Право сильного | Forbes.ru
$58.83
69.39
ММВБ2152.41
BRENT63.03
RTS1153.32
GOLD1254.60

Право сильного

читайте также
+122 просмотров за суткиПрезидент шутит. Как менялся юмор Владимира Путина +1885 просмотров за суткиПонять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина +2197 просмотров за суткиПутин пообещал простить должников и не повышать налоги до конца 2018 года +1124 просмотров за суткиПутин оценил поведение Саакашвили и политику Киева +1479 просмотров за суткиПутин назвал ошибкой назначение Родченкова в спортивную систему России +9123 просмотров за суткиПутин заявил, что пойдет на выборы 2018 года как самовыдвиженец +931 просмотров за суткиСпасти автопром. Как будут работать новые правила господдержки автоконцернов +3768 просмотров за суткиSollers и НАМИ создадут предприятие для продажи автомобилей «Кортеж» +18606 просмотров за суткиПобеда в Сирии. Чем закончилась военная операция для России +266 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о готовности восстановить авиасообщение с Египтом +352 просмотров за суткиПутин заявил о выводе российских войск из Сирии +267 просмотров за суткиГлавный по агитации. Что будет с начальником штаба Владимира Путина после выборов +277 просмотров за суткиПутин разрешил российским спортсменам ехать на Олимпиаду под нейтральным флагом +70 просмотров за суткиВладимир Путин заявил о выдвижении на пост президента России в 2018 году +3106 просмотров за суткиЧичваркин и компания: Титов предложит Путину простить бежавших в Лондон бизнесменов +153 просмотров за суткиКрестный отец Кремля. Как Борис Березовский построил свою империю +141 просмотров за суткиБывший разведчик Маттиас Варниг выкупил долю в российском конкуренте Microsoft +288 просмотров за суткиЗарплата за ребенка. Путин обещает ежемесячные выплаты молодым семьям +438 просмотров за суткиКандидат от бизнеса. Зачем Борис Титов идет на президентские выборы +343 просмотров за суткиПереворот в Луганске. Что упускает российское руководство +257 просмотров за суткиПутин делает ход: как президент борется с кланово-олигархическим капитализмом

Право сильного

Renault привлекают к спасению АвтоВАЗа в принудительном порядке

У государства есть совершенно законный способ поменять соотношение сил на АвтоВАЗе. Для этого ему нужно последовать примеру Renault и тоже не вкладывать деньги в предприятие. Тогда Волжский автозавод неизбежно обанкротится, а значит, распоряжаться его судьбой будут не акционеры, а крупнейшие кредиторы, то есть банки с государственным участием. Вполне в духе корпоративных войн 1990-х.

Международный концерн Renault-Nissan приобрел блокирующий пакет акций АвтоВАЗа весной 2008 года за $1 млрд, в борьбе за него обойдя GM, Fiat, Volkswagen и Magna. Сегодня этот пакет стоит впятеро дешевле, а сам автозавод балансирует на грани банкротства. АвтоВАЗ давно бы остановился, но летом государство безвозмездно предоставило ему 25 млрд рублей для расчетов с поставщиками. Впрочем, эти деньги были потрачены в два счета, а долги предприятия сегодня составляют 40 млрд рублей.

Между тем Renault с момента приобретения пакета АвтоВАЗа не вложила в завод ни копейки. Какие тут инвестиции, если по итогам 2008 года чистая прибыль Renault сократилась в четыре с половиной раза, до €599 млн, а в первом полугодии 2009-го убыток составил €2,7 млрд. Но правительство России проблемы собственного автомобилестроения заботят больше. «Или они [Renault-Nissan] будут дальше участвовать в финансировании предприятия, или мы должны будем договариваться с ними о новом соотношении долей», — показал, кто в доме хозяин, глава правительства Владимир Путин.

Путин сформулировал ультиматум аккуратно: «должны будем договариваться о сокращении долей» вместо «сократим долю Renault», хотя все понимают, что имелось в виду именно последнее. Закон в этом смысле полностью на стороне Renault: сам факт, что акционер не инвестирует деньги в развитие компании, не может считаться достаточным основанием для сокращения его пакета. «Это ведь не обязанность акционера, это его право», — говорит Светлана Минакова, старший юрист юридической компании «Юков, Хренов и партнеры». А любые решение, размывающие пакет Renault, — например, выпуск конвертируемых облигаций или допэмиссии, французы могут заблокировать.

Вряд ли государство действительно хочет размыть долю Renault. Выгода такого действия неочевидна: размывание пакета едва ли усилит желание акционера инвестировать в АвтоВАЗ, зато может стать крайне негативным сигналом для других иностранных автомобильных компаний, работающих в России. Скорее высказывание Путина лишь подготовка к длительным и непростым кулуарным переговорам о будущем российского автогиганта. Сегодня руководитель региона Евразия Renault Кристиан Эстев встречался с целым рядом официальных лиц: первым заместителем председателя правительства РФ Игорем Шуваловым, президентом АвтоВАЗа Игорем Комаровым, гендиректором «Ростехнологий» Сергеем Чемезовом и министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной: процесс уже пошел.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться