К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Транспортный налог нужно заменить экологическим

Транспортный налог нужно заменить экологическим
И взимать его вне зависимости от мощности двигателя, понизив импортные пошлины

Автор — лидер московского отделения Федерации автовладельцев РФ

В этом мире странным образом все имеет тенденцию к повторению. Не прошло и года после выступлений автовладельцев в знак протеста против повышения транспортного налога на федеральном уровне, как начали делаться смелые заявления о том, что планируется новое повышение этого налога, но теперь уже с учетом «экологической составляющей».

Наверное, правильнее всего было бы крикнуть: «Нет повышению транспортного налога!» или «Сначала дороги — потом налоги», но все это неоднократно высказывалось ранее на акциях протеста в октябре — декабре 2009 года. Более того, такие заявления сделали мои коллеги по цеху, и мне ничего не остается, как проанализировать ситуацию по существу.

 

Зачем делаются подобные заявления, которые заведомо провоцируют социальное недовольство, мне не понятно ни с точки зрения PR-технологий, ни с точки зрения здравого смысла. Очень не хочется верить в то, что некий чиновник так решил заняться саморекламой. Однако вернемся к сути и посмотрим не на действия «слуги народа», а на необходимость и результативность этого налога на опыте развитых стран.

Экологический налог активно внедряется в западных странах и имеет своей целью реабилитацию экологической системы и стимулирование автовладельцев к покупке более качественных и безопасных с точки зрения экологии автомобилей. Делается это двумя способами. Первый — стимулирование потребителей, второй — стимулирование производителей, и здесь все укладывается в логическую цепочку.

 

Теперь прошу обратить внимание, как предлагается это делать в России.

На хорошие и экологически безопасные автомобили, завозимые из тех стран, правительство которых стимулирует создание более безопасных автомобилей, у нас ограничен ввоз повышенными таможенными пошлинами — для защиты отечественного автопрома от экспансии на автомобильном рынке. А российские автомобилестроители реально не дошли даже до производства автомобилей со стандартом Евро-2.

Что же получается? Да все очень просто: выполнение цели без изменения ситуации в этой области просто невозможно по причине противоречий между задачей и исходными данными.

 

Значит, существует иной стимул, который не афишируется в прессе, но подразумевается в действиях. Если предположить гипотетически, что власть пошла навстречу своему народу и решила сделать благое дело, то как минимум нужно не принуждать, а сделать «экологический путь» выгодным либо для производителей, либо для потребителей.

В отечественный автопром, я, к сожалению, давно не верю и оптимизма «нашего» премьера не разделяю, а вот в потребителя как раз верю и считаю, что каждый сможет проголосовать за свой выбор своим заработанным рублем.

Премьер Путин заявил о новом повышении таможенных пошлин на автомобили с января, так что этот путь можно отбросить потому, что он не вписывается в планы нашего правительства.

Соответственно, остается очередное повышение налоговой нагрузки вопреки здравому смыслу.

Правительство, выдвигая такие инициативы, как повышение транспортного налога, абсолютно не аргументирует свои шаги в соответствии с общественной необходимостью и состоянием окружающей среды. Сейчас речь идет только о поддержке отечественного автопрома — но для начала хотелось, чтобы автомобили, производимые на российских автозаводах, были более безопасны по всем направлениям, а до наступления этого момента граждане имели бы возможность выбора безопасных авто. Пока этого нет, никакого обсуждения повышения транспортного налога не может быть в принципе, а все заявления чиновников считаю безответственными и бессмысленными.

 

Не хочу сейчас даже думать, как все нововведения будут соотноситься с качеством нашего топлива, которое по сути соответствует качеству наших автомобилей. И это еще один аргумент в пользу бесполезности не только заявлений, но и разработки этого налога в нынешней ситуации.

Самым приемлемым вариантом для всех сторон стало бы упразднение транспортного налога и включение его в конечную цену продукта. Пусть его собирают в регионах, только с обязательным целевым расходованием средств, а экологический налог, наоборот, нужно ввести, причем рассчитывать его независимо от мощности автотранспортного средства, так как мощные автомобили уже обременены большим налогом, заправляясь топливом.

Экологический налог должен не наказывать, а поощрять автовладельцев покупать новые автомобили, к примеру, как в Москве поощряют покупку малолитражных автомобилей, предоставляя карту на бесплатную заправку топлива на АЗС.

Маловероятно, что подобный сценарий возможен, но… Мне все-таки очень хочется верить, что правительство РФ начнет работать на своих граждан, а не на олигархические группы или «группы по интересам».

 

Автор — лидер московского отделения Федерации автовладельцев РФ

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+