Под защитой полиса. Почему россияне стали активнее страховать свое имущество | Forbes.ru
сюжеты
$58.67
69.26
ММВБ2124.74
BRENT63.54
RTS1140.99
GOLD1259.99

Под защитой полиса. Почему россияне стали активнее страховать свое имущество

читайте также
+18 просмотров за суткиОпасности страхования. Как оценить надежность страховщика в эпоху перемен +16 просмотров за суткиНаходка для хакера. Почему страхование от киберугроз не работает в России +18 просмотров за суткиНулевая доходность. Охладеют ли инвесторы к инвестиционному страхованию жизни +5 просмотров за суткиПредставьте: Леонардо да Винчи — ваш. Что дальше? Огонь, вода и кражи. Как застраховать свой магазин +10 просмотров за суткиИзлет ставок. Смогут ли полисы ИСЖ заменить россиянам банковские депозиты Пожар решает: страхование жилья должно стать повсеместным механизмом защиты Частная империя Джона Макартура: от страхования к недвижимости Защита квартиры на время отпуска: как краткосрочный полис может помочь клиентам и страховщикам? Полис дешевле эвакуации: нужна ли туристам страховка План Набиуллиной: здоровье банков, борьба с выводом капитала и решение проблем ОСАГО Навязанная страховка: как заемщикам не пострадать от страховщиков Центробанк ввел временную администрацию в банке «Югра» Доктор в телефоне: какие медицинские стартапы развиваются в России и мире? +15 просмотров за суткиПочему блокчейн в страховании — это шанс для предпринимателя? Как работает полис страхования путешественников по России и зачем он нужен, если есть бесплатный ОМС? Темная сторона: существует ли картельный сговор на страховом рынке +3 просмотров за суткиНеуловимое ОСАГО: почему в России трудно купить полис через интернет Везде свои: кто лоббирует интересы страховщиков Зверский бизнес: как заработать на ветеринарных страховках

Под защитой полиса. Почему россияне стали активнее страховать свое имущество

Фото Александра Рюмина / ТАСС
В 2017 году число заключенных договоров страхования имущества выросло на 30%. Среди причин — ипотечный бум, страховки с фиксированными условиями и, конечно, желание граждан сохранить свое состояние

С начала 2017 года количество заключенных договоров в розничном сегменте страхования имущества выросло примерно на 30%, до 20 млн, сообщает Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Эти цифры также учитывают и залоговое страхование имущества, прежде всего — приобретаемой в кредит недвижимости.

Оживление на ипотечном рынке в последние годы способствует росту объемов страхования имущества. У многих крупных страховщиков, работающих в этом сегменте, доля страхования залоговых квартир в рамках ипотечных программ превышает 30%.

Конечно, рост в залоговом кредитовании граждан — не самый лучший повод для гордости страховщиков. Страхование приобретаемой в кредит квартиры — дело обязательное, тут не отвертеться. Однако появился спрос и со стороны владельце неипотечных квартир. В основном он связан с недорогими полисами с фиксированными условиями и лимитами возвращения, или так называемыми коробочными продуктами. В крупных городах спрос на такие предложения держится на уровне 30% ежегодно. Это постепенно меняет структуру рынка.

Страхование в пакете

Рост продаж коробочных продуктов провоцируют в том числе и посредники — в первую очередь, банки. На фоне снижения своей рентабельности они стараются увеличивать долю доходов от некредитного бизнеса, отсюда и интерес к активной продаже страховок. Так, по данным агентства «Эксперт РА», доля банковских продаж в общем объеме страхового рынка в прошлом году показала рекордный рост — на 7,3 п. п., до 28,1%. Бок о бок с ними работают ретейлеры, которым тоже нужна высокая маржа. Через банковские и ритейловые сети страховщики активно предлагают недорогие продукты по страхованию банковских карт, мобильной и бытовой техники и иного личного имущества.

Начинает приносить результаты и долгая работа страховых компаний с агентскими сетями по продвижению имущественного страхования. На фоне стагнирующего каско страховщики стараются продвинуть продукты, спрос на которые выше. Здесь на первый план выходят полисы страхования недвижимости.

Однако при общем увеличении количества проданных полисов, премии страховщиков не показывают аналогичной динамики. За первое полугодия 2017 года рынок страхования имущества граждан в целом по России вырос на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя же премия на договор снизилась на 16% до 1600 рублей.

Очевидно, что граждане не хотят отказываться от страхования, но стараются оптимизировать эти расходы. Чтобы сократить бюджет, они чаще прибегают к сужению покрытия: от полного пакета рисков переходят на частичное страхование, обеспечивая защиту только от огня и/или воды, уменьшают количество страхуемых объектов. Например, если речь идет о загородном доме, то страхуется только основное здание, недорогие хозяйственные постройки исключаются из покрытия.

Культура безопасности

Как бы там ни было, рост страховок говорит о повышении общей страховой культуры населения. Сегодня в Москве и Санкт-Петербурге доля застрахованного жилья приближается уже к 30%. Понимая, что страховой полис доступен по цене и прост в приобретении, владельцы квартир и домов все чаще самостоятельно его покупают. А купив однажды, снова возвращаются к страховщику.

Пожары и другие стихийные бедствия тоже понемногу «воспитывают» граждан. Трагедия в Ижевске, где недавно от взрыва газа рухнула часть многоэтажного дома, вновь заставила думать о страховании не только собственников жилья, но и государство, которое на протяжении многих лет размышляет о необходимости обязательного страхования жилья от  чрезвычайных ситуаций.

В корпоративном сегменте, к сожалению, продолжается обратная тенденция — здесь снижаются и премии, и количество заключенных договоров. Такая ситуация наблюдается на рынке уже не первый год. Добровольно сегодня защищают имущество в основном западные компании, либо очень крупные российские корпорации, имеющие многолетнюю практику страхования. Конкуренция за таких клиентов просто невероятная, и страховщикам приходится демпинговать и усложнять страховые программы.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться