Секрет подарка. Что покупают себе россияне на подарочные карты | Forbes.ru
$58.83
69.34
ММВБ2148.01
BRENT65.48
RTS1150.24
GOLD1244.33

Секрет подарка. Что покупают себе россияне на подарочные карты

читайте также
+1196 просмотров за суткиСдали норматив. Зачем МКБ привлекал финансирование этой осенью +181 просмотров за суткиЭволюция кредиток. Как изменится рынок кредитных карт в ближайшем будущем +6 просмотров за суткиЗдоровая самооценка. Зачем ЦБ позволил банкам самим определять свои риски +24 просмотров за суткиПрофиль заемщика. Как поведение в социальных сетях может снизить ставку по кредиту +22 просмотров за суткиЖилье под вопросом. Подорожает ли ипотека из-за новых требований ЦБ +10 просмотров за суткиГраницы в интернете. В России создают реестр разрешенных онлайн-магазинов +6 просмотров за суткиБанки накопили рекордный объем свободных денег. Подешевеют ли кредиты? +31 просмотров за суткиБизнес нового поколения лидеров. Как ускорить рост стартапов в России +89 просмотров за суткиЖесткая просадка. Акции банка ВТБ упали до минимальной отметки за три года +9 просмотров за суткиВа-банк: изучен гендерный состав правлений в российском банковском секторе +44 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +13 просмотров за сутки«Вызов для меня сам по себе является мотивацией». Forbes сыграл в Го с председателем ВЭБа +16 просмотров за суткиКризис не отпускает. Российские банки чаще рефинансируют старые кредиты, чем выдают новые +13 просмотров за суткиКража со взломом. Как защитить банковскую карту от мошенников нового типа ЦБ страшнее: банкиры боятся роста доли госучастия на рынке больше западных санкций +2 просмотров за суткиВслед за «Совестью» и «Халвой». Что будет с картами беспроцентной рассрочки ЦБ с косой: почему банковская система возвращается в СССР Гид по скидкам: в каких банках малый бизнес может сэкономить на обслуживании Пожертвовать анонимностью: как выиграть в гонке за цифровые монеты +2 просмотров за суткиТретий лишний. Почему банкам придется стать человечнее или исчезнуть

Секрет подарка. Что покупают себе россияне на подарочные карты

Камаль Буши Forbes Contributor
Фото Getty Images
Изучив транзакции по 1 млн подарочных карт, аналитики «Русского стандарта» выяснили, какой подарок россияне считают самым лучшим

Россияне чаще всего выбирают себе в подарок мобильные телефоны и гаджеты, украшения и косметику, а также, как ни странно, спортивные принадлежности и прочие товары, так или иначе связанные со спортом.

К такому выводу пришли аналитики банка «Русский стандарт», изучив расходы по миллиону подарочных карт, выпущенных кредитной организацией. Исследование проводилось в октябре 2017 года и учитывало обобщенные статистические данные обо всех транзакциях по предоплаченным картам в интернете и офлайн за последние два года.

Карта вместо сертификата

Для начала разберемся, о каких картах идет речь. Предоплаченные подарочные карты от банков получили широкое распространение в последние годы. В отличие от дебетовых, такие карты не являются именными и не требуют визита в офис банка для заключения договора. Тем не менее подарочной картой можно оплачивать товары и услуги в любой торговой точке России, где принимают Mastercard, а также в интернете. Владелец карты может потратить средства с нее как сразу, так и по частям.

Несмотря на то, что подарочная карта не именная, транзакции по ней защищены так же, как и по традиционным картам. Средством идентификации владельца для банка выступает, во-первых, паспорт держателя, а, во-вторых, специальные документы, которые клиент получает при покупке карты. Наши исследования показали, что основные покупатели подарочных карт довольно молоды – 25-45 лет, с доходом выше среднего, причем они активно совершают покупки в интернете.

Продав миллион таких подарочных карт, мы выяснили, что более половины получателей покупают по ним себе в подарок мобильные телефоны и гаджеты — на эту категорию расходов приходится 62% транзакций со средним чеком 6520 рублей.  

Следующими в рейтинге (хоть и со значительным отрывом) идут расходы на украшения и косметику — 14% покупок со средним чеком 2350 рублей

Любопытно, что замыкают тройку лидеров расходы на хобби — такой выбор делают около 5,5% владельцев подарочных карт. При этом структура покупок в этой категории весьма разнообразна.

Дорогие хобби 

Несмотря на то, что в мире привыкли считать россиян не самой спортивной нацией, наиболее популярным хобби в России является именно спорт (спортивные товары и услуги фитнес-центров). На эту категорию приходится 16,5% от всех расходов на увлечения по подарочным картам. Средний чек в этой категории составляет 3500 рублей.

Помимо спорта, обладателям подарочных карт близки живопись и рукоделие, — около 8% от всех расходов на хобби. Средний чек составил 1820 рублей. В тройку лидеров в категории увлечений также вошли расходы на кулинарные мастер-классы и винные дегустации — 7,5% трат, средний чек 5150 рублей.

За ними следуют такие хобби, как флористика — на нее пришлось 2% покупок на сумму в среднем 2800 рублей, и фотография — 1,5% покупок со средним чеком в 7400 рублей.

Примечательно, что самый высокий средний чек на хобби по подарочным картам оказался не в столице, а в Екатеринбурге — более 20 тыс. рублей. На втором месте — Санкт-Петербург, где средняя сумма расходов на увлечения по таким картам составила около 14 тыс. рублей.

Москва заняла всего лишь третье месте по среднему чеку на хобби, что не типично для самого богатого города страны. В среднем расходы москвичей на увлечения по подарочной карте составили 8,5 тысяч рублей. Замыкают топ-5 по средней сумме затрат на хобби Казань и Волгоград, где владельцы подарочных карт тратят на увлечения в среднем 5 и 4 тыс. рублей соответственно.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться