Собянин взялся за такси | Forbes.ru
$59.03
69.61
ММВБ2131.91
BRENT62.74
RTS1132.45
GOLD1292.57

Собянин взялся за такси

читайте также
+2154 просмотров за суткиТайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира +714 просмотров за суткиМосква без турникетов: чем закончится очередное обещание облегчить жизнь пассажирам +765 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +398 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +353 просмотров за суткиТендер для одного: подряды по парку «Зарядье» на 9,5 млрд рублей достались малоизвестной компании +1021 просмотров за суткиСети Дерипаски: что стоит за попытками ревизии энергореформы Чубайса +63 просмотров за суткиUber стремится в небо. К 2020 году может появиться сеть воздушного такси +47 просмотров за суткиАлюминиевый профиль. Олег Дерипаска разбогател на $700 млн после IPO En+ +33 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +30 просмотров за суткиПри Лужкове такого не было. Бывший мэр Москвы рассказал Forbes о парке Зарядье и переселении москвичей +15 просмотров за сутки«Прожигатель жизни» Джанни Аньелли. Как глава Fiat боролся за место под солнцем +11 просмотров за суткиПолина Дерипаска войдет в список самых богатых женщин по версии Forbes +2 просмотров за суткиШпионаж-конкуренция: Gett обвинил «Яндекс.Такси» в слежке за клиентами +12 просмотров за суткиГде и чему московские миллиардеры учат своих детей +10 просмотров за суткиНемцы в Калининграде: BMW хочет построить в России завод полного цикла +3 просмотров за суткиАварийная ситуация: должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров +20 просмотров за суткиПервая волна. Собянин утвердил 210 площадок для переселения в рамках реновации +4 просмотров за суткиНельзя резко дергать штурвал: к чему приведет замена транспортного налога экологическим сбором +9 просмотров за суткиДорогая моя столица: город потратит полмиллиарда рублей на фейерверки, артистов и разгон облаков +12 просмотров за суткиКак нужно изменить транспортную отрасль, чтобы не въехать в будущее в плацкартном вагоне +5 просмотров за суткиПопасть в лунку: зачем миллиардеры инвестируют в гольф
Новости #Москва 14.03.2011 16:19

Собянин взялся за такси

Борьба с нелегальными перевозчиками повысит цены на московские такси до уровня западноевропейских

В начале своего московского правления Сергей Собянин триумфально победил киоски, рынки и прочую неорганизованную розничную торговлю, которая, как выразился новый мэр, «торгует бог знает чем […] и в меньшей степени товарами, которые необходимы для жителей того или иного микрорайона». Следующей жертвой могут стать люди, подрабатывающие на собственных автомобилях (на языке чиновников — «нелегальные перевозчики»). Этому посвящена серия из двух статей: этой и следующей.

Главное, что отличает Россию от находящихся западнее нее постсоциалистических государств, — огромное число людей, надеющихся на государство, зависящих от него в своем выживании. Очень высок патернализм, относительно немногочисленны люди, полагающие, что способны прокормить себя самостоятельно.

Многие из них с начала 1990-х годов занимаются розничной торговлей или частным извозом — тогда обнаружилось, что худо-бедно, но прокормить семью, занимаясь извозом, вполне возможно. Неслучайно еще лет 8-10 назад — до того, как вышло на пенсию поколение 1940-50-х годов, — наиболее резкие, независимые от пропаганды политические суждения можно было обнаружить именно у московских таксистов. Это люди, привыкшие рассчитывать на себя и жить своим умом.

С началом нового века государство, вместо того чтобы таким людям хотя бы не мешать, последовательно вытаскивает из-под них опоры. Кажется, теперь подходит очередь таксистов.

Одному Собянину победить таксистов будет непросто. Ведь сейчас эта деятельность не лицензируется — достаточно уведомления. Очень сложно и наказать «бомбил». Но очень уж сильно хочется. Поле для деятельности легальных такси можно расчистить точно так же, как постепенная ликвидация рынков и мелкорозничной торговли расчистила поляну для торговых сетей. Поэтому с подачи Собянина мэрия и Мосдума готовят законодательные условия для ужесточения регулирования перевозчиков. В качестве «пряника» легальным таксистам разрешат двигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта (пока таких в городе две).

Не оставит своей заботой мэрия и общественный колесный транспорт. Из него в 2012-м планируется убрать турникеты, заменив их контролерами. Ну, разумеется, это как раз работа для людей, которую в XXI веке никаким электронно-механическим средствам не передоверишь. Высокотехнологичные контролеры, рост производительности труда, сами понимаете.

Николая Лямова, заммэра по транспорту, видимо, вдохновил пример московских электричек, куда контролеры вернулись еще несколько лет назад. Но окупают они себя только за счет резко повышенных цен на билеты и 50-рублевой комиссии за навязанную услугу — принудительную покупку билета в вагоне вместо его приобретения «на выходе». Разумеется, при замене турникетов контролерами должен будет подорожать и транспорт. Но это вообще единый результат начальственных мероприятий по улучшению жизни: она становится дороже и дороже.

Аналогичные по смыслу мероприятия ждут и междугородних перевозчиков. Мэрию не устраивают «стихийные автовокзалы», сложившиеся у окраинных станций метро, расположенных рядом с магистралями («Тушинская», «Речной вокзал», «Алтуфьево», ВДНХ, «Щелковская» и т. д.). Видимо, такие стоянки будут запрещены. А для пассажиров, к их радости и удобству построят сверкающие новенькие автовокзалы из стекла и бетона. За их же, разумеется, счет.

Вернемся к таксистам. Пока у ГИБДД нет возможности оштрафовать водителя, решившего, например, по дороге домой немного заработать и подвезти попутчика. В ходе операции «Нелегальный таксист» наказывать приходится по другим статьям: нарушение правил стоянки и остановки, опьянение, выезд на встречку и т. д.

Эта «операция», разумеется, полумера на переходный период. А план у Собянина следующий:

• создать единый реестр таксистов и единую диспетчерскую службу,

• ввести аттестацию водителей такси (включая экзамен на знание русского языка и города),

• создать закрытый перечень регулируемых и нерегулируемых стоянок такси,

• ввести фирменный знак «Московское городское такси»,

• ввести требования для транспорта (такси должны быть четырехдверными, с системой ГЛОНАСС/GPS, двигателем стандарта Евро 3, с электронным таксометром и климатическим контролем). То есть не подходит даже Renault Logan в топовой комплектации, не говоря уже о стареньких «Жигулях».

Не забыли чиновники и об интересах «смежников»: автомобилю придется два раза в год проходить техосмотр, а водителю периодически — медосмотры. Включая визиты к психиатру раз в 5 лет.

Результат прогнозируем. Сейчас в городе, по данным мэрии, около 9 000 легальных такси и минимум 40 000 людей, занимающихся тем же нелегально. Цены на любые перевозки (автобус, маршрутка, такси по городу, межгородские автобусы и такси) примерно вдвое дороже, чем на Украине. Это притом что бензин там дороже, чем в России, на 20-30%.

Реализация собянинских планов повысит цены в реальном выражении раза в 1,5-2, до уровня европейских столиц. И не надо думать, что это все касается только Москвы. У нас ведь вертикаль! Аналогичный законопроект готовится в Самаре, а в Краснодаре он уже принят. Кстати, там теперь извозом занимается компания, входящая в «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Может, это только тест и вся суета вокруг московских такси из-за того, что Краснодар — только проба и олигархам на самом деле хотелось бы заняться частным извозом и в Москве?

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться