Туризм в интернете: стоит ли инвестировать в сервисы для путешественников | Forbes.ru
$59.49
70.11
ММВБ2127.82
BRENT61.98
RTS1127.08
GOLD1292.56

Туризм в интернете: стоит ли инвестировать в сервисы для путешественников

читайте также
+566 просмотров за суткиНездоровая практика: на какие уловки идут медицинские стартапы ради прибыли +873 просмотров за суткиСигналы от ОПЕК+, налоговая реформа Трампа и облигации банков. Что важно знать инвестору на этой неделе +1293 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +605 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +921 просмотров за суткиСоздатель Всемирной паутины Бернерс-Ли рассказал о главной угрозе для интернета +762 просмотров за сутки«Аэрофлот» заплатит за перевозку пассажиров разорившихся авиакомпаний +260 просмотров за суткиНайти $1 млрд. Mozilla меняет поисковик Yahoo на Google +121 просмотров за суткиПравосудие под проценты. Чем интересны инвестиции в судебные разбирательства +85 просмотров за суткиПлата за Uber. Консорциум во главе с SoftBank вложит в сервис $10 млрд +63 просмотров за суткиОбновление MSCI Russia и дивиденды Сбербанка. Что важно знать инвестору на этой неделе +302 просмотров за суткиКуда вложиться завтра. Пять инвестиционных идей глобального рынка +141 просмотров за суткиЖивительная эмиссия. Сколько инвестбанки заработали на размещении российских бумаг +48 просмотров за суткиВопреки всему. Как российские компании научились привлекать финансирование в условиях кризиса +49 просмотров за суткиМатрица Теплухина. Бывший партнер «Тройки Диалог» создает бизнес по управлению активами +75 просмотров за суткиОсобняк в обмен на паспорт. Как инвестировать в гражданство Кипра +28 просмотров за суткиВеликолепная пятерка. Чем всплеск интереса инвесторов к интернет-гигантам отличается от бума доткомов +33 просмотров за суткиEn+ Олега Дерипаски оценили в $8 млрд. Стоит ли вкладываться в ее акции? +11 просмотров за суткиЗаветная гринкарта. Как инвестировать в США и не потерять все деньги +29 просмотров за суткиПортфель для киномана. Сколько можно заработать на инвестициях в кино и сериалы +14 просмотров за суткиНил Шэнь, партнер фонда Sequoia Capital: «Нас не заменит компьютерный интеллект» +34 просмотров за суткиЗима близко. В какие активы стоит инвестировать в ноябре

Туризм в интернете: стоит ли инвестировать в сервисы для путешественников

Глеб Давидюк Forbes Contributor
Как устроен рынок онлайн-бронирования и какой его сегмент наиболее привлекателен с точки зрения инвестиционного потенциала?

В туристическом сегменте интернета начался настоящий переворот, вызванный серией банкротств туроператоров. Он приближает неизбежный переход к покупке большинства услуг через интернет, что безусловно сделает этот сегмент более привлекательным с точки зрения инвестиций.

По статистике, на конец 2013 года около 85% наших соотечественников предпочитали заказывать пакетные туры в офисах турагентств. Но число игроков на этом рынке продолжит сокращаться, и путешественники будут вынуждены изменить покупательские шаблоны.

Туристы будут больше пользоваться онлайн-сервисами и перестанут остерегаться онлайн-покупок.

Рынок онлайн-бронирования путешествий включает в себя разные направления. Основные его участники — авиакомпании и отели. И если авиабилеты давно и успешно продаются через интернет, то автоматизированные продажи номерного фонда отелей пока только догоняют.

Какие игроки работают на этом рынке? Сами авиакомпании в большинстве своем неповоротливы, а их интерфейсы коммуникации с потребителями оставляют желать лучшего. В сегменте B2B работают глобальные системы бронирования, агрегирующие базы данных о рейсах почти всех авиакомпаний мира, но они не продают билеты, а зарабатывают, помогая авиакомпаниям с решениями для поиска стыковок рейсов, тарификации и выписки билетов. Проникновение интернета может привести к тому, что их услуги будут невостребованными.

Большую популярность получают онлайн-агентства (в их числе OneTwoTrip.ru, Ozon.travel.ru), которые занимаются дистрибуцией авиабилетов. Они выступают агентами множества авиакомпаний, используют данные глобальных систем бронирования, сложные поисковые алгоритмы. И получают доход в виде комиссионных от авиакомпаний, бонусов глобальных систем, собственной наценки и других услуг — страховки, аренды автомобилей. Зачастую такие услуги являются их основным доходом. Средний авиачек онлайн-агентств за перелеты по России составляет от 9000 рублей, а за международные перелеты — от 16 000 рублей. Если говорить об услугах бронирования гостиниц, то комиссия агентов составляет от 13% до 30%, что делает этот сегмент потенциально более прибыльным по сравнению с авиабронированием, где комиссия составляет 0,1–9%.

Системы метапоиска, такие как Aviasales и Skyscanner, являются надстройками над всеми продавцами авиабилетов на рынке и позволяют просмотреть цены всех поставщиков на одном сайте. Их бизнес выглядит ориентированным на B2C, но на деле это не так. Онлайн-агентства и авиакомпании платят метапоисковику за привлечение клиентов на их сайты. Оплата может производиться как за переход, так и за совершенную пользователем покупку. Метапоисковик лишь перенаправляет пользователя на сайт поставщика, где производятся все дальнейшие действия по бронированию. Услуги метапоиска для конечного пользователя бесплатны, и он не делает наценки и технически не влияет на цену авиабилета. Получается, что метапоиск — наиболее интересный сегмент с точки зрения инвестиционного потенциала: минимальное количество рисков, негативный оборотный капитал, высокая маржинальность продаж при устойчивом спросе на услуги со стороны агентств и авиакомпаний.

Если говорить о рисках таких вложений, то я считаю, что отрасль онлайн-бронирования пережила проблемы, связанные с банкротством Eviterra в этом году.

Банкротства туроператоров уже принесли онлайну около 5% новых клиентов из числа тех, кто не захотел больше бронировать по старинке.

Формировать туры могут и онлайн-агентства. Их преимущество: билеты, гостиницы, трансферы выписываются сразу, а не за несколько часов до вылета, как порой случается у туроператоров. Что закрывает большое количество рисков для пассажира. Поэтому я считаю, что спасти туристический рынок смогут как раз онлайн-сервисы, что станет особенно актуальным в связи с исчезновением из продажи дешевых пакетных туров. 

Стать инвестором метасистем можно, выйдя на биржу Nasdaq, где торгуются акции таких сервисов, как Expedia и Kayak Software, либо на Нью-Йоркскую фондовую биржу, где торгуется Orbitz. Инвесторы побогаче могут вложить деньги в венчурные и private equity фонды, к примеру, инвестором Aviasales является iTech Capital, OneTwoTrip — Foresight Ventures, Anywayanyday — Tiger Global Management, а Skyscanner — Sequoia Capital.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться