К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Зачем АвтоВАЗу британский дизайнер?

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Назначение Стива Маттина призвано сделать «лады» узнаваемыми как «мерседес» или «вольво»

Автор — аналитик АА «Автостат»

Одним из главных событий российского автопрома на этой неделе стала новость о том, что с 1 октября главным дизайнером АвтоВАЗа станет британец Стив Маттин, который ранее небезуспешно работал в Mercedes-Benz и Volvo. Событие это интригующее и, на мой взгляд, заслуживает особого внимания.

Для чего же АвтоВАЗу нужен новый главный дизайнер? По словам главы Волжского автозавода Игоря Комарова, приглашение Маттина вызвано стремлением придать автомобилям Lada «очень узнаваемый внешний вид». Также Комаров посетовал, что нынешний главный дизайнер Энтони Грейд, помимо АвтоВАЗа, одновременно задействован еще и в Renault, что не позволяло ему полностью посвятить себя «Ладе». Можно сделать вывод, что Стиву Маттину придется целиком сконцентрироваться на работе в АвтоВАЗе.

 

Правда, тут надо сделать одну оговорку: деятельность Маттина будет связана, по большей части, с перспективными моделями, которые начнут производить только через несколько лет. К действующему модельному ряду он никакого отношения не имеет, потому что, когда создавалась «калина», британец работал над Mercedes-Benz A-Klasse, за что, кстати, получил звание «Лучший дизайнер года» по версии журнала Autocar. Кроме того, Маттин участвовал в разработке экстерьера других моделей немецкой компании. А уже позже, в период подготовки «приора», он трудился вице-президентом по дизайну в Volvo, приложив руку к S60, V60, XC60.

Что касается новых моделей (Granta и Largus), тут все предельно ясно. «Гранту» надо как можно быстрее ставить на конвейер, и доработки в дизайне на данном этапе будут уже неуместны. «Ларгус» пойдет в производство в следующем году, но так как эта модель является, по сути, разработкой Renault (Logan MCV), то и здесь что-либо менять в ближайшее время нелогично. По всей видимости, первые результаты работы Стива Маттина мы увидим не ранее 2015 года, когда АвтоВАЗ планирует производить кроссоверы С-, а затем и В-класса, новую «приору», новый внедорожник 4х4, седан С-класса и хетчбэк В-класса. А пока же новому дизайнеру придется сосредоточиться на открытии вазовской дизайн-студии в Москве, которое состоится осенью, и ее дальнейшей работе.

 

Многим приход Маттина на АвтоВАЗ напоминает грамотный PR-ход. Но если разобраться, то он все-таки представляется вполне продуманной стратегией. Дело в том, что АвтоВАЗ долгое время предпочитал обходиться собственными силами, и дизайн не был исключением. Да, способные и толковые дизайнеры на автозаводе в Тольятти есть! Но нынешние реалии автопрома таковы, что приходится заимствовать опыт конкурентов и приглашать специалистов других компаний. Пусть это порой и обходится дорого, но труд таких профессионалов того стоит, тем более что он может привести к конкретным результатам. Ведь не побоялись же в KIA сделать ставку на немца Петера Шрайера, долгое время проработавшего в Audi, а ныне явившего миру целую линейку самобытных и красивых корейских авто, продажи которых серьезно увеличились. Да и вообще представление о марке KIA, по крайней мере, в нашей стране изменилось в лучшую сторону. Не сомневаюсь, что в этом есть и заслуга их дизайнера, которому корейцы должны, если уж не памятник поставить, то хотя бы назначить пожизненную пенсию.

Кто знает, может и Маттин станет для АвтоВАЗа своеобразным Шрайером, который поможет тольяттинскому автогиганту изменить критическое отношение к собственной продукции? Если вазовские модели обретут узнаваемый и свежий облик, то, может, и восприятие их со стороны автолюбителей улучшится, ведь не зря же говорят: «Встречают по одежке». А уж вкупе с инженерными разработками Renault-Nissan их можно будет «провожать и по уму». Лично мне хочется в это верить.

Автор — аналитик АА «Автостат»

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости