Карьерный снобизм | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Карьерный снобизм

читайте также
+749 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +376 просмотров за суткиСловить дзен. Идеальные книги для длинных праздничных вечеров +62 просмотров за суткиЧеловеческие ресурсы. Главные итоги года в жизни компаний и их сотрудников +79 просмотров за суткиАмериканский миллиардер Илай Броуд рассказал, как безрассудные люди добиваются успеха +114 просмотров за суткиЯ ухожу. Самые громкие отставки топ-менеджеров — 2017 +93 просмотров за суткиБлестящая перспектива. Профессии с самыми быстрорастущими зарплатами +4 просмотров за суткиДомогательства на работе. Есть ли разница между сексизмом в Европе и России +22 просмотров за суткиРоман с прокрастинацией: как полюбить безделье и не страдать от этого +13 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +1 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям Закат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +8 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес Уеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США Казус Мединского: нужна ли научная степень чиновнику +6 просмотров за суткиУдачно спроектированная жизнь: понять, кто вы есть на самом деле и чего хотите +1 просмотров за суткиЖенщин обижать не рекомендуется: как одна сексистская фраза погубила мужскую карьеру +10 просмотров за суткиМодная профессия. Как бухгалтеры стали востребованными на рынке труда Вот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин Руководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел Путь эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров +3 просмотров за суткиЦена вопроса: как узнать свою стоимость на рынке труда

Карьерный снобизм

Елена Евграфова Forbes Contributor
Стереотипы и предубеждения, которые мешают полноценной жизни

Один мой знакомый, фоторедактор популярного глянцевого журнала, признался однажды, что работа его мечты — это «крутить гайки», ремонтировать крутые, а лучше спортивные автомобили. В юности он недолго поработал в автомастерской и до сих пор с ностальгией вспоминает это время. Однако бросать журнал и уходить в гараж, пусть даже самый продвинутый, он не собирается, и его можно понять. Представьте, знакомится он с девушкой и на вопрос «Чем вы занимаетесь?» отвечает: «Работаю в автосервисе». «Фоторедактор известного журнала» звучит куда авторитетнее.

Швейцарский мыслитель Ален де Боттон считает, что в современном обществе восторжествовал новый вид снобизма — карьерный. В зависимости от того, насколько «хороша» профессия человека и каких высот он в ней достиг, общество вознаграждает его либо интересом и почитанием, либо пренебрежением, а то и презрением. По одной маленькой черте — карьерным достижениям — человеку выставляют оценку как личности в целом.

Люди слабы, их ранит пренебрежение, им хочется внимания и любви, и вот волей-неволей они начинают подстраиваться под ожидания окружающих. Они изо всех сил стараются выбрать «правильную» профессию, добиться в ней какого-никакого результата, зафиксировать его на визитной карточке и предъявить достижения обществу в виде, скажем, дорогих часов или спортивной машины. «В следующий раз, когда вы увидите на улице красный «феррари», не думайте о том, как жаден его владелец, подумайте, как он неуверен в себе и как сильно нуждается в любви», — иронизирует Ален де Боттон.

Другой стереотип, который мешает людям заняться любимой работой, звучит так: «Мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать». Под «жизнью» люди обычно понимают досуг, то есть посиделки с друзьями, просмотр телевизора, чтение книжки, поход в ресторан или в кино, шопинг и так далее.

В своей книжке Flow известный психолог-позитивист Михай Чиксентмихайи рассказывает о том, как он выяснял, когда на самом деле люди чувствуют себя лучше — во время работы или досуга. Участникам опроса на протяжении нескольких недель звонили в рабочее время и расспрашивали их о том, чем они заняты и как себя чувствуют. Увлеченные интересной работой люди чувствовали себя превосходно — «сильными», «собранными», «активными» и «креативными». Однако, отвечая на вопрос «Чем бы вы сейчас предпочли заняться?», многие из них говорили, что отдыхать все же лучше, чем работать.

В выходные им задавали те же вопросы. Состояние «увлеченности» и все сопутствующие ему приятные ощущения люди испытывали гораздо реже, чем в рабочее время. Это связано с тем, что на досуге мы нередко превращаемся в пассивных потребителей индустрии развлечения и услуг, мы не вовлечены в активную деятельность с ее провалами и достижениями, с тем эмоциональным напряжением, которое и дает ощущение полноты жизни. Так что утверждение, что досуг всегда лучше работы, — весьма сомнительно.

Третье предубеждение, которое закрывает дорогу к любимой работе, — это обывательское деление работы на хорошую и плохую. Скажем, работа юриста в глазах большинства хорошая, а зоотехника — не очень. Однако, такое деление слишком грубо, оно не учитывает особенностей характера отдельно взятого человека. Мне, к примеру, худшей из возможных всегда казалась работа менеджера по продажам: прежде чем кто-нибудь у тебя что-нибудь купит, два десятка дадут от ворот поворот. Эти постоянные отказы казались мне непереносимыми, и я поражалась людям, которые увлечены продажами.

Судя по всему, я просто не принадлежу к типу людей, из которых получаются идеальные продавцы. Автор книги «Культурный код» психолог Клотер Рапай называет их «счастливыми неудачниками». По его мнению, хорошие продавцы — это охотники; победа в конце пути сполна компенсирует им все негативные эмоции от множества неудач.

Стереотипы — это очень упрощенная и огрубленная истина, мнение большинства, и глупо идти у него на поводу, когда речь идет о собственной уникальной судьбе. Это так же глупо, как считать исключительными критериями личного успеха деньги, статус и карьерные достижения.

Автор — главный редактор Harvard Business Review — Россия и United Press

 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться