Таблетки в супермаркете? Отличная идея! | Forbes.ru
$58.45
69.69
ММВБ2161.17
BRENT63.75
RTS1166.09
GOLD1288.50

Таблетки в супермаркете? Отличная идея!

читайте также
+1058 просмотров за суткиДеньги на ветер. Как автоматизировать бизнес и не навредить ему +8086 просмотров за суткиВодить детей к репетиторам — это болезнь родителей +5660 просмотров за суткиКоробка с миллионом долларов. Сколько зарабатывают политтехнологи +1868 просмотров за суткиВ кедах, джинсах и на частном самолете. Как изменилась аудитория бизнес-джетов в России +3327 просмотров за суткиУроки «Карточного домика»: как получить от российского чиновника все, что хочешь +1397 просмотров за суткиДорогой кормилец: зачем модные бренды открывают собственные рестораны и чем рискуют +166 просмотров за суткиБитва машин: 15 работодателей, которые борются за специалистов в сфере искусственного интеллекта +155 просмотров за суткиГлавный рулевой: смогут ли каршеринг-сервисы заменить автолизинг +1187 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +660 просмотров за суткиУзник пармезана: смогут ли российские сыровары сделать сыр как в Италии +100 просмотров за суткиСцена или гардероб: как люди с аутизмом работают в сфере культуры +149 просмотров за суткиКрыши мира: какие стартапы из США и Европы изменят рынок недвижимости в России +146 просмотров за суткиБольшие надежды: пять принципов выживания ресторанного бизнеса +519 просмотров за суткиИндивидуальное лекарство от рака впервые начали тестировать в США +175 просмотров за суткиВеликая мысль: 10 главных бизнес-теоретиков мира 2017 +91 просмотров за суткиАкадемический капитализм. Как американские университеты превращают исследования в бизнес +96 просмотров за суткиСтрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей +71 просмотров за суткиЗавтрак у Tiffany. Люксовые бренды, которые открыли свои кафе +51 просмотров за сутки«Большой брат» в таблетке: США впервые одобрили препарат с сенсором внутри +86 просмотров за суткиПод каблуком: как штамп в паспорте влияет на выбор модели бизнеса +77 просмотров за суткиВзрывной бой: пять принципов борьбы Там Куи, которые пригодятся в бизнесе

Таблетки в супермаркете? Отличная идея!

Вадим Новиков Forbes Contributor
Потребители только выиграют, если у аптек появятся сильные конкуренты

Вам «шашечки» или ехать? В этом вопросе из старого анекдота схвачено очень важное наблюдение: порой вывеска, шашечки, настолько прирастает к услуге, что мы их уже не различаем. И только повышение конкуренции в той или иной сфере озадачивает неожиданными вопросами: вам «Аэрофлот» или лететь? «Сберкассу» или положить деньги на депозит? Правительство сейчас обсуждает идею Минпромторга разрешить продажу безрецептурных лекарств в магазинах, и вот, мы уже слышим: вам «аптеки» или лекарства?

Не так все просто с этим вопросом. Иногда и «шашечки» важны. Тот, кто интересуется «вам МГУ или учиться», возможно, забывает, что вывеска нередко говорит о добротности услуги. За вывеской «аптека» стоит наличие государственной лицензии, которая гарантирует некоторый уровень качества и безопасности услуг. Продавцы в аптеке обладают специальным образованием и могут дать квалифицированную консультацию, лекарства хранятся в специальном оборудовании и с соблюдением необходимых требований. Все это дает аптекарям сильный аргумент против инициативы Минпромторга: «наши новые конкуренты наверняка будут не так хороши, как мы», и аптекари этим аргументом активно пользуются.

Недостаток этого довода в том, что он не просто сильный, а слишком сильный. Ведь он бьет не только по возможным конкурентам аптек, а по конкуренции вообще. Действительно, почти никогда нельзя дать гарантию, что новый участник рынка окажется лучше старых. Скорее, наоборот: конкурент не может быть одновременно новичком и опытным. Вдобавок к этому часто оказывается, что потребитель предпочитает менее совершенную, зато более дешевую услугу.

Начатая в 2002 году реформа технического регулирования показывает, что спор о магазинах и лекарствах можно сделать более конструктивным, разделив темы безопасности услуг и более широко понимаемого их качества. Потребителю следует предоставить выбор наиболее подходящего ему соотношения «цена-качество», что не мешает требовать от всех продавцов лекарств соблюдения требований безопасности. Если при продаже данного лекарства из соображений безопасности необходимо наличие холодильных шкафов, то пусть они будут стоять везде – и в аптеках, и в супермаркетах.

Другой часто обсуждаемый вопрос – продажа лекарств профессиональными фармацевтами – напротив, является, скорее, вопросом качества услуги, чем безопасности. Конечно, помощь в выборе лекарств иногда ценна, а ошибка при выборе лекарства может повредить здоровью. Однако большинство лекарств мы покупаем не в первый раз и не нуждаемся в совете, который, кстати, без специальной просьбы – кому охота рассказывать про болячки при других покупателях – обычно никто и не пытается дать. Получается, если мы сами не боимся ошибки, аптекарь её не предотвратит.

Но если нам нужна консультация, и в супермаркете её не предлагают, никто не мешает получить её в другом месте: у врача или в аптеке с фармацевтом. Жизнь показала, что эта схема удобна: при покупке бытовой техники многие приходят за консультацией в крупный магазин, а покупают на рынке, где может не быть консультантов, зато товары дешевле. В этом случае услуга квалифицированного продавца перестанет быть продажей «в нагрузку», за которую мы платим и не можем отказаться.

По оценкам близкого к аптекарям маркетингового агентства DSM Group, от трети до половины покупателей безрецептурных лекарств предпочтут супермаркеты аптекам, если разрешить потребителям такой выбор. Это означает, что люди устали от «шашечек», и рано или поздно традиционным аптекам придется искать аргументы, чтобы люди ехали именно с ними.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться