К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Собирательный портрет


Аристократ, плейбой, свободный художник, IT-интеллигент… Какие известные люди повлияли на наше представление об этих стилях?

Аристократ

Эдуард VIII, который до восшествия на престол был принцем Уэльским, а после отречения стал герцогом Виндзорским, любил эксперименты с модой. Например, он заказывал темно-синий смокинг вместо черного: при искусственном освещении тот смотрелся «чернее воронова крыла». Он придумал вечернюю сорочку с двойными манжетами, присборенную спереди — это позволяло Эдуарду обходиться без накрахмаленной манишки. Благодаря ему сегодня считается правильным носить коричневые замшевые туфли с голубым костюмом.

Во время круиза Эдуард часто надевал серые двубортные костюмы с рисунком «полоска мелом». А вот рисунок «клетка принца Уэльского» назван так не из-за его предпочтений: его дед Эдуард VII часто выбирал эту клетку для неофициальных костюмов, когда сам был принцем Уэльским.

Герцог Виндзорский отлично умел сочетать рисунки ткани и комбинировать костюм с рубашкой и галстуком. Он мог надеть носки в полоску с двуцветными туфлями, брюки из легкой полосатой ткани с рубашкой в клетку, носки с ромбами и брюки в мадрасскую клетку — и все это смотрелось!

 

Плейбой

Издатель Хью Хефнер в шелковой пижаме и сшитых на заказ черных бархатных лоферах от Di Fabrizio создал типичный образ сибарита, наслаждающегося жизнью в любой обстановке. Основатель компании Playboy Enterprises в свое время эпатировал весь мир, появляясь в общественных местах и даже на телевидении в пижаме или халате с кучкой молодых девиц.

«Пижамные вечеринки» с тех пор приобрели широкую популярность. Дресс-код их крайне прост — тапочки и халат, но, естественно, не из тех, которые мы надеваем, выходя из ванной. Наряды должны быть оригинальными, с соблазнительными деталями. Для женщин это шелковые ночные рубашки, похожие на вечерние платья, и платья, похожие на ночные рубашки. Мужчинам предписаны пижамы и модные халаты.

 

Сам Хефнер объяснял столь своеобразные наряды необходимостью соответствовать статусу светского льва. Именно так — экстравагантно и необычно — должен выглядеть, по его мнению, издатель стильного журнала. На деловых переговорах Хью мог запросто появиться в шелковом халате поверх пижамы и с трубкой в зубах. Утром он предпочитал пижамы черные и темно-синие, а к вечеру менял их на красные или голубые.

Кроме пижам Хефнер любит короткие домашние куртки, а также костюмы от Giorgio Armani, которые шьются для него на заказ с одной отличительной чертой: это, пожалуй, единственные костюмы Armani с отворотами на брюках.

Свободный художник

Джинсы, одежда американских рабочих, медленно, но упорно утверждались в Европе как must have для праздношатающейся состоятельной молодежи и «людей свободных профессий». Вначале их носили только с майками или свитерами. Но с подачи Энди Уорхола их начали комбинировать с темно-синим блейзером, дорогой рубашкой и галстуком. Это сочетание стало современной классикой и давно никого не шокирует.

 

Уорхол всегда умел отличиться: седой парик (волосы он потерял совсем молодым), темные очки (он не переносил яркого света) и дорогой костюм, заляпанный краской (символ рассеянного гения). В его гардеробе было множество рубашек в полоску — черно-белую или белую с синим, кожаный жакет, не имеющий ничего общего с байкерскими куртками, чуть укороченные узкие черные джинсы или светлые вельветовые брюки, высокие черные ботинки. В таком виде патриарх поп-арта управлял легендарной «Фабрикой» и пил коктейли в «Студии 54».

Когда в 1950-е он работал иллюстратором для журналов Glamour и Mademoiselle, нью-йоркского универмага Neiman Marcus и обувной компании I. Miller, ему нравилось рисовать женскую обувь и сопровождать рисунки подписями вроде «Посмотри на эту туфельку, надень ее — и день будет удачным». В 1970-е все стало по-другому. «Мода теперь уже не то, что вы надеваете на выход, мода сама по себе причина для того, чтобы куда-нибудь пойти», — считал Уорхол.

IT-интеллигент

Черная водолазка St. Croix с длинными рукавами, синие джинсы Levi’s 501 и кроссовки New Balance 991 — фирменный стиль Стива Джобса на протяжении многих лет. Во время поездки в Японию в начале 1980-х Джобс спросил председателя правления Sony Акио Морита, почему все в его компании носят униформу: оказалось, что после войны ни у кого не было одежды и компании должны были дать работникам что-то для ежедневной экипировки. Униформа стала способом идентификации сотрудников с фирмой. Джобс захотел таким же способом сплотить Apple.

Поскольку униформу Sony разработал дизайнер Иссэй Мияке (нейлоновая куртка с отстегивающимися рукавами, превращавшаяся в жилет), Джобс попросил его создать похожий жилет и для Apple. «Меня освистали даже стены», — вспоминал Джобс свое возвращение с новой идеей в свою компанию.

Но в итоге Мияке создал униформу для самого Стива: водолазку по понравившемуся тому образцу. Сотня штук была сложена в шкафу Стива: «Мне их хватит до конца жизни». После смерти Джобса продажи похожих водолазок резко подскочили.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+