IPO «Детского мира»: стоит ли инвесторам делать ставку на детство? | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

IPO «Детского мира»: стоит ли инвесторам делать ставку на детство?

читайте также
+1594 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +279 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +480 просмотров за суткиМиллиардер Шон Паркер рассказал, как новые технологии спасут человечество от рака +339 просмотров за суткиРазлюбили Россию. Иностранцы перестали покупать российский госдолг +250 просмотров за суткиПродажа акций «Детского мира» сорвалась из-за ареста активов «Системы» +439 просмотров за суткиЗакрытый клуб. Какие программы лояльности нужны магазинам, ресторанам и гостиницам +103 просмотров за суткиНовогодние покупки. Какие активы подорожают из-за налоговой реформы в США +3047 просмотров за суткиГражданство без инвестиций. Как приобрести австрийский паспорт +127 просмотров за суткиВойна в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством +94 просмотров за суткиСложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA +113 просмотров за суткиЗаседания ФРС, ЕЦБ и Банка России. Что важно знать инвестору на этой неделе +543 просмотров за суткиНе вкладом единым. Шесть способов вложить средства для начинающего инвестора +138 просмотров за суткиИнвестиции для миллионеров. Какую недвижимость покупать за рубежом +124 просмотров за суткиКарта рисков. Что ожидает инвесторов в 2018 году +88 просмотров за сутки Прогноз с секретом. Как предугадать изменение стоимости акции +59 просмотров за суткиМиллиардеры объединяются для инвестиций за пределами Кремниевой долины +28 просмотров за суткиСебе дороже. Когда участие в «черной пятнице» рискованно для ретейлера +58 просмотров за суткиПочему я отказался от ICO и привлек $500 000 для стартапа от инвесторов +30 просмотров за суткиДвуличный Санта-Клаус. Чего опасаться и куда инвестировать в декабре +18 просмотров за суткиРусский след в США и судьба программы выкупа в Европе. Что важно знать инвестору на этой неделе +43 просмотров за суткиДоход без претензии. Зачем покупать акции компании, которая не платит дивиденды

IPO «Детского мира»: стоит ли инвесторам делать ставку на детство?

Фото Сафрона Голикова / Коммерсантъ
Организаторы IPO «Детского мира» завершают сбор заявок от инвесторов. Стоит ли участвовать в размещении или лучше подождать начала торгов?

В современной России не так много брендов, способных продавать самих себя. «Детский мир» – словосочетание, знакомое с детства всем нам и в особенности тем, кто сегодня уже имеет свой собственный капитал и способен принимать взвешенные инвестиционные решения. И хотя в своем нынешнем виде в одноименную сеть уже не входит знаменитое на весь мир здание на Лубянке, результаты ее деятельности выглядят не менее впечатляюще, что просто не позволяет пройти мимо этого IPO.

На текущий момент «Детский мир» — крупнейший игрок на российском рынке детских товаров с долей около 13%. На специализированном розничном рынке детских товаров в России сеть и вовсе охватывает около 32% рынка, причем динамика положительная. Для сравнения: в 2014 году доли составляли 10% и 24% соответственно. Примечательно, что в отличие от продуктового ретейла, где присутствуют сразу несколько крупных игроков, разрыв между которыми не превышает 10%, а на крупнейшего приходится не более 7%, рынок детских товаров куда более сегментирован. Например, «Детский мир» опережает своего ближайшего конкурента по доле рынка в 2,5 раза. На фоне кризисных явлений в экономике России сегмент детских товаров также переживает эпоху консолидации, что лишь на руку крупнейшему игроку.

Сегодня сеть состоит из 525 точек, где 480 магазинов непосредственно представляют бренд «Детский мир» (468 в России и 7 в Казахстане), а также 46 магазинов, развивающихся под брендом ELC (Центр раннего развития). При этом в отличие от продуктовых ретейлеров экспансия «Детского мира» происходит исключительно за счет аренды площадей, что позволяет ощутимо снижать нагрузку на свободный денежный поток, а также минимизировать объемы привлечения долга.

В отличие от других представителей российского ретейла, в том числе и непродуктового, продажи «Детского мира» демонстрировали наибольшую устойчивость, а темп роста сопоставимых продаж за последние четыре года не опускался ниже 10,8%. Столь стабильный рост во многом обуславливается спецификой бизнеса. Один из ключевых сегментов продаж «Детского мира» – товары для новорожденных (в том числе и детское питание), на долю которых приходится 29% совокупной выручки. Несмотря на то что продажи товаров этой категории не обладают наибольшей маржинальностью, они обеспечивают стабильный трафик, а также способствуют дополнительным покупкам. При этом рентабельность бизнеса за последние три года демонстрировала уверенный рост, достигнув по EBITDA порядка 10,2%.

В ближайший год «Детский мир» откроет не менее 70 магазинов, а до 2020 года экспансия составит как минимум 63 магазина в год. Что примечательно: в отличие от того же продуктового ретейла процент закрытий у сети ничтожно мал – низкая конкуренция позволяет ей выбирать лучшие места.

Помимо российского рынка, компания планирует продолжить свою экспансию в Казахстане. Этот регион был выбран по причине достаточно высоких и стабильных доходов населения, а также сопоставимой в среднем по России рождаемостью. Развитие «Детского мира» в Казахстане привлекательно еще и тем, что рынок детских товаров там еще менее развит и организован, чем в России. Открытие дополнительно 13 магазинов в Казахстане в соответствии со среднесрочными планами компании сделает «Детский мир» крупнейшим сетевым игроком в республике. В сообщении самого «Детского мира» приводятся слова председателя совета директоров компании Криса Бакстера, который говорит, что ретейлер может удвоить свою долю уже через несколько лет.

Столь внушительные темпы роста при стабильной маржинальности и вполне понятном устоявшемся бизнесе – достаточное основание для притока инвесторов, причем как новых, так и тех, кто долгое время инвестировал в стремительно растущий российский продуктовый сегмент, ныне пребывающий в унынии на фоне отрицательной динамики реальных доходов населения. Объявленный ценовой диапазон IPO «Детского мира» составляет 85-90 рублей за акцию (изначально говорили о диапазоне 85-105 рублей, однако в понедельник, 6 февраля, появилась информация, что верхняя планка снижена). С учетом сообщений о досрочном закрытии книги можно предположить, что размещение пройдет по верхней границе.

Исходя из наших собственных оценок в сравнении с уже обращающимися бумагами розничного сегмента, справедливая цена за акцию составляет около 74-88 рублей. Не исключено, что размещение пройдет ближе к верхней границе озвученного диапазона, поскольку рынок действительно истосковался по рыночным IPO. Достаточно взглянуть на все более-менее рыночные доразмещения за последний год, выкупаемые с переподпиской. Важно другое – какова будущая динамика акции? Если взглянуть чисто статистически, то большинство IPO сопровождалось последующим провалом акций относительно цены размещения. Так было, в частности, с Facebook и Ferrari, поэтому вполне возможно и в этом случае, тем более что в рамках сделки организаторы размещения получают опцион на продажу дополнительного пакета в 15%, которого вполне достаточно для удовлетворения спроса не попавших в конкурсную массу. Однако это не повод не обращать внимание на столь редкого и стоящего эмитента, как «Детский мир».

Конечно, маловероятно, что его бумаги повторят успех «Магнита», выросшего за девять лет более чем в 15 раз. И тем не менее «Детский мир» с учетом его планов экспансии может стать типичной «бумагой роста», а значит, о ее существовании надо помнить, а лучше записать в блокнот для покупок.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться