«Я предпочитаю автодизайн подружелюбнее» | Forbes.ru
$59.18
69.84
ММВБ2140.88
BRENT64.04
RTS1139.95
GOLD1247.44

«Я предпочитаю автодизайн подружелюбнее»

читайте также
+3 просмотров за суткиВышел январский номер Forbes +2 просмотров за суткиВсе о технологиях продления жизни — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes Все об Алексее Улюкаеве — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиСергей Романчук: "Если вы не знаете, откуда изымается прибыль, то, скорее всего, ее делают на вас" +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Все о выборах президента в США — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о проблемных банках — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Вышел ноябрьский номер Forbes Все о бриллиантах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о роботах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Экс-сенатор Лебедев продолжит судиться с Вексельбергом и Блаватником за $2 млрд Советы для инвесторов — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Лекция Ольги Кузиной «Методом проб и ошибок: финансовые стратегии населения в 1991-2016» Все о хоккее — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Следственный комитет прекратил преследование Дмитрия Каменщика Как автодилеры справляются с кризисом Вышел октябрьский номер Forbes Все о выборах 2016 года — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Скоростной режим: зачем американский миллиардер купил «Формулу-1» +3 просмотров за суткиСостав для энергетика: выходцы из РАО ЕЭС чаще других привлекают внимание силовиков
Новости #Бизнес 12.10.2010 20:01

«Я предпочитаю автодизайн подружелюбнее»

Известные дизайнеры об автомобилях, представленных Михаилом Прохоровым

Во вторник группа «Онэксим» Михаила Прохорова и компания «Яровит» наконец показали публике дизайн базовых моделей городского автомобиля, который они собираются производить. О начале проекта было объявлено полгода назад, и вот на суд публики были представлены две машины — городской хэтчбек и компактный кроссовер. По просьбе Forbes известные дизайнеры оценивают новые концепты.

Игорь Чапурин, дизайнер

Сама идея создания отечественного «городского авто» мне нравится. И то, что предложили разработчики, вполне в тренде: комбинация силуэтных аллюзий автомобильных марок-авторитетов (уж поучиться там есть чему) плюс новшество — сочетание цветов. Кстати, цветовые миксы, подчас довольно резкие, — общая тенденция дизайна последнего времени, которая есть и на подиуме, и в интерьерном дизайне, и теперь, как показывает практика, в автомобилестроении. Посмотрим, что получится в итоге.

Стас Жицкий, дизайнер, совладелец компании OPEN! Design&Concepts

Если не вдаваться в мелкие и сугубо дизайнерские подробности (а какие-то мелочи, заметные даже на не очень подробных картинках, вызывают небольшие вопросы), то в целом машинки получились не хуже прочих иностранных и гораздо лучше имеющихся в наличии российских. Двуцветная окраска как фирменный принцип — прием хороший, но одинаковость одного из двух цветов — охристо-кремового (или слоновой кости, на картинках не разберешь) несколько ограничивает свободу выбора покупателя.

Спорт-купе выглядит позлее, семейная «тачка» — поспокойнее, но обе модели слеплены точно в рамках популярных трендов, где «динамизм» почему-то является синонимом «агрессивности». С одной стороны, стандартность внешнего вида, полное отстутствие необычности и уникальности позволят этим автомобилям адекватно вписаться в существующий ряд среднеклассовых средств передвижения. С другой стороны, обычность и типичность этих автомобилей не дает им преимущества перед другими малолитражками. Будет ли преимуществом их цена — поглядим...

Что же касается меня лично, я предпочитаю автодизайн подружелюбнее, без натянутых на уши злобных узких глазок-фар и ощеренного рта-радиатора. Например, Rolls Royce Silver Cloud года так 1960-го или Yaguar MK примерно тех же лет. Ну, или старый Volkswagen-жук, если припоминать машины подешевле. Однако мягкость и дружелюбное достоинство не те дизайн-эмоции, которые нынче популярны на автомордах. А вот бы попробовать рискнуть! За счет позитива можно было бы обрести недурной конкурентный потенциал.

Олег Пашин, генеральный директор официального представительства тюнинг-ателье Mansory в России

Дизайн спорт-купе получился весьма неоднозначным. В нем есть несколько интересных решений, к примеру неплохо выглядят насадки на глушитель, хорошо выполнены фары, интересно смотрится восходящая линия окон. Но когда смотришь на машину целиком, не создается впечатления целостности. Ощущение, что дизайнеры не смогли гармонично соединить интересные решения, взятые от разных автомобилей. 

Что касается второй машины — «городского автомобиля», — на меня он производит впечатление машины «унылого российского горожанина». Как наши люди выглядят за границей, так же по представленному концепту можно сразу понять, что это российский автомобиль. Если этого хотели добиться разработчики, то им это удалось. Думаю, ожидания, что такая машина будет в каждой российской семье, вряд ли оправданны. Россияне, а особенно жители двух столиц, стали очень привередливы и избирательны, и, по моему мнению, концепт «городского автомобиля» пока не отвечает должному уровню. Диски колес вообще не выдерживают никакой критики. Даже если не брать в расчет наши дороги, колесные диски все равно должны быть больше, нынешние же напоминают колесики роликовых коньков. Мое мнение: представленным концептам нужна доработка. Если, как утверждают создатели, платформа подразумевает классический дизайн, то он должен быть намного интереснее, изящнее и элегантнее.

Игорь Гурович, арт-директор Zoloto design communications

Рендеры выглядят вполне симпатично. Они, как студенческие дети, много на кого похожи, но как-то сразу не скажешь, на кого именно. И это тоже обаятельно — такая милая игра с контекстами.

Если произведенная машина будет выглядеть похоже на рендер, это станет самой большой победой России со времен свержения ГКЧП. Если «городской автомобиль» попадет в ценовой сегмент лад — покупать, конечно, будут. Когда научусь водить, первой машиной будет «городской автомобиль».

Дизайн абсолютно адекватен задаче. Народный автомобиль не должен быть похож на Porsche. Так и вышло. Не похож. Это хороший дизайн для среднего класса. И это большая похвала. Сделать качественный дизайн народного автомобиля задача куда более сложная, чем спроектировать лихой родстер.

Роман Крихели, креативный директор коммуникационного бюро Proekt

Любой покупатель, приобретая автомобиль, задает себе следующие вопросы. Зачем я покупаю автомобиль? Сколько я готов заплатить? Насколько надежен мой будущий автомобиль? Имидж какого бренда мне наиболее привлекателен?

В данном случае все, что я увидел, — это рендеры двух будущих автомобилей и намек на некую унифицированную базу, предполагающую гибкость в расширении будущего модельного ряда, и все, больше никакой информации нет. На мой взгляд, фотореалистические изображения автомобилей больше похожи на студенческий проект, а не на будущее российского автопрома. При этом публикация эскизов будущих авто, лишенная конкретной информации о целевой аудиториии и стоимости, явно понижает общий градус серьезности намерений. Задумайтесь, что будущий производитель пишет о хэтчбеке: «Именно такой автомобиль, по нашему мнению, должен оказаться в каждой российской семье». Какой такой? Рендер с сомнительной двуцветной окраской? На мой взгляд, звучит довольно бредово, а широта целевой аудитории отдает непрофессионализмом позиционирования. Я прошу прощения у читателя за, возможно, слишком резкую критику, однако, учитывая то, в какой адской беспросветной бездне находится российский автопром, хотелось бы видеть гораздо более продуманный и вменяемый анонс нового автомобиля, автомобиля, который мог бы составить конкуренцию хотя бы корейским маркам.

Хэтч — безликий, абсолютно лишенный харизмы автомобиль с каким-то поразительно неприятным цветовым решением.

Спорт-купе — автомобиль, явно желающий понравиться сразу всем, тут и ухудшенный Х6, и опошленный Bentley, и вообще все сразу в одной куче, что в принципе сам производитель не отрицает и даже подчеркивает.

На мой взгляд, в основе будущего русского автомобиля должно лежать волевое решение, решение, которое, возможно, сделало бы это авто культовым. Вспомните «фольксваген-жук», «ситроен». Porsche 911, x5 — эти машины не кокетничали с потребителем, они не пытались понравиться всем, они были сделаны для конкретной группы покупателей и в итоге стали фантастически успешными. Причем сильнейшая харизма этих автомобилей есть заслуга одного-двух людей, руководивших проектами.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться