Жил да был брадобрей | Forbes.ru
сюжеты
$58.7
69.21
ММВБ2151.35
BRENT63.69
RTS1154.67
GOLD1257.38

Жил да был брадобрей

читайте также
+4 просмотров за суткиВ защиту ростовщика. 10 мифов, из-за которых все ненавидят МФО +5 просмотров за сутки15 друзей Березовского: от Авена до Зыгаря +187 просмотров за суткиМобильный криптосейф: как защитить биткоины от хакеров +683 просмотров за суткиШок для Европы. Кому выгодна авария на газовом хабе в Баумгартене +640 просмотров за суткиВалютная доходность. Как заработать на иностранных акциях в России +3052 просмотров за сутки«20-25% Tesla уже прошли серьезный ремонт», — основатель российского «Тесла-клуба» Андрей Врацкий +2174 просмотров за суткиСоветы выгорающим. Как не сойти с ума без деловой жизни +378 просмотров за суткиФейсбук для бизнеса +934 просмотров за суткиВертикальный лес, мечеть и зал Елизаветы. Архитекторы выбирают лучшие здания в мире +4644 просмотров за суткиИзбегайте биткоина. Инвестиционные идеи на 2018 год от банка Julius Baer +5497 просмотров за суткиICO XIX века. Что общего между Суэцким каналом и криптовалютами +4111 просмотров за суткиВолшебные пилюли. Как молодые американские компании меняют будущее медицины +11239 просмотров за суткиНа исходе: 16 способов зарядить свою батарейку +2581 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +25560 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +64898 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +771 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1919 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +1435 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel Салон мечты: как два главных редактора открыли барбершоп в английском стиле Жил да был брадобрей: как устроен бизнес мужских парикмахерских Chop-Chop
#Chop-Chop 03.04.2014 00:00

Жил да был брадобрей

Хочешь найти интересное дело? Подумай о том, чего не хватает тебе. Этой простой логике следовали наши герои — в результате за последние три года появились мужские парикмахерские нового типа. Совершенно разные, как и их владельцы.

Сеть мужских парикмахерских Chop-Chop придумали три друга: экс-редактор мужского журнала GQ Данила Антоновский, редактор сайта GQ Алексей Ермилов и иллюстратор Евгений Мурушкин. 

Здесь вы не встретите женщин с фольгой на голове. Это мужская территория, где постригут быстро, аккуратно и без лишних церемоний и не посмотрят косо, даже если попросите «стрижку как у Джеймса Дина».Мужчины-парикмахеры непринужденно болтают с посетителями, предлагают бесплатные чай-кофе-пиво и журналы вроде американских GQ и Esquire. Интерьер Chop-Chop небрежно стильный, как и люди, которые там работают.

 

Chop-Chop

Идея возникла в 2010 году, когда Алексей Ермилов наткнулся в New York Times на большую публикацию про барбершопы. Его вдохновила фотография, на которой молодой человек с подкрученными усами в белой рубашке и жилетке укладывал волосы такому же колоритному персонажу. Эта картинка не могла не вызвать у работников глянца симпатии. К тому же им самим не хватало подобной цирюльни в Москве. 

 

Женя стеснялся ходить в обычные салоны (с обязательным долгим мытьем головы, обертыванием полотенцем и нудными разъяснениями, как именно надо подстричь), Леша предпочитал брить голову самостоятельно в ванной, машинкой. В какой-то момент они решили открыть свою парикмахерскую, где будут делать классические мужские стрижки в американской стилистике 1950–1960-х годов и где не придется ничего объяснять. 

По словам парней, бизнес задумывался как развлечение, никаких страхов и рисков для них не существовало. «Мы довольно много путешествуем, к тому же давно работаем в медиа, поэтому знаем, что модно сейчас и что будет модно потом, на уровне предвидения», — объясняет Леша. Так получилось, например, с их первым бизнесом — салоном татуировок Faux Pas, который Леша и Женя открыли чуть раньше, в 2009 году (тогда они ввели моду в Москве на шрифтовые тонкие татуировки на запястье), а потом продали недорого друзьям. 

Еще на стадии задумки парикмахерской было понятно, что недостатка в медийности не будет. «Мы были на 100% уверены, что медиа схватят идею, — делится Леша. — В Москве происходит очень мало классного. Поэтому, если ты делаешь что-то необычное, на тебя сразу накидываются все: от Forbes до «Афиши». 

Помещение площадью 60 кв. м в Дегтярном переулке парни нашли за один день, по объявлению в Facebook. Знакомая написала в соцсети, что ее друг срочно сдает помещение, так как выехал бывший арендатор — магазин одежды. И Chop-Chop в тот же вечер заключил договор по смешной для Москвы арендной ставке — 80 000 рублей в месяц. 

На парикмахера Колю Риша (чемпион Европы по парикмахерскому искусству, сейчас арт-директор Chop-Chop) тоже вышли почти случайно — когда-то он участвовал в съемке GQ, посвященной мужским стрижкам. Леша заказывал ему съемку и в нужный момент вспомнил про мастера и предложил встретиться. Ришу идея понравилась.

Эта «цепь приятных совпадений» позволила открыть салон в рекордные сроки. От идеи до воплощения прошло два месяца. Первый Chop-Chop заработал в сентябре 2011 года. 

Салон был расположен в тихом дворике, и, чтобы привлечь посетителей, за месяц до открытия партнеры начали «интересно» вести группу в Facebook, с яркими фотографиями и нескучными текстами. Поэтому к моменту открытия у них было уже 1000 подписчиков — потенциальных клиентов. «За все время мы не потратили на пиар ни копейки», — гордится Женя.

Первые недели в Chop-Chop заходили не больше 10 человек в день, потом 20, и к Новому году салон работал при полной занятости трех кресел — 30 человек в день. Средний чек в Chop-Chop — 1500 рублей. Дороже, чем в обычных салонах, но за непринужденную атмосферу посетители готовы переплачивать. 1 млн рублей, вложенный в цирюльню (собственные сбережения и частично потребительский кредит), партнеры отбили за три месяца. 

Сейчас открытие новых парикмахерских обходится им ненамного дороже — в 1,5 млн рублей. Чтобы прикрутить зеркала, поставить красивые стулья, барную стойку и наклеить плитку, надо не так много денег, уверяет Женя. У партнеров четко разделены обязанности: Леша отвечает за оперативное управление, Женя — за визуальную часть, Данила — за пиар. Бизнес дружбе не мешает.

Сейчас у Chop-Chop четыре заведения: летом 2012-го появился салон на Патриарших прудах, через год — на «Маяковской» (тогда же была закрыта первая точка, в Дегтярном переулке), а через полгода еще один — на «Парке культуры». В январе 2014-го заработал четвертый салон — в Столешниковом переулке (аренда помещения там обходится дороже всего, 500 000 рублей в месяц). 

Ежедневно в четырех салонах Chop-Chop стригутся около 150 мужчин — по 10 клиентов на кресло. Каждый пятый из них покупает средства для укладки (в Chop-Chop представлены марки Baxter of California, Malin+Goetz, American Crew и др.). Совокупный оборот четырех московских салонов Forbes оценивает в сумму свыше 7 млн рублей в месяц.

Год назад друзья попытались открыть парикмахерскую еще и в Петербурге. Но «не подружились с этим городом», опустили руки и продали франшизу. Оказалось, это прибыльное дело. На сегодняшний день куплено уже 30 франшиз. Chop-Chop есть почти во всех миллионниках (в Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Волгограде, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Уфе), а также в странах Балтии, Казахстане и на Украине. Недавно даже прислали заявку из ЮАР! Для миллионников паушальный взнос обходится в 500 000 рублей, роялти — 300 000–400 000 рублей в год в зависимости от потенциала города. 

За эти деньги, по словам партнеров, с франчайзи снимают всю головную боль по открытию салона: помогают с дизайном интерьера, объясняют, где что заказывается, обучают местных мастеров. В региональных барбершопах стрижка, как правило, стоит дешевле, от 800 рублей. Хотя в некоторых городах, например в Краснодаре, цены оставили московские. «Ребята работают всего пару месяцев и уже стригут по 20 человек в день. Крутая динамика», — комментирует Леша.

Москву и область партнеры оставили за собой, здесь франшиза не продается. Друзья не исключают, что откроют в ближайшее время еще несколько салонов, но не в центре, а в спальных районах. Конкуренция их не смущает: Москва в этом смысле нетронутая территория, здесь можно открыть еще 20 подобных парикмахерских, считают они. 

Резюме желающих работать в Chop-Chop сыплются, по словам Ермилова, каждый день, только успевай отсеивать. За счет непрерывного потока зарплата мастеров в Chop-Chop выше, чем в среднем по рынку (при общепринятой ставке 30–50% от стоимости стрижки), к тому же сотрудникам нравится сопричастность к тусовке: сегодня телеканал «Дождь» снимает сюжет, завтра Иван Ургант записан на стрижку, послезавтра — «чувак из списка Forbes» (в Chop-Chop уверяют, что такие клиенты у них тоже есть). 

Вот только найти хороших мастеров очень сложно: проблема не в профессионалах как таковых — в салоне должны работать люди, близкие по духу этому заведению и его владельцам.

Типичная проблема московского обслуживания — казенное отношение к клиенту, жалуется Леша. «Если в Америке, где мы часто бываем, к тебе относятся как к приятелю, который зашел в гости выпить кофе и сделать стрижку, то в России — неприятное дистанционирование». Вытравить из человека этот казенный дух, привить чувство такта очень сложно, добавляет Женя. Поэтому в Chop-Chop решили не только стричь, но и учить. 

В четвертом салоне в Столешниковом переулке в феврале открылась академия парикмахерского искусства. Стоимость полного курса для новичков — 180 000 рублей (за 200 часов занятий), продвинутые курсы для парикмахеров со стажем от года стоят 25 000 рублей. 

Сейчас партнеры прощупывают азиатский рынок: Китай, Гонконг, Сингапур. Амбиций им не занимать. «За два года мы превратились в самую большую сеть мужских парикмахерских в мире (считая все филиалы). Так почему бы не открыться в Азии? Думаем, к концу весны уже что-то получится. Chop-Chop не может появиться только в том городе, где мужчин нет».

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться