К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Благотворительная лихорадка

Благотворительная лихорадка
Кто из участников списка самых богатых американцев готов пожертвовать половину своего состояния на благотворительность

Рейтинг богатейших американцев довольно консервативен: с 2009 года он обновился меньше чем на 10%. Но в скором будущем ситуация может измениться. Если это случится, катализатором перемен будет не новый кризис и не война, а благотворительная кампания The Giving Pledge, придуманная двумя богатейшими жителями США — Биллом Гейтсом и Уорреном Баффетом. Авторы Giving Pledge призвали сограждан-миллиардеров отдать на филантропические цели как минимум половину своего состояния — при жизни или после смерти.

Giving Pledge не принимает никаких пожертвований и не накладывает юридических обязательств — лишь берет с миллиардеров обещания в виде своего рода гарантийных писем. Среди подписавших такие письма (они опубликованы на сайте Giving Pledge) уже четыре человека из первой десятки нового рейтинга Forbes.

Действующий мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг (№10, $18 млрд) может оставить средства для возможной президентской кампании 2012 или 2016 года, но Билл Гейтс (№1, $54 млрд), Уоррен Баффетт (№2, $45 млрд) и основатель Oracle Ларри Эллисон (№3, $27 млрд)  планируют избавиться по меньшей мере от 90% своих накоплений. Последний завещал все свои активы на благотворительность уже много лет назад, однако не собирался предавать эту информацию огласке. «Баффет меня переубедил», — говорит Элиссон в своем послании, самом коротком на сайте.

 

Сам Баффет планирует стать беднее на 99%. Один из величайших инвесторов нашего времени отказался от идеи создания эндаументов: все отписанные средства должны быть потрачены в течение 10 лет после его смерти. Гейтс и его супруга Мелинда, со своей стороны, уже перевели более $28 млрд в фонд собственного имени и не собираются на этом останавливаться.

Основатель eBay Пьер Омадьяр пишет, что принял решение пожертвовать большую часть своего капитала, после того как обнаружил себя в рейтинге Forbes и осознал, что понятия не имеет, что ему делать со своим состоянием.

 

Среди других заметных участников кампании режиссер Джордж Лукас. Создатель «Звездных войн» ставит своей целью улучшение образовательной системы США. По словам Лукаса, в школе ему было скучно, и он намерен исправить эту ситуацию для будущих поколений. Один из основателей Microsoft Пол Аллен (№18) собирается финансировать научные и медицинские исследования.

Некоторые публичные филантропы — например, телеведущая Опра Уинфри и финансист Джордж Сорос (№14), участия в кампании пока не приняли. Другие благотворители выбыли из списка Forbes, поскольку уже раздали большую часть своего капитала. Это произошло, в частности, с основателем сети Domino’s Pizza Томасом Монаганом, который видит своей целью популяризацию католического образования.

Как ни странно, у крупнейшей благотворительной инициативы есть и оппоненты. В их числе и богатейший человек в мире — мексиканский магнат Карлос Слим ($53,5 млрд). Он назвал Giving Pledge «абсурдом». По мнению Слима, щедрые пожертвования не решают мировых проблем, а благотворительные фонды работают неэффективно. Немецкий миллиардер Петер Кремер, напротив, предположил, что Баффет, Гейтс и их последователи просто не хотят отдавать заработанные деньги правительству. «Филантропы сами хотят сыграть в государство и распределять гигантские средства по своему усмотрению. Это неприемлемо», — заявил он в интервью Spiegel.

 

Как бы ни были велики совокупные пожертвования миллиардеров, они едва ли способны полностью изменить филантропический ландшафт. Если верить отчету Giving USA, в 2009 году граждане США пожертвовали на благотворительность почти $304 млрд. Совокупное состояние членов Forbes 400 составляет около $1,4 трлн, а половина этой суммы приближается к $700 млрд. Даже если каждый участник списка Forbes согласится участвовать в кампании, эти собранные за много лет деньги растворятся в общей массе пожертвований.

Впрочем, Баффет и Гейтс видят свое предназначение в другом: по их замыслу, Giving Pledge должна резко изменить отношение американцев к филантропии. По данным налоговой службы США, в 2007 году 400 крупнейших налогоплательщиков страны заработали $138 млрд. С этой суммы были списаны только $8 млрд, потраченные на благотворительность (и следовательно, не облагаемые налогами). Только 20% американцев завещают свои состояния некоммерческим организациям. Баффет и Гейтс своим примером хотят изменить ситуацию.

Когда Forbes в 1982 году впервые опубликовал свой рейтинг богатейших людей США, в нем было лишь 13 миллиардеров, а теперь они не умещаются в четыре сотни. Мир подходит к моменту, когда беспрецедентное по своему размеру поколение экстремально богатых людей начинает размышлять, что делать со своими состояниями: почти 70% участников Forbes 400 — старше 60 лет. Что получится в результате, пока не знает никто.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+