«Комплексный план мэра — для автомобилей, а должен быть для людей»

Предложения Собянина по решению транспортных проблем содержат слишком много «воды» и адресованы только автомобилистам

Опубликованный поздним вечером 9 ноября документ вызвал бурное обсуждение на форуме сайта московского правительства, где проходит «официальная» дискуссия, и я вынес в заголовок мнение одного из пользователей, которое в точности совпадает с моим: «Комплексный план нашего нового мэра — для автомобилей. А должен быть для людей». Для начала быстро разберем сам документ. Структурно он разбит на семь разделов:

— транспортный каркас (речь о дорожной инфрастуктуре, реконструкции и строительство дорог, съездов и т. п.);

— система управления движением (интеллектуальная транспортная система, светофоры, маршруты, пешеходные переходы и т. п.);

— интеграция транспортной системы с городом (ликвидация самостроя, вынос логистических терминалов и складов и т. п.);

— доступ к инфраструктуре (по сути, речь о доступе к дорогам: ограничение по движению транспорта, парковки и т. п.);

— управление развитием транспортной системы (создание различных координационных советов);

— общественный транспорт;

— стратегическое планирование.

На первый взгляд выглядит неплохо, все основные проблемы вроде охвачены. Какие же претензии возникли у горожан, обсуждающих этот план? Во-первых, документ совсем сырой, даже если считать его первой итерацией или «черновиком». Назвали план «первоочередными мероприятиями по решению транспортных проблем города Москвы», так представьте мероприятия на ближайшие год-два. А комплексный план Собянина, видимо, создавался по принципу охватить все, что только можно: «быстрые» решения соседствуют с предложениями, реализация которых займет десятки лет.

Во-вторых, возникает такое чувство, что документ писали не профессионалы, а Москва, согласитесь, уже натерпелась от действий дилетантов, особенно в области городского планирования. Например, пункт про ликвидациию троллейбусов с центральных улиц вызвал наибольшее возмущение форумчан. Наверное, разработчикам кажется, что троллейбус — медленный вид транспорта, да и вообще является архаичным раритетом на фоне современных автомобилей. Но почему троллейбус медленно едет по центральным бульварам? Спасибо надо сказать владельцам легковым автомобилей, запарковавшимся в два ряда. Если Собянин решит проблему с неправильно припаркованными автомобилями (это одно из предложений в комплексном плане), то троллейбусы поедут со скоростью потока. Или предложение по уменьшению ширины полосы движения: эксперт Forbes — научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в своей колонке подробно разобрал, почему это невозможно.

И в-третьих, в документе ставка явно сделана только на автомобилистов: например, с точностью до метров рассказывается об обустройстве съездов. Пешеходы и велосипедисты в очередной раз стали лишними в городе, у которых нет никаких прав, а об общественном транспорте сказаны какие-то совсем общие слова вроде «строительство крупных транспортно-пересадочных узлов, которые следует ориентировать на решение исключительно проблем транспортного обслуживания населения, а не объектов торговой, социально-культурной или другой сферы деятельности». На форуме справедливо заметили: ставка на автомобили явно противоречит европейским тенденциям, делает город все более «индустриальным» и непригодным для жизни.

Новости партнеров