Вложения класса люкс. Стоит ли покупать акции продавца дорогой одежды Farfetch
Фото Getty Images

Вложения класса люкс. Стоит ли покупать акции продавца дорогой одежды Farfetch

Михаил Крылов Forbes Contributor
Фото Getty Images
Британский онлайн-ретейлер Farfetch, лидер по продажам люксовой одежды, проведет IPO в Нью-Йорке. Чем интересна эта сделка для инвесторов?

Мировой лидер в торговле люксовой одеждой, британская компания Farfetch, владеющая одноименным интернет-магазином, уже 21 сентября предложит свои акции инвесторам на Нью-Йоркской фондовой бирже. Бизнес, который оценивался перед подготовкой к сделке в $5 млрд, на роудшоу было предложено приобрести за $4,28-4,85 млрд, или по $15-17 за акцию, при доле бумаг в свободном обращении в 13,1%.

Спусковым триггером для IPO, видимо, стал существенный рост продаж компании. Выручка торговой площадки за период с июля 2017 по июнь 2018-го достигла $481 млн. Инвесторов также привлекает, что люксовый ретейлер помимо выручки раскрывает показатель GMV (Gross Merchandise Value, общая стоимость проданных товаров). Этот показатель отражает выручку «де факто», не по стандартам бухучета. В 2017 году GMV у Farfetch составил $910 млн. Вполне возможно, что в 2018 году этот показатель достигнет $1,4 млрд.

Farfetch — лидер в своем сегменте и обеспечивает для продавцов премиальной одежды все — от маркетинга до «постпродаж». По этой причине Farfetch не типичный интернет-магазин, а скорее, торговая площадка. В отличие от других онлайн-магазинов, у этого ретейлера 97% выручки и 99% от GMV составляют комиссии на рынке, взимаемые с брендов. Его бизнес не несет в себе рисков затоваривания и благодаря раскрутке в интернете может позволить себе брать высокий процент — 33% от суммы продаж, плюс комиссионные, в среднем в размере около 8%.

Теоретически это должно привести к значительно более высокой марже. Вопрос в том, есть ли она у ретейлера? Его валовая прибыль составила в 2017 году 38% от выручки после всех прямых затрат, включая маркетинговые расходы и постпродажу. Без учета постпродажи, валовая рентабельность еще выше — 47%, приближаясь к типичному для рынка уровню 50-70%. В то же время общие и административные издержки составляют более 70% продаж, что приводит к отрицательной операционной марже минус 15%, но компания может выйти в прибыль от операций уже в 2019 году из-за огромных комиссионных.

Роскошная перспектива

Чем же обусловлена высокая стоимость Farfetch по итогам роудшоу? Брендам, похоже, нравится его бизнес-модель. По состоянию на июнь 2018 года, на площадке FTCH было представлено 989 продавцов роскоши, из которых 614 были розничными торговцами и 375 — компаниями с торговыми марками. Из 614 розничных игроков 98% заключили эксклюзивные отношения с Farfetch. За последние три года компания сохранила всю свою сотню лучших ретейлеров и всех, кроме одного, из ста лучших брендов.

Миграция сегмента luxury в онлайн по-прежнему только предстоит, что расширяет поле для маневра по сравнению с другими секторами электронной коммерции. И возможность для успеха в бизнесе здесь очень велика. Мировой рынок предметов личной роскоши в 2017 году оценивается в $307 млрд и, как ожидается, достигнет $446 млрд к 2025 году, по оценке консалтинговой компании Bain.

FarFetch доступен для клиентов более чем в 190 странах, среди которых особенно заметны развивающиеся рынки. Например, в Китае компания использует местную логистику JD.com, а также платежные решения, технологические возможности и маркетинговые ресурсы, включая партнерство с WeChat.

По состоянию на июнь 2018 года у Farfetch было 1,1 млн активных клиентов, заказавших что-то хотя бы один раз за последние двенадцать месяцев. Более половины пользователей — миллениалы родившиеся в конце XX века), 66% — женщины, средний возраст которыз 36 лет, а средний годовой доход — $121500. Cредний размер заказа на Farfech составляет $620.

Конечно, Farfetch не так прибыльна, как традиционные компании электронной коммерции, в том числе Booking, Just Eat и Takeaway (в Нидерландах), и нужно ещё услышать мнение управляющих по окончательным параметрам IPO, но похоже, что ее капитализация всё же может вырасти до $5-6 млрд, а может быть, и больше. А значит, у акций Farfech, размещенных по цене $15-17, есть потенциал роста на уровне 33%.

Новости партнеров