Коллектив мечты | Forbes.ru
$58.46
69.27
ММВБ2148.56
BRENT63.44
RTS1158.62
GOLD1291.33

Коллектив мечты

читайте также
+638 просмотров за суткиЖенщины более эмоциональны и страстны в бизнесе +8302 просмотров за суткиПроблема на 100 млрд рублей: бизнес пожаловался Путину на Медведева из-за новых сборов +377 просмотров за суткиКлиентский опыт стал для бизнеса основным конкурентным преимуществом +195 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +266 просмотров за суткиКрестецкая строчка пополнила президентский подарочный фонд +348 просмотров за суткиБизнес по-итальянски: путь Falconeri от банкрота до модного гиганта +27 просмотров за суткиСыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте +20 просмотров за суткиГендиректор Франко-российской торгово-промышленной палаты: «Образ коррумпированной России по-прежнему в ходу» +25 просмотров за суткиУеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США +29 просмотров за сутки Основатель FedEx Фред Смит: «В начале карьеры выгодно ненадолго стать сорвиголовой» +7 просмотров за сутки«Партнерство — это больше, чем дружба». Михаил Фридман о бизнесе +657 просмотров за суткиИностранный легион. Forbes составил рейтинг крупнейших зарубежных компаний в России — 2017 +22 просмотров за сутки«Креативная» ходьба. Как гулять, чтобы вас посетила гениальная идея +16 просмотров за сутки«Идеальное тело за 20 минут в неделю — реально» +9 просмотров за суткиДРАЙВ-ТАЙМ +1 просмотров за суткиСмена курса: как изменится жизнь предпринимателей, избранных в муниципалитет +6 просмотров за суткиМорской бой. Бывшие друзья, основатели крупнейшего рыбопромышленного холдинга делят бизнес +79 просмотров за суткиВеличайшие бизнес-умы современности. Список Forbes +3 просмотров за суткиСекрет успеха президента и миллиардера Трампа: «Никогда не сдавайтесь!» +13 просмотров за суткиЮрий Мильнер вошел в список 100 величайших бизнес-умов современности по версии Forbes +6 просмотров за суткиНе просто мессенджер: почему оценка сервиса Slack превысила $5 млрд
#бизнес 02.06.2010 16:08

Коллектив мечты

Елена Евграфова Forbes Contributor
Почему опасно нанимать сотрудников по своему образу и подобию

Примерно две недели назад, оглянувшись вокруг себя, я вдруг обнаружила, что окружена почти исключительно интровертами. Пожалуй, только про двух людей могу с уверенностью сказать, что это — экстраверты, да и то более или менее тихие: не склонные размахивать руками, много говорить и ежесекундно привлекать к себе внимание.

Такую концентрацию интровертов можно объяснить тем, что работа над длинными сложными текстами требует сосредоточения и аналитического склада ума, более свойственного людям этого психологического типа. Но с другой стороны, вполне возможно, что причина в том, что я сама тоже ярко выраженный интроверт.

Так пристально я стала вглядываться в сотрудников под влиянием Клаудио Фернандеса-Араоса, написавшего книгу «Выбор сильнейших: как лидеру принимать главные решения о людях». На презентации книги в Москве автор упомянул о типичной ловушке, в которую попадают начальники: нанимая людей, они выбирают себе подобных.

В каких-то случаях с этим утверждением можно поспорить. Если вы — Стив Джобс, то, выбирая себе подобных, вы, очевидно, нанимаете лучших. Нанимая людей, разделяющих ваши ценности, вы укрепляете корпоративную культуру компании, что безусловное благо.

Другое дело, когда начальник-интроверт, нанимая, скажем, менеджеров по продажам или пресс-секретаря, сознательно или подсознательно выбирает интровертов. Вот это точно кадровая ошибка.

Впрочем, еще важнее контролировать свои эмоции, чтобы не пропустить самых креативных. Они, как правило, ни на кого не похожи и даже могут действовать на нервы своей непохожестью. Гарвардский профессор Говард Гарднер, автор идеи множественного интеллекта, в книге Intelligence Reframed утверждает, что креативный человек отличается от остальных не уровнем мастерства или силой интеллекта, а своей индивидуальностью, неповторимостью личности. Существуют более или менее общие черты для всех людей креативного склада: по мнению Гарднера, это амбициозность, уверенность в себе, страстное отношение к работе, невосприимчивость к огульной критике и даже «желание оставить след в истории». Не самые удобные черты в подчиненном, не так ли?

В список условий, которые способствуют формированию креативной личности, Гарднер включил:

– возможность с младых ногтей общаться с людьми, которые стремятся использовать каждый шанс и не склонны легко признавать поражение;

– условия, чтобы серьезно преуспеть в достижении хотя бы одной цели уже в раннем возрасте;

– дисциплинированность, достаточная, чтобы овладеть какой-то областью знаний или умений еще в юности;

– взросление в обстоятельствах, которые постоянно держат в напряжении: цель достижима, но требует усилий;

– друзья, любящие экспериментировать и не боящиеся провалов;

– воспитание в семье, где если не поощряется, то допускается некоторое своеволие или даже мятеж ребенка (обычно такое сходит с рук младшим детям);

– физические, психологические, социальные трудности или даже аномалии, которые делают человека своего рода изгоем.

Этот список имеет смысл взять на заметку родителям, которые хотели бы вырастить своих детей способными к творчеству и инновациям. Вопрос в том, кто воспитает начальников, способных оценить сотрудников с ярко выраженной индивидуальностью и ужиться с ними.

Я не верю, что существует универсальная метода отбора, которая страхует от ошибок при найме людей, больше верю в интуицию, а также в формулу Стива Джобса, по которой люди первого класса всегда нанимают людей первого класса, люди второго класса всегда нанимают людей третьего класса и т. д. Но если помнить о ловушках, в которые мы часто попадаем при найме сотрудников (они подробно описаны в книге Клаудио Фернандеса-Араоса), и постоянно задавать себе вопрос о том, какого класса кандидат на вакантное место, наверное, получится отобрать действительно лучших.

Автор — главный редактор журнала Harvard Business Review Россия и книжного издательства United Press

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться