К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мифы о мужском костюме


    Костюм — предмет, с одной стороны, всем знакомый, а с другой — абсолютно мифологизированный. Причем каждый производитель вносит посильную лепту в эту мифологизацию, рассказывая покупателю обо всех тонкостях производства, присущих данному бренду, так, будто все костюмы, изготовленные с использованием другой технологии, — самозванцы

    Миф первый: ручная работа

    Считается, что ручная работа свидетельствует о высоком классе вещи. Но правда в том, что, как бы ни развивались технологии, абсолютно вся одежда производится с использованием ручного труда. С той только разницей, что некоторые руки работают за приличные деньги 40 часов в неделю и имеют заслуженный отпуск, а другие работают по 80 часов в неделю и даже не мечтают о путешествии после выхода на пенсию.

    Еще не так давно одно из главных костюмных правил гласило: пуговицы на рукаве должны прикасаться друг к другу (они пришиваются внахлест вручную), при этом быть «рабочими», а петли — прорезанными. То есть манжет должен расстегиваться. И как только это стало общим местом, ценность «пуговичного правила» нивелировалась: так стали делать все. Поэтому наметанный вручную лацкан, оформленная аккуратными стежками петлица или «рабочие» пуговицы на рукаве сейчас встречаются не только в костюмах стоимостью более €3000, но даже в сетевых магазинах.

     

    Миф второй: традиции пошива

    Итальянцы — очень изворотливые дельцы, которые быстро приспосабливаются к условиям рынка. Главный их товар — это семейное наследие. Каждый итальянский бренд имеет в арсенале легендарного дедулю, который работает на производстве с самого его запуска, передал профессию сыну, а после и внуку. История может быть вполне правдивой, но при этом почему-то одни ателье так и остаются на уровне ателье, а другие становятся мировыми брендами с миллионными оборотами. Но даже если собрать всех дедушек Италии, они физически не смогут выдать такое количество костюмов, какое выдает средний итальянский бренд, работающий в категории от €1000 до €3000. Однако, поскольку в ЕС напринимали много новых стран, теперь значительная часть работ выполняется в Румынии и Молдове. Даже на Украине есть швейные производства, которые обслуживают европейские костюмные бренды. Законодательство Италии позволяет ставить клеймо made in Italy на вещи, прошедшие в стране лишь финальную обработку. То есть теоретически возможно ввезти в Италию готовый костюм, пришить к нему пуговицы и поставить подкладку с правильной биркой.

     

    Некоторые работающие в Италии бренды оптимизировали производство настолько, что умудряются продавать костюм из натуральной шерсти с подгонкой по фигуре клиента за символические €250. При этом на бирках указано, что не только сам костюм, но и материал для него произведен в Италии. Проверить это, не будучи знатоком местной конъюнктуры, невозможно.

    Миф третий: посадка 

    Некоторые российские компании в рамках просветительской деятельности занимаются изданием литературы о классическом мужском костюме. Проблема в том, что эти книги чаще всего написаны на основе материалов 1970-х, а то и более ранних периодов. В них, к примеру, говорится, что длина пиджака должна быть на уровне кончиков пальцев опущенной руки. Но в последний раз такой пиджак был замечен на Леониде Утесове, и, с тех пор как человек полетел в космос, появлялся разве что на стареньких мафиози в американских фильмах. Также говорится о том, что штанина должна быть длиной до середины каблука. Это применимо в том случае, если речь идет о штанине шириной 25 и более сантиметров. Сейчас же средние мужские брюки имеют ширину не более 20 сантиметров, а зачастую даже 17, что просто физически не позволяет натянуть их на туфли. Но некоторые мастера натягивают и подшивают. Как результат — складка над обувью, которая ломает стрелку и приводит к быстрому износу брюк.

     

    Фитнес в примерочной — русский национальный вид спорта. Считается, что в правильном костюме руки должны легко подниматься вверх — но это, опять же, применимо к костюмам стиля 1940-х годов, когда вдоль подмышек присутствовали складки, а иногда встречались даже защипы. Сейчас же считается, что костюм должен плотно сидеть в верхней части спины, не образуя никаких складок, а рука в нем должна подниматься до горизонтального положения (чтобы можно было вести машину), но не более. Непонимание этого приводит к тому, что часть нашего истеблишмента ходит в костюмах на размер больше.

    Миф четвертый: одежда для офиса

    Принципиальная разница между итальянской и русско-американской культурой костюма в том, что европеец регулярно носит костюм, потому что это красиво, а русские и американцы надевают костюмы в первый раз на выпускной, а потом в офис, если того требует дресс-код. От этого и непонимание тонкостей различия между костюмами. Как результат, редкое крупное совещание обойдется без модника в блейзере — неформальном пиджаке для прогулок, гольф-клубов и яхтинга. Условно костюмы можно разделить на две категории: формальные (строгие) и неформальные.

    Формальные всегда парные — пиджак и брюки одного цвета. Пиджак, как правило, имеет довольно жесткое плечо и большое количество внутренних слоев (в дорогих костюмах — прошитых, в тех, что попроще, — проклеенных). От этого он сидит монументально и графично, но менее удобен, чем неформальный. Ширина штанин у формальных костюмов редко бывает менее 20 см, а сейчас брюки снова начали «расти вширь». Чтобы широкая штанина лучше ложилась на обувь, к ней часто добавляют манжет, но у нас этот прием считается пижонским и не приветствуется.

    Неформальные костюмы делятся на парные и непарные. Устройство пиджака в неформальных костюмах значительно проще: внутренних слоев меньше, и они не проклеены. Это дает больше свободы движения, но, с другой стороны, и не скрывает недостатки осанки. Штанины могут быть довольно узкие, до 17 см, а значит, и довольно короткие — до щиколотки. Вот эта итальянская мода на брюки, короткие настолько, чтобы были видны носки, недавно подкосила даже менеджмент «Газпрома», сделав представителей крупнейшей компании похожими на стайку итальянской шантрапы.

     

    Миф пятый: костюм не для нашего климата

    Носить костюм с пуховиком придумали немцы. Но немцы могут надеть костюм чуть ли не с лыжными ботинками. Встретить немца в хорошо сидящем костюме практически невозможно, но идею утепляться черным пуховиком на все случаи жизни мы у них позаимствовали с восторгом. Причем пуховик достается из гардероба, когда на улице еще осенний туман и можно было бы ходить в плаще или пальто, а убирается, когда уже распустились листья на деревьях. В особо суровые морозы к костюму с пуховиком добавляется еще и меховая шапка. Русские любят аргументировать дурной вкус неудачным географическим положением. Мол, это у них там зима мягкая, вот они и красуются. Хотя, если говорить объективно, мы выбиваемся из европейского погодного цикла лишь на пару холодных месяцев. В этом феврале в Москве была нулевая температура, но при этом количество пуховиков намекало на то, что есть секретные данные о внезапном похолодании до минус 50 градусов. Легкие костюмные штаны в сочетании с дутой полиэстеровой массой пуховика смотрятся всегда убого, поэтому, покупая костюм на зиму, нужно сразу взять к нему два пальто — короткое полупальто для околонулевых температур и длинное теплое пальто для холодов до –10. Также хорошо бы в гардеробе иметь жилетку или джемпер, которые поддеваются под пиджак. Многослойность обладает лучшей теплоизоляцией.

    Миф шестой: верхняя пуговица

    По этикету нижняя пуговица костюмного пиджака не застегивается никогда, при этом верхнюю (из классических трех) нужно расстегивать каждый раз, когда обладатель костюма садится. Эта норма тоже пришла к нам из седых времен длинных пиджаков, когда брюки дотягивались чуть не до ребер, и из-под расстегнутого пиджака не виднелся треугольник рубашки. Сейчас же костюмы стали сильно короче и сидят плотно по фигуре, что делает белый треугольник неизбежным клеймом небрежности. Поэтому, подгоняя костюм, следует помнить об этой детали и либо не так радикально убирать ширину пиджака, либо выбирать брюки с более высокой посадкой. Двухпуговичный пиджак появился в США и поначалу имел характеристику sack suit («костюм-мешок»). Но затем стал своеобразной униформой американского истеблишмента, в частности банкиров. Сейчас эта модель используется для деловых костюмов и застегивается только на верхнюю пуговицу, которую, садясь, не расстегивают.

     

    В костюме есть все необходимые детали, позволяющие скрыть практически любые недостатки мужской фигуры и подчеркнуть ее достоинства, но для этого обладатель фигуры не должен пренебрегать деталями. И смотреть на подбор костюма со здоровым прагматизмом, а не мифологизировать эту одежду.

    Роман Медный, независимый консультант по стилю

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+
    Наш канал в Telegram
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
    Подписаться

    Новости