотров за суткиУроки заключенного бизнесмена: как не терять волю к победе Саммит ОПЕК, налоговые выплаты и акции «Аэрофлота». Что важно знать инвестору на этой неделе +4 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе Бизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России Обновление MSCI Russia и дивиденды Сбербанка. Что важно знать инвестору на этой неделе +6 просмотров за суткиКуда вложиться завтра. Пять инвестиционных идей глобального рынка +8 просмотров за суткиДеньги на бочке. Торговец пивными кегами запустил производство, чтобы уйти с серого рынка Портфель для киномана. Сколько можно заработать на инвестициях в кино и сериалы +6 просмотров за суткиПравильный ответ: как женщинам-предпринимателям побороть гендерную предвзятость инвесторов Зима близко. В какие активы стоит инвестировать в ноябре Заседание ФРС, налоговая реформа Трампа и встреча ОПЕК. Что важно знать инвестору на этой неделе

Банковская карта для настоящих мужчин

Как создать добавочную стоимость, соединив несоединимые на первый взгляд вещи

В прошлом году мы затеяли проект «Мужская карта». Это совместный продукт Альфа-банка, мужского журнала MAXIM, нашей медиакомпании  Gameland и международной платежной системы Visa. Карта может быть кредитной или дебетовой и дает возможность получать скидки и бонусы у партнеров программы, а также то, чего не получишь за деньги, — например, право стать членом жюри конкурса Miss Maxim. Карта признана самым успешным карточным проектом в банковском сообществе. Цифры выпуска тоже очень достойные. Попробую объяснить причину успеха.

Для банков во всем мире главный источник прибыли кроме кредитования крупных компаний — кредитные карты. Есть скоринг, математический расчет, гигантская отдача. Все хотят выдать как можно больше кредитных карт. Вопрос: как привлечь потребителя, чем одна карта лучше другой? Ответ один: нужны дополнительные ценности. Если на карточку навесить много удобных вещей — мили авиакомпаний, членство в клубе, скидки, — она резко выделяется среди прочих. Простая, казалось бы, вещь, но когда мой однокурсник по предпринимательской программе в MIT Николас Де Круз объяснял ее мне, понадобилось несколько часов, чтобы до конца разобраться.

Николас — основатель компании OAAG, фанат гольфа и сильный игрок. Его бизнес с успехом соединил банковскую карту (с ним сотрудничают глобальные банки) и гольф: он предложил клиентам возможность играть в гольф или брать уроки игры в закрытых клубах по всему миру, куда ни за какие деньги не пустят с улицы. И эта ценность перекрывает ту тысячу или две тысячи евро, которые взимаются в год за обслуживание.

Я всегда мечтал сделать для своих читателей что-то вроде членства. Прийти, допустим, в Nike и говорить: за нами несколько миллионов покупателей-читателей, дайте нам специальные условия. Но эта идея все время упиралась в то, что для создания клуба надо строить колл-центр, обрабатывать информацию. Это не наша компетенция. От Николаса я узнал, что он как раз реализовал этот опыт — его компания пять лет содержала колл-центр и 24 часа обрабатывала запросы клиентов, выясняя, почему в том или ином магазине или гольф-клубе не дают оговоренную скидку или, допустим, бесплатную электромашинку. Постепенно он перешел на работу с банками, у которых вся эта инфраструктура отлажена. Клиент использует свою обычную кредитку, ему не надо иметь дополнительную клубную карту, и любую транзакцию по ней можно проследить, легко запрограммировать скидку и все прочие условия. Для меня это была революция. Ведь мы можем предложить дополнительную ценность и клиентам, и партнерам, используя возможности банков. И каждый выиграет. А мы при этом занимаемся только своим делом — продвигаем проект в наших медиа.

Интересно и то, как мы пришли к этому замечательному проекту. После начала кризиса мы в компании запустили множество разных экспериментов. Брались за все, что могло бы помочь нашим клиентам. И товар помогали продавать, и совместные маркетинг-программы затевали. Нашими партнерами были сеть спортивных магазинов, сеть фастфуда, производители пива и других пищевых продуктов. Благодаря большому количеству проектов мы многое поняли. Без процессинга работать не получится. Так же бесполезно сотрудничать с нефедеральными сетями, у партнеров должны быть сотни магазинов по всей стране, так как все наши медиа — федеральные. У партнера должен быть смелый, современный менеджмент (несколько месяцев ушло на то, чтобы мы поняли: идеи и разговоры не могут заменить грамотный менеджмент проекта). Все должно сложиться, тогда будет синергия. Но научиться всему этому я мог, только сделав несколько неудачных шагов. Про это я писал в предыдущей колонке. Лучше ошибаться и учиться. А точнее, только ошибаясь можно научиться. 

Управленческая команда меня поддержала, хотя, очевидно, всем пришлось делать много лишней работы. Я просто сказал людям: сегодня у нас есть лишние рекламные площади. Мы можем не делать ничего, а можем попробовать заработать. Лучше я поддержу рекламой клиента, даже если это мне ничего не даст. Сегодня желающих — очередь. Все хотят конвертировать наши медийные возможности в новых клиентов. Только мы за этот год научились жестко и строго отбирать партнеров.

Соединение вроде бы несоединимого часто дает добавленную стоимость. Это упражнение стоит делать постоянно и активно перебирать варианты. Перебор стоит денег. Не все соединения хороши. Перевод Талмуда на якутский язык уникален, но стоит ли его делать? Скорее всего, нет. А вот сочетание медиа и банковской карты получилось удачным.

Мораль такая — идем «туда не знаю куда», и это принесет новое знание. Кризис — это время смены модели, время экспериментов. По ресурсам стоит определить лимит. Я год назад определял его для себя так: трачу на новые проекты не больше 10% своего времени.

Автор — основатель и генеральный директор медиакомпании Gameland

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться