К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Китайский дисконт. Почему стоит покупать акции Xiaomi после IPO

Фото Jason Lee / Reuters
Фото Jason Lee / Reuters
Несмотря на то что по итогам IPO в Гонконге китайский производитель гаджетов Xiaomi привлек меньше средств, чем планировалось, эту сделку стоит оценивать положительно. У инвесторов появилась возможность вложиться в перспективные акции по более выгодной цене

Китайский технологический гигант Xiaomi, который занимает четвертое место в списке мировых производителей мобильных устройств, прошел через первое публичное размещение на бирже Гонконга (HKEX) — оно состоялось 29 июня.

По итогам IPO Xiaomi смогла привлечь $4,7 млрд вместо запланированных $6,1, при этом компания выпустила 2,18 млрд акций, торговавшихся по нижней границе ценового диапазона, то есть по $2,17. Одновременно прошла фиксация оценочной стоимости компании на уровне $54 млрд, что на 15-25% ниже, чем оценки перед размещением.

От регулятора до Трампа

Однако прежде чем судить китайского гиганта за более слабые результаты, чем предполагалось, нужно принять во внимание несколько важных факторов.

 

Во-первых, Xiaomi стала первой компанией, которая разместилась в соответствии с обновленными требованиями Гонконгской фондовой биржи, что было непростой задачей. Крупнейшие американские и китайские инвестбанки, которые выступали андеррайтерами размещения, столкнулись с проблемой согласования своих действий, при этом значительная часть сложностей была связана именно с новыми правилами регулятора.

Во-вторых, сыграл свою роль и большой объем размещения, поскольку такие крупные IPO нехарактерны для Гонконгской биржи. Из недавних сделок, сопоставимых по масштабу, можно вспомнить только размещение акций Postal Savings Bank of China на $7,6 млрд, которое состоялось осенью 2016 года. Весь прошлый год объем IPO был в среднем ниже и не превосходил $1,5 млрд, и, что важнее, не все размещения были успешными.

 

В-третьих, сделка состоялась в период нарастания торговых противоречий между США и Китаем. Выход на американскую биржу был бы перспективнее для Xiaomi, поскольку тогда инвесторы учитывали бы более низкую премию за риск.

Расчет на успех

Так или иначе, IPO компании Xiaomi в том формате, в котором оно в итоге состоялось, следует расценивать в положительном ключе. На деле более низкая оценка Xiaomi означает, что потенциальный инвестор получает еще больше инвестиционных возможностей для приобретения акций этой компании, которая выглядит очень привлекательно с точки зрения фундаментального стоимости.

В частности, компания увеличила свою долю на рынке смартфонов в Индии до 31%, обогнав Samsung благодаря более низкой средней цене гаджетов. Одним из перспективных направлений для Xiaomi является рынок интернета вещей, который, по разным оценкам, достигнет капитализации $840 млрд к 2020 году. Сейчас Xiaomi быстро захватывает значительную долю этого огромного пирога. По нашим прогнозам, китайский гигант может получить более 15% рынка умных устройств.

 

Что характерно — интерес к IPO продемонстрировали такие значимые институциональные игроки, как Hillhouse и Capital Group с заявками на $600 млн и $500 млн соответственно, а также Джордж Сорос, пожелавший купить бумаг на $500 млн. Торги акциями Xiaomi стартуют 9 июля, и, учитывая снижение оценки, инвесторы могут рассчитывать на резкий рост котировок. Инвестиции в IPO Xiaomi стоит рассматривать как долгосрочное вложение с потенциалом роста, аналогичному акциям Alibaba.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+