Удачный эксперимент: что изменилось в мобильных приложениях банков за год | Forbes.ru
$58.4
69.63
ММВБ2156.62
BRENT63.46
RTS1162.30
GOLD1288.79

Удачный эксперимент: что изменилось в мобильных приложениях банков за год

читайте также
+2326 просмотров за суткиПрофиль заемщика. Как поведение в социальных сетях может снизить ставку по кредиту +832 просмотров за суткиGoogle призналась в постоянной слежке за смартфонами на системе Android +1286 просмотров за суткиЖилье под вопросом. Подорожает ли ипотека из-за новых требований ЦБ +605 просмотров за суткиБанки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты? +143 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +141 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +337 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +132 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +54 просмотров за сутки«Вызов для меня сам по себе является мотивацией». Forbes сыграл в Го с председателем ВЭБа +29 просмотров за суткиКризис не отпускает. Российские банки чаще рефинансируют старые кредиты, чем выдают новые +29 просмотров за суткиКража со взломом. Как защитить банковскую карту от мошенников нового типа +7 просмотров за суткиВойна с клонами: как Apple борется со спам-приложениями, а компании защищаются +12 просмотров за суткиЦБ страшнее: банкиры боятся роста доли госучастия на рынке больше западных санкций +16 просмотров за суткиВслед за «Совестью» и «Халвой». Что будет с картами беспроцентной рассрочки +40 просмотров за суткиВосемь смартфонов с лучшей камерой на данный момент +21 просмотров за суткиЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР +12 просмотров за сутки Секрет подарка. Что покупают себе россияне на подарочные карты +97 просмотров за сутки«Интересное»: зачем Марку Цукербергу потребовалась вторая лента Facebook +3 просмотров за суткиГид по скидкам: в каких банках малый бизнес может сэкономить на обслуживании +10 просмотров за суткиПожертвовать анонимностью: как выиграть в гонке за цифровые монеты +36 просмотров за суткиТретий лишний. Почему банкам придется стать человечнее или исчезнуть

Удачный эксперимент: что изменилось в мобильных приложениях банков за год

Фото Getty Images
За прошедший год качество российских мобильных банков существенно улучшилось: функциональные возможности расширились, а интерфейсы стали удобнее

Благодаря технологии бесконтактных платежей клиент все реже достает карту из бумажника, благодаря напоминаниям о задолженностях и штрафах не заботится о пропущенных платежах, а push-уведомления о движениях средств по карте сообщают, когда происходят транзакции и нужно зайти в мобильный банк. В целом, мы видим явный тренд на упрощение пользовательских сценариев взаимодействия с мобильным приложением.

Согласно нашему исследованию Mobile Banking Rank 2017, лучшие приложения на наиболее распространенных смартфонах iPhone и Android предлагают Тинькофф Банк, Бинбанк (приложение, ранее принадлежавшее МДМ Банку, и которое теперь называется Бинбанк 2.0), Альфа-Банк, Почта Банк и Сбербанк, последнее на iPhone обогнало новое приложение «Русского Стандарта» (новые приложения банка «Русский Стандарт» были запущены в декабре 2016 года и за восемь месяцев после запуска существенно доработаны, подняв позиции мобильного банка с 25-го на 5-е место на iPhone и с 25-го на 14-е место на смартфонах Android).

Мобильные банки лидеров выделяются на общем фоне за счет «экспериментального функционала». Речь идет, например, о считывании реквизитов карты по NFC (такая функция есть у Тинькофф Банк, Сбербанка, МКБ и Рокетбанка). Альфа-Банк и Рокетбанк реализовали возможность сформировать ссылку для пополнения карты с карты другого банка, причем ссылкой можно поделиться в публичном поле или в личной переписке. Альфа-Банк также позволяет совместное использование счета.

Тинькофф уже 3 года лидирует в рейтингах эффективности Mobile Banking Rank 2017 за счет того, что реализует чуть больше пользовательских сценариев и делает более удобные интерфейсы. При этом уникальных решений у «Тинькофф» практически нет, разве что с запуском банкоматов появилась возможность снимать наличные по сканированию QR-кода, который генерируется в мобильном приложении.

Что изменилось в мобильном банкинге за последний год? 

  • Стали активно развиваться возможности создания и управления подписками на счета от провайдеров коммунальных услуг, неоплаченные штрафы и задолженности по налогам.
  • Появилась возможность открывать счета и вклады, а также отправлять заявки на выпуск карт и получения кредитов прямо в приложении.
  • Изменились настройки карт — смена лимитов, подключение и отключение информирования и других услуг.
  • Стало возможным подключение карт к платежным сервисам Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.
  • Используются push-уведомления для одноразовых кодов подтверждения операций и информирования о движениях средств по картам, а также о выставленных счетах.
  • Упростилось проведение переводов между частными лицами — стали возможны переводы по номеру телефона получателя, отправка запросов на получение перевода.

В 2017 году большие перезапуски интерфейсов реализовали Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ24, Промсвязьбанк, «Русский Стандарт» — ключевые изменения связаны с упрощением доступа к наиболее востребованной информации и платежным операциям.

Бесконтактные технологии становятся must have. С момента запуска Apple Pay и Samsung Pay в России, в мобильных приложениях большинства российских банков появилась возможность добавить карту, просмотреть ее статус подключения к платежной системе и отключить карту от платежной системы. На сегодняшний день функция есть в 11 мобильных банках для iPhone и в шести для iPad, в пяти приложениях для смартфонов Android и всего в одном для планшета Android (у Райффайзенбанка).

Мобильный банкинг выходит за пределы приложения. Сейчас это происходит по двум пользовательским сценариям: во-первых, речь идет о виджетах, в которые выносится информация: остаток на карте/счете, последние транзакции, ближайшие банкоматы, офисы банка и другие точки обслуживания; кроме того, появились приложения, встроенные в мессенджеры (приложение «Открытия», с помощью которого можно через iMessage запросить деньги у другого клиента банка).

Чаты вытесняют телефонный контакт-центр и email. SMS как канал коммуникации замещается мессенджерами и чат-ботами, а как канал доставки сообщений из банка — push-уведомлениями. Попытки сделать чат-боты пока сложно назвать успешными, хотя они снижают нагрузку на контакт-центр, предоставляя некоторый массив информации по запросу. 

Банки переносят в мобильное приложение все большее число клиентских сценариев, ранее реализовавшихся через офисы банков, банкоматы и контакт-центры: закрытие вкладов, досрочное погашение кредитов, активация карт и смена PIN-кода карты и др.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться