Вероятная причина катастрофы — ошибка экипажа | Forbes.ru
$58.88
69.33
ММВБ2148.6
BRENT65.56
RTS1144.35
GOLD1245.64

Вероятная причина катастрофы — ошибка экипажа

читайте также
+1172 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом «Нарушение пространственной ориентировки»: Минобороны назвало причину крушения Ту-154 «Честными перед всеми»: Минобороны на 99% определило причину крушения Ту-154 На Кубе разбился пассажирский Ан-26 SpaceX Илона Маска впервые повторно запустила и вернула на Землю ступень Falcon 9 Валерий Халилов: «Дирижер военного оркестра воспитывает не только своих оркестрантов, но и всех слушателей» +4 просмотров за суткиВзрыв, ошибка или отказ техники. Что думают военные эксперты о катастрофе Ту-154 Нация в состоянии войны: почему катастрофа Ту-154 разобщает, а не объединяет +1 просмотров за суткиПутин в послании Федеральному собранию: «Борьба с коррупцией — это не шоу» +1 просмотров за суткиВсе о Дональде Трампе — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Быть ли трибуналу по крушению MH17 +3 просмотров за суткиГайзер пошел на сделку со следствием Золото партий: почему на выборах в Госдуму не будет новых игроков Что обещали своим избирателям Дональд Трамп, Хиллари Клинтон и другие кандидаты в президенты Анатомия Яровой: одиозный депутат в цифрах и фактах Субъект недоверия: чем заканчивались уголовные дела губернаторов Инвестиция или взятка: что известно об аресте губернатора Белых Brexit в переводе на русских Юрий Шефлер: в Лондоне с налогами будет еще лучше, чем раньше Жизнь после спорта: кто из бывших спортсменов стал политиком Анатолий Чубайс: «Я никогда не окажусь в списке Forbes»
Новости #Власть 21.06.2011 15:26

Вероятная причина катастрофы — ошибка экипажа

Президент агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников о несостоятельности гипотезы с обрывом ЛЭП

Заместитель председателя МАК Алексей Морозов назвал три возможные причины катастрофы: сложные метеоусловия, отказ техники и ошибка экипажа. Проанализировав доступные мне данные, я склоняюсь к тому, что наиболее вероятная причина — именно ошибка экипажа.

По международной статистике, большинство авиакатастроф при заходе на посадку происходит из-за неумения экипажа вовремя распознать необходимость ухода на второй круг. Эта проблема есть во всем мире. На аэродромах существуют определенные метеорологические нормы — например, видимость не менее 1000 м, высота облачности не менее 100 м. Если эти условия не соблюдены и самолет не может совершить посадку, он обязан уйти на второй круг.

В ночь катастрофы в Петрозаводске в районе аэродрома были сложные метеоусловия — туман с видимостью 600 м. Ситуацию осложняло и то, что аэродром Петрозаводска не был оснащен инструментальной системой захода на посадку. Современные курсо-глиссадные системы ведут самолет и по курсу, и по глиссаде (траектории снижения). Но на аэродроме Петрозаводска была установлена устаревшая система уровня 1960-х годов, обеспечивающая заход только по приводным радиостанциям. Такая система является неточной, так как не ведет самолет по высоте. В условиях слабой видимости это осложняло заход на посадку.

Прозвучала версия о том, что одной из причин могло стать отключение светосистемы взлетно-посадочной полосы в результате обрыва ЛЭП. Мне она представляется не очень состоятельной: аэродром был оснащен дизель-генератором, то есть даже в гипотетическом случае обрыва проводов светосистема не должна была бы отказать.

Таким образом, я считаю версию об ошибке экипажа наиболее вероятной. Заход на посадку и посадка являются самым сложным этапом полета самолета. Несмотря на то что время посадки (от входа в глиссаду до собственно посадки) составляет в среднем всего 5% общего полетного времени, на этих этапах происходит около 60% всех авиационных происшествий.

В 1996 году Всемирный фонд безопасности полетов создал Целевую группу по разработке общемировых рекомендаций по снижению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке Approach-and-Landing Accident Reduction (ALAR). Была изучена статистика авиакатастроф за последние 15 лет: каждый год во время захода на посадку и при посадке в мире происходит в среднем 17 авиационных происшествий воздушных судов полетным весом более 5700 кг.

Была названа и главная причина всех аварий при заходе на посадку и посадке: «неспособность экипажа воздушного судна распознать необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра». В качестве примера очень похожей катастрофы, произошедшей с самолетом той же модели, можно привести падение ТУ-134-А3 компании UTAir 17 марта 2007 года под Самарой. Самолет потерпел аварию при заходе на посадку в сложных метеоусловиях: не вышел вовремя на второй круг, упал и перевернулся, из 57 человек погибли семь.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться