Эксклюзивные условия: чего хочет клиент private banking? | Финансы и инвестиции | Forbes.ru
$57.32
67.88
ММВБ2072.5
BRENT57.50
RTS1139.07
GOLD1288.04

Эксклюзивные условия: чего хочет клиент private banking?

читайте также
+814 просмотров за суткиГид по скидкам: в каких банках малый бизнес может сэкономить на обслуживании +137 просмотров за суткиПожертвовать анонимностью: как выиграть в гонке за цифровые монеты +1010 просмотров за суткиТретий лишний. Почему банкам придется стать человечнее или исчезнуть +82 просмотров за суткиИзлет ставок. Смогут ли полисы ИСЖ заменить россиянам банковские депозиты +57 просмотров за суткиОсенние проценты. Стоит ли пользоваться сезонными продуктами банков +31 просмотров за суткиШлейф «Открытия»: Qiwi выкупила бренд и технологии Рокетбанка и «Точки» +9 просмотров за суткиСирийский след. ЦБ лишил лицензии банк из санкционного списка США +9 просмотров за суткиКарта на вырост. Российские банки начинают конкурировать за детей +11 просмотров за суткиЦена оздоровления: за четыре года на чистку банков потрачено 2,7 трлн рублей +2 просмотров за суткиПотерянное доверие. Почему банковский надзор вынужден уподобляться следователям +2 просмотров за суткиУтечка финансов. ЦБ предложил запретить выезд руководства проблемных банков за рубеж +5 просмотров за суткиКонсерваторы и пессимисты. Шишханов поспорил с ЦБ о сумме на спасение Бинбанка +7 просмотров за суткиСпасение «Атлантов»: станет ли санация Бинбанка и «Открытия» началом банковского кризиса +28 просмотров за суткиПять способов снизить переплату по ипотечному кредиту +12 просмотров за суткиМиллиардерам нужна помощь: Шишханов и Гуцериев просят ЦБ о санации Бинбанка +2 просмотров за суткиС деньгами на выход. Шведская Nordea Bank Group может покинуть российский рынок +1 просмотров за суткиПретендент с историей: бывший вице-премьер Украины заинтересовался львовской «дочкой» Сбербанка +9 просмотров за суткиСчитаем потери. «Дыра» в капитале банка «Югра» выросла в 43 раза +3 просмотров за сутки«Определенное манипулирование»: Набиуллина пообещала лишить руководство «ФК Открытие» бонусов +3 просмотров за суткиToo big or not too big: как дальше развиваться крупным российским частным банкам +2 просмотров за суткиПять мифов private banking: чем рискуют крупные капиталы?

Эксклюзивные условия: чего хочет клиент private banking?

Ксения Колонина Forbes Contributor
Фото Getty Images
Закрыть музей для индивидуальной экскурсии, организовать модный показ, найти самолет для путешествия большой семьи, включая пятерых питомцев, заказать снег в Майами, подснежники в сентябре…

Состоятельные клиенты многих банков сегодня получают не только кредитные услуги, но и сервис от консьерж-компании – комплексное частное нефинансовое обслуживание, которое затрагивает любые процессы во всех сферах жизни: дом, досуг, здоровье, путешествия, мероприятия. Это может быть как помощь в организации lifestyle, так и услуги по выбору школ для обучения детей, по поиску персонала, приобретению автомобиля или подготовки незабываемого путешествия. 

Российский рынок private banking сформировался не так давно, поэтому в отличие от европейского пока не имеет единых стандартов. В разных банках свой подход к определению клиентов private banking и свой порог для входа в группу VIP. В любом случае это обеспеченные люди; как правило, топ-менеджеры компаний или владельцы, бизнеса, предпочитающие эксклюзивные продукты и VIP-сервис. 

Согласно нашему исследованию, в рейтинге популярности консьерж-услуг на первом месте стоит организация путешествий. И именно с этой темой связано большинство (около 40%) обращений. С темой досуга и lifestyle связано около 25% запросов. Затем идут просьбы о покупках вещей или предметов искусства и пр.  

Если смотреть подробнее, то топ-5 самых популярных запросов выглядит следующим образом. На первом месте заказ столиков в ресторанах (27%), на втором месте просьба забронировать авиабилеты (23%), на третьем  – бронирование отелей и оформление туров (22%), на четвертом – аренда автомобилей (7%), затем приобретение билетов на публичные мероприятия: концерты, спектакли, выставки и другое (5%).

Это, что касается традиционных запросов, но львиную долю работы и времени консьержей компании занимает обработка нестандартных запросов клиентов. Так, среди необычных запросов 2016 года, например, было найти страну, в которой можно в течение двух недель каждый день играть на новом гольф-поле. Или подготовить в качестве подарка (найти, купить и доставить) конкретный сорт сигар. Последняя просьба осложнялась тем, что подарок нужно было преподнести в течение часа. Или заказать тонну снега, и не куда-нибудь, а в Майами. Или изготовить памятник, как конкретному политическому лидеру.  

Еще один пример связан с романической историей. Клиент по время отдыха на Антигуа (Карибское море) захотел сделать самое запоминающееся предложение руки и сердца своей спутнице. Реализовать эту идею оказалось не так просто, для этого в сентябре сотрудникам консьерж-службы пришлось доставить в Карибский бассейн корзину с подснежниками и арендовать самолет с растяжкой, на которой было написано «Marry me».

Среди необычных запросов также можно выделить просьбу о покупке собаки «с короткими ножками», о закрытии музея изобразительных искусств для индивидуальной экскурсии, аренда частного самолета для перелета на отдых семьи из 8 человек и 5 домашних питомцев, среди которых были и собаки, и кошки, и даже черепаха.       

Состоятельные клиенты предпочитают путешествовать и проводить отпуск на Мальдивах, в Эмиратах, Великобритании, Италии и Франции. Причем во Франции они чаще всего посещают Париж, Лазурный Берег и горнолыжный курорт Куршевель, в Италии — Милан, Рим, Сардинию, в Великобритании — Лондон. Надо отметить, что анализировались не бизнес-поездки, а путешествия именно  с целью отдыха.

А досуг они предпочитают проводить на премьерах театральных постановок и фильмов, на вручениях премий, показах моды, частных закрытых мероприятиях известных глянцевых журналов и знаковых спортивных мероприятиях.

Отечественный рынок консьерж-услуг расширяется уверенно, но все-таки довольно медленно. Впрочем, это неудивительно – консьерж-сервис связан с очень консервативными понятиями, такими как частная жизнь и желания клиента, поэтому все тренды этого рынка овеяны тайной и атмосферой сверхсекретности. До сих пор весь смысл словосочетания «консьерж-услуги» знаком отнюдь не большинству клиентов, а  узкому, привилегированному кругу лиц. 

Консьерж-услуги и требования клиентов к компаниям, которые в совершенстве понимают организацию lifestyle, меняются не в количественном измерении, а в качественном. Конкуренция сегодня заставляет консьерж-компании становиться все более гибкими, проактивными и даже всемогущими. Если 10 лет назад клиентам было достаточно оформить билет и забронировать столик в ресторане, то теперь для реализации их просьбы необходимо подумать о миллионе дополнительных мелких деталей.