К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Защитный кабель. Почему стоит инвестировать в американское телевидение

Фото Daniel Acker / Bloomberg via Getty Images
Фото Daniel Acker / Bloomberg via Getty Images
Акции американских операторов кабельного ТВ и интернета, по сути, являются защитными активами, которые не подвластны влиянию геополитических кризисов

Глобальным инвесторам приходится учитывать множество нюансов во внешней обстановке, включая выборы в Конгресс США, пошлины в торговле Америки и Китая, улучшение ситуации внутри НАФТА, усложнение отношений ЕС и Вашингтона. В этой связи по-прежнему актуальны вложения, обособленные от этих рисков и уже отыгравшие геополитический негатив. К таковым потенциально относится американский сектор платного телевидения, например, компании Comcast, Charter и Netflix.

Бумаги провайдеров широкополосного интернета и телевидения Comcast (тикер CMCSA) и Charter Communications (CHTR) можно приобретать с целевым уровнем ожидаемой доходности в долларах около 14-17% в год. Два лидирующих кабельных оператора в США торгуются с хорошими соотношениями цены к потокам наличности и имеют целый ряд положительных фундаментальных характеристик.

Доступ для всех

Начнем с отчета компании Charter за второй квартал, который поразил даже заядлых скептиков. Во-первых, квартальная прибыль выросла на 96% в связи с повышением спроса на интернет-услуги, до $273 млн, или $1,15 на акцию, по сравнению с $139 млн, или $0,52 на бумагу, годом ранее. Выручка увеличилась за отчетный период с $10,36 млрд до $10,85 млрд. Во-вторых, отток абонентов телевидения оказался меньше ожиданий, а их приток в сегменте интернет-услуг порадовал аналитиков. В-третьих, соотношение долга компании Charter к акционерному капиталу всего 1,5.

 

Дополнительные возможности для развития обусловлены тем, что раздел американского рынка между Charter и Comcast фактически завершен. Ускорение интернета и безлимитные тарифные планы расширяют для этих двух компаний возможности внедрения новой услуги по созданию точки доступа к интернету на мобильном.

У обоих лидеров значительная доля продаж и рентабельности выручки по EBITDA приходится на широкополосный доступ к интернет. Например, у Charter в этом сегменте примерно 34% выручки и половина рентабельности. При этом доступ к скорости 100 мегабит в секунду есть у 50% клиентов, и только у оставшейся половины — к скорости 1 гигабит в секунду. Обе компании планируют предоставить оставшейся части клиентов наивысшую скорость в течение следующего года.

 

Когда мы говорим о значении широкополосного доступа, нужно помнить о том, что 59% доступа к интернету в США обеспечивается через кабель. Скорость кабеля увеличилась на 47% с 2011 по 2015 год, тогда как скорость DSL выросла только на 21%, а оптического волокна — на 14%. Сохранение устойчивых темпов развития технологий, основанных на кабеле, создает предпосылку для роста Comcast и Charter в среднесрочной перспективе.

Charter фактически единственный выбор при доступе к интернету для 38 млн человек, Comcast — для 30 млн. В то же время последний квартальный отчет, например, Charter показывает отток только 73 000 абонентов видео, что несколько меньше по сравнению с аналогичном кварталом 2017 года (91 000).

ТВ против Netflix

Бесспорно, кабельное ТВ проигрывает бюджетным альтернативам в виде Netflix и Prime от Amazon.com, что заставляет такие компании, как Charter и в меньшей степени Comcast, сосредоточиться на широкополосной телефонии и доступе в интернет. На этом фоне опасность представляют разве что уверенность корпоративных боссов в выполнимости бизнес-планов и долг к EBITDA, который, например, у Charter уже 4,6x.

 

В качестве рыночного риска нужно упомянуть о том, что видеоконтент — пока сравнительно дорогое удовольствие для самих кабельщиков, а не их клиентов, переложить затраты на которых Comcast и Charter просто не в состоянии. Например, у Charter на покупку контента приходится около 40% операционных издержек.

Тем не менее нужно отметить, что у традиционных лидеров отрасли платного телевидения Comcast и Charter тоже есть что противопоставить фаворитам технологичных инвестиций, таким как Netflix. Например, в настоящее время в сети Charter через компьютер, телефон или SmartTV можно транслировать 35 000 наименований видео.

Корпорация предлагает услугу доступа к видео на заказ. Цены на пакеты услуг с видеоконтентом варьируются от $30 до $70 в месяц. На видео приходится около 40% выручки в 2018 году, на три процентных пункта меньше, чем в 2015-м. Это вызвано отказом части пользователей от подписки на ТВ от Charter с сохранением доступа к трансляциям фильмов и шоу через интернет.

Таким образом, Charter и Comcast вряд ли смогут конкурировать с Netflix, что подтверждается и статистикой. Процент домохозяйств без ТВ по заказу, но с доступом к интернет от Charter вырос с 28% в 2015 году до 36% в конце 2017-го.

Тем не менее услугу доступа к видео нужно рассматривать еще и в контексте пакетных предложений Charter и Comcast, которые в состоянии расширить выручку. Например, 59% абонентов Charter подписаны на пакет услуг, 25% из которых на два наименования, и 34% — на все 3 наименования услуг: интернет, голосовую связь и видео по требованию. Абонент платит на примерно 40% меньше за интернет и телевидение, но общий пакет выходит на 60% дороже, причем контракт обычно заключается на 2 года, и средняя выручка на домохозяйство составляет около $110.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+