Транспорт. Венчур на колесах | Финансы и инвестиции | Forbes.ru
$58.96
69.35
ММВБ1930.71
BRENT52.89
RTS1027.85
GOLD1284.25

Транспорт. Венчур на колесах

читайте также
+1966 просмотров за суткиКаршеринг: простой способ получить 25% годовых или очередная ловушка? +909 просмотров за суткиВалютный риск: куда инвестировать, когда растет доллар +335 просмотров за суткиЗолотое время для золота. Почему цена унции может расти? +171 просмотров за суткиУправляемая рецессия: станут ли мировые финансовые проблемы менее острыми? +114 просмотров за суткиПерипетии российского фондового рынка: откуда он возник +23 просмотров за суткиСолидарность: как фонд с женщинами-партнерами планирует поддержать женщин-предпринимателей +70 просмотров за суткиЭксклюзивные условия: чего хочет клиент private banking? +78 просмотров за суткиСпрос растет: Сбербанк объявил о рекордном снижении ставок по ипотеке +54 просмотров за суткиБизнес для преемника: как передать активы детям или партнерам +24 просмотров за суткиДолг за связь: почему абоненты сталкиваются с коллекторами? +24 просмотров за суткиБанк России готовится к выпуску облигаций. Будет ли спрос? +16 просмотров за суткиКарточный феникс: возродиться, чтобы исчезнуть +28 просмотров за суткиМнение ЦБ: советы финансовых гуру могут привести к убыткам и судебным разбирательствам +19 просмотров за суткиЗащита квартиры на время отпуска: как краткосрочный полис может помочь клиентам и страховщикам? +30 просмотров за суткиКак работает закон о банкротстве: банки лукавят, суды не торопятся, граждане не знают +38 просмотров за суткиИнвестиции в улицы: как купить помещение стрит-ритейла и не прогореть +23 просмотров за суткиЧем выше ставка, тем выше риск: стоит ли покупать облигации категории «single B»? +14 просмотров за суткиЛюди и деньги: на что смотреть венчурному инвестору +26 просмотров за суткиПенсионный возраст: сколько вы получите от государства? +29 просмотров за суткиЛовушка для вкладчика: как выбрать надежный банк +9 просмотров за суткиНа развилке: каковы шансы, что Банк России снизит ключевую ставку

Транспорт. Венчур на колесах

Фото AP / East News
«Камаз» с автопилотом, гибридные грузовики и роботы-погрузчики — лучшие инвестиции в транспорт

Огромный грузовик Freightliner едва выехал на хайвей, как на приборной панели загорелась лампочка. Она сигнализирует о том, что водитель может включить автопилот: грузовик тогда сам будет регулировать скорость и выбирать траекторию движения. Разрешение тестировать свои грузовики с автопилотом на дорогах общего пользования компания Daimler получила в мае 2015 года. С тех пор разработкой собственных автопилотов занялись и другие производители грузовиков — Mercedes, Volvo Trucks и даже отечественный «Камаз». В сентябре 2016 года компания Uber вывела на дороги Питтсбурга беспилотные такси, чуть ранее аналогичный проект в Сингапуре запустила компания nuTonomy.

По данным Volvo Group Venture Capital, объем венчурных фондов, ориентированных на компании в сфере транспорта, в 2014 году составил $7 млрд — в четыре раза больше, чем в 2013-м. В 2015-м объем вырос еще в два раза, до $14 млрд. В апреле 2014 года экс-гендиректор телеком-компании «Скартел» (Yota) и бывший замминистра связи Денис Свердлов начал собирать фонд Kinetik. Сейчас его объем, согласно информации на сайте, составляет $500 млн. Инвесторов фонда Свердлов не раскрывает. Компанию Yota, которую возглавлял Свердлов, удалось удачно продать — ее совладельцы Сергей Адоньев и Альберт Авдолян получили почти $1,5 млрд от структур Алишера Усманова. Kinetik базируется в Лондоне и инвестирует в международные компании.

Публично объявленных инвестиций у Kinetik немного. Одна из первых — в британскую компанию Charge. Она разрабатывает гибридные грузовики, в которых обычные двигатели будут соседствовать с электрическими. «Такой подход позволит экономить в три раза больше топлива», — говорил Свердлов газете Financial Times. Сейчас электротяга — одно из самых популярных направлений в области технологий для транспорта. Например, стоимость производителя легковых электрокаров Tesla Motors, стартапа Илона Маска, сейчас превышает $30 млрд. Маск работает еще над одним проектом в сфере транспорта будущего — это сверхскоростной поезд Hyperloop, который тоже пользуется любовью у венчурных инвесторов.

Еще один проект Kinetik отвечает популярному тренду. Фонд Свердлова вложился в гонки беспилотных автомобилей Roborace: команды получат одинаковые автомобили, а преимущество будет достигаться за счет разработки собственных алгоритмов и технологий искусственного интеллекта. До полноценного использования автомобилей без водителей на дорогах еще далеко, но такие системы вовсю используют в логистике. Например, российский фонд Leta проинвестировал компанию RoboCV, которая делает автопилоты для складской техники. Такие погрузчики уже работают на одном из складов Samsung. А Volvo Trucks в сентябре 2016 года начала тестирование беспилотного грузовика в одной из шахт Швеции — автопроизводитель уверен, что это поможет оптимизировать логистику и повысить продуктивность. Вероятно, скоро такие грузовики появятся и на российских производствах — «Камаз» обещает запустить беспилотные грузовики в серию уже в 2022 году.