Стив Джобс и его яблоко | Forbes.ru
$59.18
69.46
ММВБ2155.82
BRENT62.37
RTS1147.61
GOLD1282.56

Стив Джобс и его яблоко

читайте также
+72 просмотров за суткиБудущее от Apple: компания создает гаджеты для дополненной реальности +9 просмотров за суткиЗаявка на рекорд. Apple ждет роста выручки в полтора раза за квартал благодаря iPhone X +11 просмотров за суткиВ защиту Билла Гейтса. Станет ли Microsoft управлять «домашним банком»? +54 просмотров за суткиЛицом к Apple. Forbes протестировал новый iPhone X +8 просмотров за суткиНа низком старте: как Россия готовится встретить iPhone X +8 просмотров за суткиВойна с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +14 просмотров за суткиПатентная война в разгаре: Apple решила отказаться от чипов Qualcomm +92 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +14 просмотров за суткиЭволюция браузера. Как Apple обидела рекламную индустрию и усложнила жизнь партнерам +8 просмотров за суткиТехнологии дороже нефти: рыночная стоимость Microsoft впервые за 17 лет вернулась к $600 млрд +8 просмотров за сутки«Google покупает Apple за $9 млрд»: как рынок переварил странную новость Dow Jones +16 просмотров за суткиРеволюция случится без нас? Какими будут инновации в следующие 100 лет +2 просмотров за суткиПеревод голоса налету и трогательный смартфон: Google показал новые гаджеты +4 просмотров за суткиПеремены для разработчиков: iOS 11 заставит по-новому подойти к популяризации приложений +2 просмотров за суткиВзыскать любой ценой: Еврокомиссия судится с Ирландией за €13 млрд налогов Apple +179 просмотров за суткиКнижная полка миллиардера: что читают богатейшие люди планеты +4 просмотров за суткиПадающее яблоко: Apple потеряла $65 млрд перед выходом iPhone X +1 просмотров за суткиМаска, я вас знаю. Новинки Apple оценили разработчики приложения дополненной реальности «Маскарад» +4 просмотров за суткиОт Джобса до Кука: 6 вопросов к новинкам Apple +6 просмотров за суткиК ноябрю адаптируются: мнение разработчика об iPhone X +6 просмотров за суткиНовое измерение: дополненная реальность принесет Apple $15 млрд к 2020 году

Стив Джобс и его яблоко

Игорь Киссель Forbes Contributor
Движения, заданного Джобсом, Apple хватит на ближайший год. А что потом?

Стив уходит. Может быть, сегодня нужно просто промолчать: слишком уж сильны потоки публичных рассуждений, не всегда тактичных, а часто и вовсе неуместных. Однако степень неравнодушия слишком велика. Произошедшие события предоставляют нам возможность порассуждать о том, какую роль может играть одна-единственная персона не только для отдельной компании, но и для целой отрасли. Да и не только отрасли. Берусь утверждать, что в современном бизнесе нет личности, по масштабу сопоставимой с руководителем, теперь уже бывшим, корпорации Apple. Можно попытаться сравнить Стива Джобса с Биллом Гейтсом, но, на мой взгляд, последний сильно уступает по силе человеческого обаяния.

Конечно, Стив достоин отдельной книги, написанной пером гораздо более отточенным, нежели мое. В этой заметке я лишь выскажу свое мнение касательно рыночных перспектив компании Apple, а также предполагаемой динамики котировок ее акций. От каждого по способностям. Признаюсь, что я, в отличие от большинства обозревателей, остаюсь в текущих обстоятельствах крайним пессимистом. В то время как многие эксперты рынка интерпретируют ситуацию как очередную возможность дешевой покупки и рассматривают возможность получения некоей выгоды, я считаю, что роль личности Стива Джобса для компании Apple запредельно велика. Конечно, мне, как и моим коллегам, хочется верить, что очень скоро Стив вернется «на коне» (мы помним, такое уже бывало). Но, к величайшему сожалению, на этот раз ситуация выглядит иначе, чем в 2003-м и 2008 году. Я опасаюсь, что с января 2011-го если и не начнется закат суперкомпании, то по крайней мере прекратится тот безостановочный взлет, за которым мы наблюдали затаив дыхание.

Почему же Стив Джобс столь велик, что оказывается важнее всей гигантской и сверхталантливой команды, которую представляет собой корпорация Apple? Он уникален прежде всего невероятным сплавом технического и маркетингового таланта, грандиозного по масштабу. Стив является идеальным примером того, как выдающийся маркетолог предлагает рынку не обычный и знакомый продукт, которого удовлетворил бы желание потребителя, но создает новое, революционное и совершенно незнакомое решение. Мне представляется, что лишь немногие личности в истории бизнеса, науки и технологии могут сравниться по своему значению с руководителем Apple. Самое близкое сравнение — Генри Форд, гениальный инженер и великий знаток потребителя.

Мы живем в странное время, в котором, судя по окружающему ландшафту, нет места ярким лидерам. Это относится, пожалуй, почти ко всем областям человеческой жизни — от политики до искусства. Рыцарей без страха и упрека, двигающих человечество вперед, можно с легкостью пересчитать по пальцам одной руки. Стив Джобс, вне всякого сомнения, один из них. Он не только и не столько творец, но и ключевой носитель ценностей своей корпорации.

В высоких оценках (в банальном денежном смысле) компании Apple содержится предположение о дальнейшей, практически вечной положительной динамике. Возможен ли такой рост теперь? Сможет ли компания и в дальнейшем регулярно создавать шедевры, которые обеспечат хотя бы стабилизацию котировок на заоблачных высотах? Необходимы новые разработки, постоянные премьеры новых устройств, и сложность здесь не в техническом исполнении, а в личности творца, который укажет другим путь развития. Если отпуск затянется и события будут развиваться по плохому сценарию, то прогноз и для компании Apple, и для ее преданных потребителей окажется неблагоприятным. Движения по инерции (прежде всего, премьеры iPad 2) должно хватить на ближайший год, а потом будет совсем тяжело. Я совсем не представляю, как без личного участия Стива Джобса может появиться что-то, по своему значению сравнимое с iPhone или iPad. Буду счастлив, если ошибусь.

И хватит об этом. Стив просил проявить уважение к его частной жизни — выполним его просьбу.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться