Куда едем? Будущее автопрома | Forbes.ru
$59.08
69.41
ММВБ2138.26
BRENT63.85
RTS1140.14
GOLD1241.88

Куда едем? Будущее автопрома

читайте также
+134 просмотров за суткиКрестный отец Кремля. Как Борис Березовский построил свою империю +5 просмотров за суткиС чувством собственного достоинства: чем интересен новый Renault Duster +60 просмотров за суткиВеликолепная десятка: любимые автомобили россиян в этом году +8 просмотров за суткиУниверсальный солдат: начались продажи новых Lada Vesta SW и Cross Первая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка Образцовая ладья: сможет ли Vesta Exclusive укрепить позиции Lada в Европе? Спасти Германию: BMW, Daimler и Volkswagen потратят €500 млн на модернизацию дизельных автомобилей «Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста» Основатель «Рольфа»: «Весь Советский Союз стоял на лжи. Мне не хотелось, чтобы мою компанию постигла его участь» +3 просмотров за суткиВышел январский номер Forbes +2 просмотров за суткиВсе о технологиях продления жизни — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes Все об Алексее Улюкаеве — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +13 просмотров за суткиНедоверие и закон: что тормозит индустрию автопилотов? +1 просмотров за суткиСергей Романчук: "Если вы не знаете, откуда изымается прибыль, то, скорее всего, ее делают на вас" +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Все о выборах президента в США — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о проблемных банках — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Вышел ноябрьский номер Forbes Все о бриллиантах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о роботах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad

Куда едем? Будущее автопрома

Что будет с российским автомобильным рынком через пять лет

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко сделал мрачный прогноз: российский автомобильный рынок в этом году, судя по всему, ужмется на 60%. В Минпромторге сейчас спешно готовят концепцию развития отечественного автопрома на период до 2020 года. С помощью экспертов Forbes попытался ответить на шесть насущных вопросов:

— Каким будет наш автомобильный рынок через пять лет? — Что будет с «АвтоВАЗом»? — Останется ли Lada самой продаваемой машиной? — Чем закончится история с Opel? — Запретят ли праворульные машины? — На каком топливе мы будем ездить через пять лет?

Если исходить из того, что экономический кризис к тому времени закончится, то спрос на автомобили снова возрастет и притом значительно. Председатель совета директоров группы Genser Игорь Пономарев указывает на невысокую нынешнюю автомобилизацию России — примерно 250-260 машин на 1000 человек (примерно вдвое ниже, чем в среднем в странах Западной Европы, и втрое ниже, чем в США). «Автопарк у нас очень изношенный. Как только люди почувствуют уверенность в завтрашнем дне, они снова начнут тратиться на машины», — полагает он. Но есть пессимисты, которые не верят в возможность восстановления и стабильного роста авторынка в ближайшие годы: эту точку зрения, например, разделяет основатель группы компаний «Рольф», депутат Госдумы Сергей Петров.

В любом случае на рынке будут укрепляться позиции иномарок российского производства. Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков считает, что в случае переориентации «АвтоВАЗа» на лицензионную сборку доля российских марок может упасть до 10% (в 2008 году она составляла 22% от общего количества проданных в стране автомобилей). При этом Lada, скорее всего, останется самой продаваемой машиной. Но в целом доминировать на рынке в ближайшие годы по-прежнему будут автомобили, ввезенные из-за рубежа. По мнению старшего менеджера Ernst & Young Ивана Бончева, их доля увеличится примерно на треть (в этом году Минпромторг прогнозирует ее на уровне 50%).

Все эксперты сходятся на том, что праворульные автомобили постепенно исчезнут с рынка — при помощи новых регламентов автовладельцев в конце концов вынудят отказаться от такого транспорта.

Две вещи держат сейчас весь авторынок в напряжении: ситуация с «АвтоВАЗом» и предполагаемая покупка Opel консорциумом Magna — Сбербанк. По мнению Сергея Петрова из «Рольфа», «АвтоВАЗ», несмотря на привлечение Renault-Nissan к развитию предприятия, «останется компанией, живущей за счет налогоплательщиков и более здоровых секторов экономики». С ним согласен Иван Бончев из Ernst & Young. Игорь Пономарев из Genser замечает, что превращение «АвтоВАЗа» в эффективную компанию невозможно без радикального сокращения сотрудников, но власти пока не демонстрируют готовности пойти на этот шаг.

В отношении Opel очень многое еще неясно — параметры и условия сделки пока не определены. Сергей Петров считает ее очень рискованной. Игорь Пономарев называет аргумент об импорте технологий сказкой для тех, кто плохо разбирается в предмете (к слову, Genser — крупнейший дилер Opel в России). «Никаких рыночных драйверов я тут не вижу, — говорит он. — Если они и есть, то скрыты слишком глубоко».

Кардинальных изменений в топливной составляющей рынка эксперты в ближайшем будущем не ожидают. Сергей Целиков полагает, что на долю автомобилей, использующих альтернативные источники энергии (электричество, биотопливо и т. п.), через пять лет будет приходиться от 1% до 5% мирового рынка. Россия же, скорее всего, отстанет от мировых трендов. «Мы будем ездить на бензине, дизеле, частично на газе — на том, чего у нас много», — уверен Игорь Пономарев. По мнению Ивана Бончева, спрос на газ будет расти и доля комбинированных машин «газ-бензин» составит 30-40% от общего числа автомобилей в России. «Больших перемен в сфере топлива можно ожидать только через 10-15 лет», — прогнозирует Сергей Петров из «Рольфа».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться