Транспорт. Венчур на колесах | Финансы и инвестиции | Forbes.ru
$57.44
67.43
ММВБ2090.45
BRENT58.22
RTS1146.44
GOLD1285.78

Транспорт. Венчур на колесах

читайте также
+984 просмотров за суткиЗамах на метр. Как заработать на залоговой недвижимости +2736 просмотров за суткиАвстралийский десант. Иностранный финансист сделал ставку на российский малый бизнес +6647 просмотров за суткиКредиты станут дешевле. Сбербанк и ВТБ снизили ставки +4953 просмотров за суткиТретий лишний. Почему банкам придется стать человечнее или исчезнуть +2105 просмотров за суткиНачало игры. Как торговали акциями в 1917 году +459 просмотров за суткиОтчетность корпораций, китайские коммунисты и акции металлургов. Что важно знать инвестору на этой неделе +816 просмотров за суткиБегущие по лезвию. Почему трейдеры больше не могут зарабатывать без роботов +965 просмотров за суткиКарты, деньги, экономия. Как устроены кешбэк-сервисы в России +404 просмотров за суткиЦифровой стандарт. Почему власти потеряют контроль над деньгами +190 просмотров за суткиИзлет ставок. Смогут ли полисы ИСЖ заменить россиянам банковские депозиты +176 просмотров за суткиНеосторожный трейдер: сотрудник банка манипулировал рынком пять лет +139 просмотров за суткиРиэлторы поневоле. Бинбанк просит девелоперов помочь ему в продаже непрофильных активов +1374 просмотров за суткиБарьеры, «пузыри» и анонимность. Путин решил судьбу криптовалют в России +250 просмотров за суткиОсенние проценты. Стоит ли пользоваться сезонными продуктами банков +73 просмотров за суткиМесяц санации: дыра в капитале банка «Открытие» достигла 190 млрд рублей +71 просмотров за суткиПай для дольщика. Как развивается российский краудинвестинг в недвижимость +324 просмотров за суткиМодная Россия: инвестиции в одежду позволяют изменить ее внешний вид и процесс покупки +271 просмотров за суткиМонетный двор. Самые перспективные криптовалюты для инвестиций +121 просмотров за суткиСезон отчетностей, ураган «Нейт» и дивиденды. Что важно знать инвестору на этой неделе +76 просмотров за суткиВечный дериватив. Куда заведет рубль зависимость от нефти +55 просмотров за суткиДеньги на колесах: как живет рынок онлайн-продаж автомобилей

Транспорт. Венчур на колесах

Фото AP / East News
«Камаз» с автопилотом, гибридные грузовики и роботы-погрузчики — лучшие инвестиции в транспорт

Огромный грузовик Freightliner едва выехал на хайвей, как на приборной панели загорелась лампочка. Она сигнализирует о том, что водитель может включить автопилот: грузовик тогда сам будет регулировать скорость и выбирать траекторию движения. Разрешение тестировать свои грузовики с автопилотом на дорогах общего пользования компания Daimler получила в мае 2015 года. С тех пор разработкой собственных автопилотов занялись и другие производители грузовиков — Mercedes, Volvo Trucks и даже отечественный «Камаз». В сентябре 2016 года компания Uber вывела на дороги Питтсбурга беспилотные такси, чуть ранее аналогичный проект в Сингапуре запустила компания nuTonomy.

По данным Volvo Group Venture Capital, объем венчурных фондов, ориентированных на компании в сфере транспорта, в 2014 году составил $7 млрд — в четыре раза больше, чем в 2013-м. В 2015-м объем вырос еще в два раза, до $14 млрд. В апреле 2014 года экс-гендиректор телеком-компании «Скартел» (Yota) и бывший замминистра связи Денис Свердлов начал собирать фонд Kinetik. Сейчас его объем, согласно информации на сайте, составляет $500 млн. Инвесторов фонда Свердлов не раскрывает. Компанию Yota, которую возглавлял Свердлов, удалось удачно продать — ее совладельцы Сергей Адоньев и Альберт Авдолян получили почти $1,5 млрд от структур Алишера Усманова. Kinetik базируется в Лондоне и инвестирует в международные компании.

Публично объявленных инвестиций у Kinetik немного. Одна из первых — в британскую компанию Charge. Она разрабатывает гибридные грузовики, в которых обычные двигатели будут соседствовать с электрическими. «Такой подход позволит экономить в три раза больше топлива», — говорил Свердлов газете Financial Times. Сейчас электротяга — одно из самых популярных направлений в области технологий для транспорта. Например, стоимость производителя легковых электрокаров Tesla Motors, стартапа Илона Маска, сейчас превышает $30 млрд. Маск работает еще над одним проектом в сфере транспорта будущего — это сверхскоростной поезд Hyperloop, который тоже пользуется любовью у венчурных инвесторов.

Еще один проект Kinetik отвечает популярному тренду. Фонд Свердлова вложился в гонки беспилотных автомобилей Roborace: команды получат одинаковые автомобили, а преимущество будет достигаться за счет разработки собственных алгоритмов и технологий искусственного интеллекта. До полноценного использования автомобилей без водителей на дорогах еще далеко, но такие системы вовсю используют в логистике. Например, российский фонд Leta проинвестировал компанию RoboCV, которая делает автопилоты для складской техники. Такие погрузчики уже работают на одном из складов Samsung. А Volvo Trucks в сентябре 2016 года начала тестирование беспилотного грузовика в одной из шахт Швеции — автопроизводитель уверен, что это поможет оптимизировать логистику и повысить продуктивность. Вероятно, скоро такие грузовики появятся и на российских производствах — «Камаз» обещает запустить беспилотные грузовики в серию уже в 2022 году.