Сочинская трасса для «Королевских гонок»

Алексей Кравцов Forbes Contributor
Если Владимир Путин будет лично курировать проект, то есть вероятность, что его все же построят

Автор генеральный директор Konig Motor

На протяжении 30 лет первые лица страны пытаются привести «Формулу-1» в Россию. Сегодня в Сочи этот путь подошел к своему логическому завершению. Премьер-министр Владимир Путин вместе с владельцем коммерческих прав чемпионата мира «Формулы-1» Берни Экклстоуном подписали договор о проведении российского этапа Гран-при в Сочи начиная с 2014 года.

Очевидные плюсы соглашения в том, что строительство трассы привлечет дополнительные колоссальные инвестиции в регион. Понятно, что после победы Сочи в борьбе за право на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года они стали стратегически важным объектом. Главное и принципиальное отличие «Формулы-1» от Олимпиады в том, что они проводятся ежегодно. И, соответственно, до 2020 года (пока договор подписан на 6 лет с возможностью продления) трасса будет регулярно привлекать тысячи фанатов гонок.

Выбор Сочи обусловлен не только тем, что это стратегически важный объект, который сейчас активно стараются развивать, но также и климатическими условиями. С точки зрения климата это идеальное место для строительства подобной трассы. При правильном технологическом подходе и обустройстве трассы, оснащении ее подогревом, правильном планировании водостоков, использовании технологии осушения дороги и т. д. ее можно будет использовать практически весь год. Всесезонная эксплуатация трассы даст огромный толчок не только для развития автомобильного спорта в России, но и обеспечит возможность привлечь другие соревнования, начиная от Гран Туризмо серии «Ле-Мана» и заканчивая чемпионатом России. Плюс необходимо учитывать коммерческую составляющую, ведь по опыту других трасс ее можно сдавать в аренду различным компаниям и организациям для проведения тест-драйвов. Поэтому если все будет построено правильно, мы получим свой собственный Нюрбургринг. А это станет хорошим стартом для продаж и развития спортивных и экзотических автомобилей по всей России. Соответственно, мы получаем перспективу для открытия рынка спортивных автомобилей, который на сегодняшний день у нас практически отсутствует. Хочется верить, что это повлияет и на автомобильную культуру в целом.

Еще один не менее важный плюс — это интерес, который вызовет строительство трассы «Формулы-1». Возможно, благодаря этому наконец-то удастся достроить полигон на Дмитровке. Я уверен, что строительство трассы «Формулы-1» в Сочи задаст своеобразный тренд и следом как грибы после дождя появятся и другие автотрассы и полигоны.

Самый очевидный минус, который вызывает наибольшее опасение, — это отсутствие четких гарантий того, что строительство все же будет законченно.

Я не могу прокомментировать цифры в $300-600 млн на строительство трассы, которые приводятся в прессе. Но могу сказать одно: не надо ничего придумывать, есть аналоги и затратные составляющие трасс, которые были построены в Европе и Арабских Эмиратах. Поэтому тут надо скорее задаться вопросом: насколько удастся «прогнуть» наших производителей — договориться с производителями и поставщиками по тому же самому асфальту, щебню и т. д., необходимых для строительства трассы. Если деньги не будут, как обычно, разбазарены и разворованы, то вероятность успешного завершения этого проекта очень велика. Учитывая, кто берется курировать этот проект, я склонен верить, что трассу для «Королевских гонок» у нас все-таки построят.

Автор — генеральный директор «Konig Motor»

Новости партнеров