Туфли как искусство | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Туфли как искусство

читайте также
Культурная экспроприация: мужская обувь в женском гардеробе +245 просмотров за суткиКультовая обувь культовых персон Курс на утепление: обувь с мехом Устойчивое положение: какую обувь подобрать к юбке-карандаш Пара нормальных: модная обувь осени 2017 года +5 просмотров за суткиОбувной гардероб: как продавать обувь ручной работы в кризис Нижний ярус: 8 видов модной летней обуви Заложить фундамент: 10 вещей нетривиального базового гардероба Неактуальный каблук: 50 причин отказаться от шпилек Модный словарь: стильно носить «страшную» обувь Коллекция Rendez-Vous пополнилась новыми моделями Парное развитие. Почему основатели "Эконики" не боятся каннибализации брендов +9 просмотров за суткиПо всем швам. Как «Центробувь» оказалась на грани банкротства "Производство некоторых позиций обуви в России сейчас обходится на 30% дешевле, чем в Китае" Опасное слияние: как не развалить свой бизнес, покупая конкурента Ногами младенца: как принц Джордж помог бизнесу Crocs Калоши на миллиард: как обувь L.L. Bean покорила Америку Измерение дизайна: 14 вещей, напечатанных на 3D-принтере Неопрен для консерваторов: 9 привычных вещей в новом исполнении Основа гардероба
#обувь 03.10.2013 00:00

Туфли как искусство

В чем разница между обувью готовой и сшитой на заказ? Во втором случае мастера-обувщики ручаются за высочайшее качество кожи, выверенность линий и ни с чем не сравнимый комфорт.

Ботинки Карузо

Мастер Лобб открыл первый магазин в Лондоне еще в 1866 году, во времена правления королевы Виктории. Клиентами John Lobb были король Великобритании Эдуард VII и великий тенор Энрико Карузо. Ботинки этой марки носил легендарный персонаж Яна Флеминга Джеймс Бонд. 

Из 147 лет своей истории компания предлагает готовые коллекции всего лишь 31 год. Все остальное время она создавала обувь по индивидуальным меркам, что продолжает делать и сейчас. John Lobb может изготовить любую обувь, от пары тапочек до зимних сапог, и повторить любую из сотен моделей, сделанных за последние десятилетия. Право выбора типа кожи и ее оттенка, разумеется, предоставляется клиенту. При желании можно заказать сапоги короля Эдуарда или ботинки Карузо.

 

Плясать от колодки

Термин «на заказ» (bespoke) используется в обувном мире для описания процесса создания пары с нуля, с индивидуальной колодки. John Lobb не только готов варьировать детали уже существующей модели в зависимости от вкуса клиента, но и создать абсолютно новую модель, стоит заказчику изобразить ее на бумаге или описать словами. 

Мастера марки действительно рады клиентам с новыми идеями. Больше 40 лет назад один из них попросил сшить туфли, которые потом получили название Zilkha и вошли в регулярную коллекцию John Lobb. 

Для приема заказов и снятия индивидуальных мерок на встречу с российскими клиентами в бутик John Lobb в московском ГУМе и в мультибрендовый магазин мужской одежды St.James в галерее «Времена Года» приезжает мастер из Парижа. Дело в том, что эта английская марка с середины 1970-х годов принадлежит компании Hermes, и главное ателье находится теперь в столице Франции. Мастера тоже французские, у каждого из них за плечами 30–40-летний опыт работы. 

 

Главное — не торопиться

Чтобы получить собственную пару обуви John Lobb, будьте готовы не пожалеть времени и денег. При благоприятных обстоятельствах ваша пара будет готова в течение полугода, и заплатить за это удовольствие придется от 260 000 рублей. 

Для начала необходимо встретиться с мастером и снять мерки. Их всего шесть, но они крайне важны для того, чтобы обувь была удобной и вы навсегда к ней привязались. Мерки снимают по старинке, обычным сантиметром — новомодному 3D-моделированию мастера не доверяют, предпочитая технологиям опыт. Ногу измеряют в положении сидя и стоя: когда человек встает, под весом тела нога расширяется. На всю процедуру требуется минут двадцать. Результаты измерений становятся основой создания именных деревянных колодок — для каждой стопы, чтобы с точностью до нескольких миллиметров отразить анатомические различия. Колодки затем попадут в архивы мастерской, и их можно будет использовать для следующих заказов. Если со временем очертания стопы немного меняются (скажем, человек худеет или полнеет), колодка корректируется. На каждый фасон обуви — туфли на шнурках, лоферы, обувь с круглыми и квадратными носами — требуются отдельные колодки.

После снятия мерок заказчику предлагают просмотреть образцы кож и моделей. Чтобы сочинить свою пару, требуется фантазия и воображение. А поскольку далеко не каждому дано представить в деталях то, что возникнет после 50 часов работы целой команды, во время общения с мастером стоит прислушаться к его советам. Например, для выходных вечерних туфель нет смысла использовать обычную толстую кожу. Для перфорированной обуви не подходит замша — она быстро истирается в местах проколов. Однако мастера будут готовы переделать заказанную обувь, если результат хоть в чем-то не устроит заказчика.

 

Костюм под туфли

Через три месяца после снятия мерок — примерка, во время которой есть шансы исправить допущенные недочеты. «Если обувь плохо сидит, то, как бы она ни была красива, все наши усилия не будут иметь никакого смысла», — говорят мастера. Пройдет еще три месяца, и из парижской мастерской придет долгожданный заказ. 

В фирменный чемодан будет упакована деревянная коробка, копирующая форму обуви. В ней во фланелевых мешках со специальной пропиткой лежат туфли. Воски, щетки, шнурки — все, что нужно обуви для жизни, — прилагается. Время от времени приносите туфли в мастерскую John Lobb для ухода и реставрации. Обувь от John Lobb красиво стареет, делаясь с возрастом только лучше.

У марки есть клиенты, которые к туфлям John Lobb специально заказывают сорочки и костюмы в лучших ателье Нью-Йорка и Женевы. Наиболее педантичные заранее подбирают, какой костюм и галстук надеть с той или иной парой. Возраст клиентов за последние десятилетия значительно снизился, и типичному мужчине John Lobb сегодня меньше сорока лет. Надо сказать, что и в Москве у марки много поклонников, которые отдают предпочтение элегантной обуви теплой коричневой гаммы. 

Специфические цвета, необычные просьбы, экстравагантная отделка — мастерская претворяет в жизнь самые оригинальные фантазии клиентов, которые могли бы кого-то другого привести в недоумение. Один европеец пришел со страусиной кожей, которая была едва выдублена, потому что он только что пристрелил этого страуса на сафари в Африке. Проблема была в том, что для изготовления обуви можно использовать только совсем небольшой фрагмент кожи страуса, и экземпляра хватило только на один ботинок. Клиента это не остановило, он немедленно отправился обратно в Африку, уложил еще одного страуса и предстал перед изумленным сапожником с новой кожей!

Коллекционер из Азии требовал наносить на каждую пару его обуви самую изысканную вышивку, но только на тему поло. Другой азиатский клиент представил подробные чертежи, от которых нельзя было отступать при изготовлении союзки (кусочка кожи, закрывающего подъем) для его мокасин: деталь была задумана в форме соблазнительных алых губ, напоминающих работы Сальвадора Дали. В Северной Америке у марки есть поклонник, который не переносит даже малейшей складочки на своих лакированных вечерних туфлях, поэтому надевает каждую пару всего один раз и вынужден заказывать их в огромных количествах. 

Однако экстравагантность — удел немногих. Даже при наличии в каталоге кож желтого крокодила и розового слона большинство клиентов склоняется к традиционным моделям, проверенным временем. 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться