К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Почему для мировой экономики коронавирус опаснее атипичной пневмонии

Фото REUTERS/Thomas Peter
Фото REUTERS/Thomas Peter
В начале 2000-х, когда в Азии бушевала атипичная пневмония, в Китае не было ни одного миллиардера. С тех пор китайская экономика выросла почти в девять раз, а экспорт достиг рекорда. Это означает, что вспышка смертельного коронавируса, скорее всего, повлияет на мировую экономику сильнее, чем эпидемия, унесшая жизни десятков человек

Вирус атипичной пневмонии (SARS) поразил более 8000 человек и унес жизни 77.  Шестнадцать лет спустя по всему миру ползет страх перед коронавирусом, вакцины против которого нет.

По сравнению с предыдущими вспышками заболеваний коронавирус, скорее всего, будет иметь более глубокое экономическое влияние из-за того, что китайская экономика существенно выросла, а ее связи с американской углубились. В 2003 году, когда началась эпидемия атипичной пневмонии, ВВП Китая составлял $1,6 трлн, а сегодня — более $13 трлн.

Страшнее мирового кризиса: Moody’s оценило возможное влияние коронавируса на экономику

 

За это время Китай стал центром притяжения для американских компаний, которые хотят улучшить свои финансовые результаты. Сегодня они оказались на передовой перед распространяющейся эпидемией, которая уже унесла жизни нескольких сотен человек. В 2003 году, когда вспыхнула эпидемия атипичной пневмонии, некоторые работающие в Китае американские компании еще не вышли на этот рынок. Один из примеров — сеть казино и отелей Las Vegas Sands, у которой посещаемость локаций в Макао из-за коронавируса упала на 80%. На прошлой неделе владелец Las Vegas Sands миллиардер Шелдон Адельсон сообщил, что все сотрудники в Макао носят защитные маски, а у посетителей замеряют температуру, чтобы не допустить попадания инфекции в игровые залы. Во сколько такие меры предосторожности обойдутся игорному магнату, станет понятно после публикации квартального отчета.

«Думаю, опрометчиво утверждать, что мы сможем сократить расходы настолько, чтобы хоть как-то смягчить ущерб от продолжающегося спада посещаемости на 80%. Для любой компании это очень серьезная проблема», — признал президент и операционный директор сети азартных заведений Роб Голдстейн.

 

«У населения легкая паника»: как повлияет коронавирус на российский бизнес

Чем отличается современная экономика Китая от экономики 2003 года, когда разразилась эпидемия атипичной пневмонии? Вот некоторые показатели:

Экономика Китая входит в число самых быстрорастущих в мире. Существует реальная угроза того, что рост ВВП может замедлиться из-за коронавируса.

 

В настоящее время Китай экспортирует больше товаров, чем когда-либо в своей истории. В 2018 году Китай был крупнейшим поставщиком в США такой продукции, как электротехника ($152 млрд), промышленное оборудование ($117 млрд), мебель и постельные принадлежности ($35 млрд), игрушки и спортивное снаряжение ($27 млрд) и пластиковые изделия ($19 млрд).

Читайте также: «Беспрецедентная распродажа»: вернувшиеся с новогодних каникул китайские инвесторы обвалили фондовый рынок

Растет и число китайских миллиардеров. Богатейший человек в стране — сооснователь Alibaba Джек Ма, который недавно ушел с поста председателя совета директоров интернет-гиганта. Его состояние оценивается в $42 млрд.

По данным агентства Nielsen, заграничные путешествия стали одним из ключевых показателей повышения качества жизни для богатеющего населения Китая. Количество китайских туристов в мире неустанно растет. Согласно данным исследования Nielsen 2017 года, во время своей последней поездки за рубеж среднестатистический китаец тратил на покупки около $762 на человека, в то время как у туристов из других стран расходы на шопинг составили в среднем $486.

Читайте также: Gucci заразился коронавирусом: какой удар по люксовым брендам нанесет новая болезнь

 

Из-за вспышки коронавируса Starbucks объявил о закрытии более чем 50% своих кофеен в континентальном Китае. Заведения закрывают и другие компании. Например, ретейлер H&M закрыл по меньшей мере 45 магазинов и приостановил все командировки своих сотрудников в Китай и в обратном направлении. IKEA закрыла половину из 30 магазинов в континентальном Китае. Помимо этого, эпидемия повлияла и на работу местных заводов Coca-Cola.

Читайте также: «Шоу должно продолжаться»: коронавирус вынудил Китай начать «самый масштабный тест работы из дома»

Китай является крупнейшим рынком для Marriott за пределами США. В 2018 году компания стала сотрудничать с Alibaba: по условиям соглашения, китайские туристы могут бронировать номера в отелях сети через специальный сайт Alibaba для путешественников.

На прошлой неделе Marriott сообщила, что не будет взимать сборы за отмену бронирования в отелях на территории континентального Китая, Гонконга, Макао и Тайваня вплоть до 29 февраля. Штрафы за отмену также не будут взиматься с туристов из этих регионов, которые собирались остановиться в отелях Marriott в других странах.

 

Читайте также: В «Ренессанс Капитале» допустили резкий рост смертности от коронавируса

Посещаемость игорных заведений Las Vegas Sands в Макао из-за коронавируса упала на 80%*, хотя обычно в период празднования нового года по лунному календарю от желающих испытать удачу нет отбоя. «Сложившаяся ситуация очень серьезная и чрезвычайная, — заявил на минувшей неделе владелец компании Шелдон Адельсон. — В приоритете для нас сейчас здоровье и безопасность наших сотрудников и посетителей. Мы делаем все от нас зависящее и оказываем властям Макао и Китая посильное содействие».

*4 февраля стало известно, что власти Макао попросили владельцев казино приостановить работу заведений на 14 дней из-за распространения коронавируса. Когда именно казино будут закрыты, не сообщалось.

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+