К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Интервенции не помогут

Интервенции не помогут
Чем различаются механизмы интервенций в Японии и в России и как это скажется на курсе иены

Автор — начальник управления макроэкономического анализа ВТБ Капитал

Правительство Японии 15 сентября произвело интервенции на валютном рынке для ослабления иены —впервые с 2004 года. В результате японская валюта опустилась до самого низкого за последние 22 месяца уровня, 85,75 иены за доллар США, но затем несколько укрепилась — до уровня 85,41.

Ситуацию, в которой оказались японские власти, завидной не назовешь. В 2004 году, когда правительство потратило на интервенции почти 15 трлн иен, никакого серьезного результата достигнуть не удалось. Важно иметь в виду, что в Японии интервенции проводятся не центральным банком, как, например, в России, а правительством — за собственный счет. Иначе говоря, правительство, которое и так является крупнейшим в мире должником, должно занять на рынке иены, передать их Банку Японии, который затем продает их на открытом рынке. Это очень важный фактор.

 

Дело в том, что когда Банк России, например, продает рубли, то, по сути, он их печатает, то есть создает новое денежное предложение. У такого подхода есть плюсы и минусы. Плюсы в том, что Банк России никак не ограничен в своих интервенциях и может проводить их в любых объемах, которые сочтет нужными, ограничивая себя лишь соображениями, связанными с денежно-кредитной политикой. Минусы в том, что при таком подходе невозможно проводить независимую денежно-кредитную политику. Ведь динамика денежного предложения складывается в результате валютных интервенций, а не определяется регулятором, исходя из целей по инфляции и процентным ставкам. Таким образом, правительство Японии, проводя интервенции, не влияет на результаты денежно-кредитной политики, но при этом достигает очень ограниченных результатов. Во-первых, никогда нельзя заранее знать, сколько иен надо продать, чтобы достигнуть того или иного курса. Во-вторых, объем валютного рынка Японии столь велик, что правительство чисто физически не сможет привлечь столько денег, чтобы действительно устойчиво повлиять на рынок. В-третьих, интервенции должны проводиться постоянно, что также тяжело по уже приведенным выше причинам.

С другой стороны, такие столпы экономики страны, как Sony, Honda и Canon официально выступили в поддержку интервенций и потребовали их продолжения. Повышение курса японской валюты, при котором она переходит отметку 90 иен за доллар, лишает японских производителей минимально необходимой рентабельности и угрожает стране новым экономическим спадом. Поэтому политически правительство и денежные власти обязаны были вмешаться. Однако хотя правительство и показало свою заботу о товаропроизводителях, реального экономического эффекта оно не достигло и не достигнет.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+