Российская недвижимость показала себя в Европе

Мария Абакумова Forbes Contributor
Бесплатное шампанское от «Интеко», нетающий Дед Мороз из Вологды, пылающие евро из Ростова и другие маркетинговые находки

В пятницу закончила свою работу в Каннах крупнейшая европейская выставка недвижимости MIPIM. Российские компании представили несколько новых проектов, впрочем, скромных, а чиновники подписали с инвесторами несколько соглашений о намерениях инвестировать — давно подготовленных. Очень многие участники из России объясняли, что приехали, чтобы просто показать, что бизнес не остановлен. «Если ты на выставке, значит у тебя все нормально», — объясняет гендиректор небольшой инжиниринговой компании. Некоторые девелоперы и вовсе приехали, «чтобы не поссориться с московским правительством».

Тем не менее к подготовке к выставке участники отнеслись серьезно. Некоторые стенды производили очень сильное впечатление. Самым большим из российских стал отдельно стоящий павильон Azur. Приблизительно на том же месте слева от главного входа во Дворец Фестивалей, на набережной, находился в докризисном году павильон Mirax Group. В Azur Village выставлялись стенд Краснодарского края с детально проработанными макетами реконструкции Имеретинской низменности и другими грандиозными стройками края, а также стенды Минэкономразвития и ряда других регионов России, в том числе Чеченской Республики. Вологодская область, например, представляла Усадьбу Деда Мороза стоимостью €80 млн, и в первый день по выставке в солнечных Каннах разгуливал бородатый Дед Мороз в тулупе и шапке.

Самым монументальным можно признать стенд Ростовской области. По периметру он был огорожен прозрачным аквариумом, в котором «сгорали» на искусственном огне купюры евро и долларов. На стенках аквариума тревожным красным цветом были нарисованы графики падения цен на недвижимость в ведущих западных странах. В центре стенда красовался огромный воздушный шар с надписью «Ростовская область: бронированный воздушный шар». Вокруг гиганта были укреплены сдутые шары поменьше, выкрашенные в цвета флагов США, Дубая, Великобритании, Исландии и других стран. Если добавить к этому девиз стенда «Rostov Region — armored balloon among soap bubbles», понять мысль, которую пытались донести до посетителей организаторы стенда, смог бы любой.

Самым популярным из российских стендов, по нашим наблюдениям, был стенд компании «Интеко». Здесь всегда толпилось много людей. И во время презентаций, которые компания проводила два раза в день, угощая всех желающих шампанским и закусками, и в промежутках между ними.

Новости партнеров