Распилить бюджет вместе с лесом | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Распилить бюджет вместе с лесом

читайте также
+1 просмотров за суткиПутин в послании Федеральному собранию: «Борьба с коррупцией — это не шоу» +1 просмотров за суткиВсе о Дональде Трампе — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +3 просмотров за суткиГайзер пошел на сделку со следствием Золото партий: почему на выборах в Госдуму не будет новых игроков Что обещали своим избирателям Дональд Трамп, Хиллари Клинтон и другие кандидаты в президенты Анатомия Яровой: одиозный депутат в цифрах и фактах Субъект недоверия: чем заканчивались уголовные дела губернаторов Инвестиция или взятка: что известно об аресте губернатора Белых Brexit в переводе на русских Юрий Шефлер: в Лондоне с налогами будет еще лучше, чем раньше Жизнь после спорта: кто из бывших спортсменов стал политиком Анатолий Чубайс: «Я никогда не окажусь в списке Forbes» Верхняя и Нижняя Панама: 20 офшоров Федерального собрания По панамскому счету: почему законодатели не спешат закрывать свои офшоры Игорь Чайка: «В первую очередь это связано с принципиальной позицией моего папы и его должностью» Голод в городе: что происходит в Венесуэле Борис Титов: «Если мы дадим дорогу бедности, мы дадим захлопнуться двери к свободе на десятки лет» Бронзовые миллиардеры: почему Тимченко и Ротенберги получили медали Инструкции по выживанию: как чиновники советуют справляться с кризисом В США продана яхта Михаила Лесина Капиталы первого ранга: кто самый богатый в Администрации президента
Новости #Власть 16.07.2010 19:15

Распилить бюджет вместе с лесом

Григорий Ревзин Forbes Contributor
Химкинский лес стал полем боя для бюрократов

В Химках продолжают накаляться страсти. На защиту 150 га леса, отведенного под строительство автомагистрали Москва — Петербург, встали природоохранные организации, второй год забрасывающие Страсбургский суд исками. Чиновники, в свою очередь, ссылаясь на Лесной кодекс, доказывают, что вырубка законна.

Проблема не в том, что трасса может пройти только по этому лесу. Альтернативных путей очень много. Если посмотреть материалы, которые анализируют эти пути, то становится совершенно ясно: их цель — доказать то, что никаких других альтернативных путей нет. Это совершенно искусственная постановка вопроса, от которой сразу разит какой-то экономической заинтересованностью довольно дурного качества.

Все дорожное строительство у нас связано с проблемой так называемой приватизации земли и введения ее в торговый оборот. Землю, которая связана с жилым, торговым, транспортным и промышленным строительством, перепродавать можно. А сельскохозяйственную землю, парки и тем более леса продавать нельзя. Общая тенденция всех действий чиновников заключается в том, чтобы отводить такие земли под общественные нужды, прежде всего транспортные. По сути, они стремятся перевести часть земель во «внерыночном» статусе в рыночный. Как это можно сделать? Взять и запустить федеральную программу. Этот интерес настолько читается во всех подобных строительных планах, что к ним невозможно относиться лояльно.

В случае с Химкинским лесом проявились разные организации, с которыми проект не согласовали и которые не получили свой кусок пирога. Они как раз и инициируют это широкое общественное движение, сообщая о вреде строительства экологам. Другими словами, за всем этим стоит такой же интерес бюрократов, только неучтенных.

Серебряный бор хотели вырубать по той же схеме. Его тоже долго защищали экологи. В итоге нашелся вариант, который устраивал и чиновников, и жителей, а именно: вырыть тоннель. Природу сохранили, чиновники довольны, потому что это стоило еще дороже. Все в порядке, конфликт исчерпан.

Нельзя сказать, что это какой-то тупик, который неразрешим в нашей экономической ситуации. Просто сейчас он решился таким образом, что все деньги поделены между какими-то одними чиновниками, в то время как другие остались недовольны. А речь в данном случае идет о деньгах совершенно поразительных: один километр этого куска дороги стоит  дороже, чем тоннель под Ла-Маншем. Так что здесь можно и тоннель вырыть — дешевле будет.

Экологи в данном случае — «чистые» люди. Они защищают общественное благо — лес. Как именно оно будет защищено, то есть кто в результате получит какие деньги — это второй вопрос. Основная задача, чтобы в конфигурации сегодняшней экономики найти такое решение, которым были бы довольны все. Сегодняшнее разрушает общественное благо и не дает чиновникам нажиться на этом.

Автор — архитектурный обозреватель

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться