Воздушные гаражи | Forbes.ru
сюжеты
$56.52
69.18
ММВБ2297.47
BRENT69.19
RTS1279.28
GOLD1327.20

Воздушные гаражи

читайте также
+3 просмотров за суткиВышел январский номер Forbes +2 просмотров за суткиВсе о технологиях продления жизни — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиВышел декабрьский номер Forbes Все об Алексее Улюкаеве — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad +1 просмотров за суткиСергей Романчук: "Если вы не знаете, откуда изымается прибыль, то, скорее всего, ее делают на вас" +1 просмотров за суткиЖизнь после «Копейки». Александр Самонов возвращается в ритейл Все о выборах президента в США — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о проблемных банках — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Вышел ноябрьский номер Forbes Все о бриллиантах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Все о роботах — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Экс-сенатор Лебедев продолжит судиться с Вексельбергом и Блаватником за $2 млрд Советы для инвесторов — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Лекция Ольги Кузиной «Методом проб и ошибок: финансовые стратегии населения в 1991-2016» Все о хоккее — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Следственный комитет прекратил преследование Дмитрия Каменщика Как автодилеры справляются с кризисом Вышел октябрьский номер Forbes Все о выборах 2016 года — в бесплатном еженедельнике Forbes для iPad Скоростной режим: зачем американский миллиардер купил «Формулу-1» +3 просмотров за суткиСостав для энергетика: выходцы из РАО ЕЭС чаще других привлекают внимание силовиков

Воздушные гаражи

Мария Абакумова Forbes Contributor
«Народные гаражи» для москвичей, заплативших по 350 000 рублей, построить практически невозможно. Но чиновники уже заработали на них $10 млн

В 2010 году Москва в два раза урежет бюджет на строительство жилья за счет городских средств и в три раза сократит затраты на дороги. Частных инвестиций тоже мало — куда податься строителям? В программу «Народный гараж», говорит глава московского стройкомплекса Владимир Ресин. На недавней пресс-конференции он заявил, что в будущем году каждая десятая строительная фирма будет задействована в возведении многоэтажных гаражей-стоянок, одно машино-место в которых будет стоить 350 000 рублей. В ближайшие годы в городе по планам правительства будет построено около 700 таких объектов.

Считается, что сейчас «ведется работа» по 195 объектам, до конца 2009 года должно быть сдано 58 000 машино-мест (планировалось 74 000). Пока, правда, готов только один гараж на 953 машино-места, с помпой открытый в октябре в Кожухово. «Дай Бог, чтобы из сотен заявленных штук пять построили», — смеется Валентин, гендиректор и совладелец небольшой строительной компании. Фирма Валентина была генподрядчиком по строительству гаража в Выхино на 200 машино-мест, даже провела закладку первого камня. «Но мы вышли из этого проекта, — объясняет бизнесмен. — Сложно задействовать свободные мощности без денег. А не заплатили, насколько я знаю, ни-ко-му — ни строителям, ни проектировщикам». На официальном сайте ГУП «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» (Дирекция) указано, что на объекте «ведутся работы нулевого цикла».

Кто должен был платить? «Работы по программе ведутся на средства граждан, город предоставляет земельные участки, — говорит руководитель территориальных подразделений по работе с населением Дирекции Елена Горбунова. — Изначально Дирекция вкладывает свои средства, которые потом компенсируются за счет покупателей машино-мест». Дирекция была создана этим летом, город внес в ее уставный капитал 1,2 млрд рублей. В соответствии с Постановлением правительства Москвы №685 город должен не только предоставить участки, но и профинансировать предварительные работы: изыскательские, вырубка-пересадка деревьев и пр. (в дальнейшем город возвращает себе эти средства из денег, заплаченных будущими владельцами гаражей).

Стоимость этих работ составляет 50 000-100 000 рублей на машино-место. Очевидно, что выделенных 1,2 млрд рублей уже не хватало. Однако бюджетное учреждение Дирекция умудряется еще и зарабатывать. «С каждого машино-места дирекция забирает на свое содержание 25 000 рублей, — рассказывает Алексей Шепель, бывший чиновник московского правительства, ныне девелопер и владелец института «Руспроект», который участвует в программе «Народный гараж». — Так что проектировщиков заставляют проектировать строительство машино-места не за 350 000, а за 325 000». Кстати, с «Руспроектом», по словам Шепеля, город за проведенные работы тоже не рассчитался. По расчетам Шепеля, и в 350 000 рублей укладываются максимум 20% объектов, а в одном из его гаражей стоимость машино-места доходит до 700 000 рублей (см. таблицу). Причем даже в этом случае с граждан все равно берут 350 000 рублей, обещая построить гараж за эту сумму.

Большую часть гаражей, впрочем, проектирует не «Руспроект», а ЦНИИ «Проектирование жилых и промышленных зданий». Там признают, что стоимость машино-места приходится снижать. «Мы стремимся к этому, — говорит специалист ЦНИИ Ольга Белозерская. —  Снижаем стоимость за счет материалов, но не в ущерб качеству».

По данным Елены Горбуновой, договоры на покупку машино-мест заключили 11 500 москвичей. Это значит, что на не построенных еще объектах ГУП мог заработать около $10 млн (11 500 х 25 000 рублей).

Формально московский закон позволяет автолюбителям обходиться без услуг Дирекции, то есть любое объединение автолюбителей может бесплатно получить участок, нанять проектировщика и генподрядчика и строить гараж своими силами. На практике таких независимых гаражных строителей, освобожденных от 25-тысячного оброка, меньшинство. «Имеются случаи незаконного сбора средств со стороны различных ГСК под предлогом строительства гаражей-стоянок по программе «Народный гараж», — сказано в разъяснительном письме Александра Левченко, руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, который курирует программу. — С учетом изложенного в настоящее время выделение земельных участков ГСК считаем нецелесообразным».

Сейчас в Дирекции, которая построила пока один объект, числятся 400 сотрудников. В конце октября глава Дирекции Анатолий Мишарин, его зам, еще пять чиновников и бизнесменов, а также сам Левченко слетали в Дюссельдорф «для изучения практики производства комплектующих элементов конструкции гаража». Стоимость билета бизнес-класса Москва — Дюссельдорф — Москва составляет примерно 50 000 рублей: на деньги, потраченные на билеты, можно было построить машино-место. После командировки Мишарин делился с журналистами полученным опытом: «Немцы ставят свои авто только в специально отведенных местах».

11 декабря Следственный комитет возбудил уголовные дела против Александра Левченко и его подчиненного, бывшего куратора программы «Народный гараж» Константина Королевского. На этой неделе Владимир Ресин заявил, что уголовные дела не связаны с программой «Народный гараж». Однако, по слухам, мысль собирать деньги с населения и финансировать строителей настолько понравилась чиновникам, что Левченко всерьез подумывал о переименовании Департамента дорожного строительства в Департамент гаражного строительства.

Себестоимость машино-места по программе «Народный гараж» в Южном административном округе Москвы, в рублях*

   Гараж-стоянка на 400 машино-мест       Гараж-стоянка на 100 машино-мест

Подготовка территории для строительства (вырубка деревьев, оплата техусловий и т. п.)

                     22 800                                         54 400

Строительство основных объектов

                    271 300                                        370 000

Объекты транспортного хозяйства и связи (подъезды и автостоянки, телефонизация)

                   10 900                                            8000

Наружные сети (водопровод, канализация, водосток)

                   12 200                                            39 800

Благоустройство территории

                   9500                                              15 000

Прочее (проектные и изыскательские работы, содержание службы техзаказчика и т. п.)

                   62 300                                            106 300

НДС

                   69 500                                             115 900

Всего

                   458 500                            699 500

Первый гараж — самый дешевый из проектируемых, второй — самый дорогой

*Источник: Руспроект

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться