Меню от-кутюр | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

Меню от-кутюр

читайте также
+1630 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4306 просмотров за суткиМатильда Шнурова, совладелица ресторана «Кококо»: «В Москву мы не поедем» +255 просмотров за суткиШеф-повар Янник Аллено: «Мировой гастрономии нужны русские шефы» +60 просмотров за суткиЗажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin +14 просмотров за суткиСтоит съесть: страчателлу в Margarita Bistro, равиоло в Simple Wine&Bar, стриплойн в Community +46 просмотров за суткиВ Питере — есть: 9 блюд в «Кококо», устрицы в «Блоке», игристый сет в «Мечтателях» +40 просмотров за суткиЯпония: что смотреть, где есть и как себя вести. Путеводитель Forbes Life +2 просмотров за суткиСтоит съесть: ростбиф у Высоцкой, икорный сет у Затуринского, сибирские специалитеты у Новикова +106 просмотров за суткиСтрана Басков: путешествие в самый удивительный регион Франции +4 просмотров за суткиСтоит съесть: трюфели в White Rabbit Family, мидии в Perelman People, винегрет в KM20 +94 просмотров за суткиНормандия, Шампань и Эльзас: гастрономический гид по Франции В Норвегии откроют самый большой в мире подводный ресторан +159 просмотров за суткиТрюфель за $160406, икра белуги-альбиноса, черный арбуз и другие самые дорогие продукты в мире +186 просмотров за суткиИван Ургант: деньги, шутки, димлама Стоит съесть: каннеллони в Aviator, поке в Zodiac, «бабушкин пирог» в Gilda +217 просмотров за суткиПочему у российских ресторанов нет звезд Michelin +12 просмотров за суткиСтоит съесть: салат в Osteria & Pizzeria Bolognetta, вителло тонато в «Боке», грудинку в «Джимми Ли» В Питере — есть: «Том Ям» в «Блоке», салат в «Китайской грамоте», крем-брюле с крабом в «Лосось-баре» Стоит съесть: wine-бабу с крабом, черное ризотто, морской мох +87 просмотров за суткиАлен Дюкасс: «Французская кухня — это 25, максимум 50 шеф-поваров» +11 просмотров за суткиОнлайн-еда: сервисы доставки набирают популярность и капитализацию
#еда 03.04.2014 00:00

Меню от-кутюр

Торты-чемоданы, ванильные Christian Louboutin, попкорн Chanel и золотые подоконники — ресторанный критик Дмитрий Алексеев о фэшн-гастрономии.

Главное блюдо на любом важном ужине — торт, как ни крути. Если есть повод, он должен олицетворять самые заветные капризы и мечты. Сначала любящие люди порционируют в твою честь Спанч Бобов, затем уничтожают замки принцесс, после загоняют в них девиц. А когда адресата в силу возраста и искушенности удивить уже сложно, ему преподносят десерт с логотипом любимой марки одежды.

Шоколадные чемоданы Louis Vuitton, сумки Chanel, многоэтажные тортищи во славу сразу нескольких домов моды (по ярусу на каждый) — сладкий гастрономический китч от ведущих и прочих мировых кондитеров порой достигает пугающих масштабов. Но это нисколько не охлаждает интереса широкой общественности к жанру.

Огромное многообразие забавных модных съедобных вещиц мне довелось наблюдать и дегустировать на чайной церемонии Pret-a-Portea (название — гибрид французского слова «pret-a-porte» и английского «tea») в пятизвездном лондонском The Berkeley Hotel.

Серьезное место, но здесь вовсе не стесняются выпекать сумки-булочки Hermes Birkin, тренчи-пирожные Burberry, бикини-печенье Christian Dior, «клатчи» Chanel со вкусом зеленого чая, «туфли» Christian Louboutin и прочие знаковые для мира моды объекты. Подается миниатюрное фэшн-великолепие на полосатом фарфоре Paul Smith.

Нечто подобное творит Эммануэль Рион, шеф-кондитер Maison Dellos, самой знаменитой за рубежом русской ресторанной империи. Традиционно к открытию Французской недели моды парижский Cafe Poushkine презентует новую коллекцию шоколадных изысков Fashion gato: пирожные создаются в честь Chloe, Dries Van Noten, Marni и других модных марок.

Доминанты fashion-индустрии сделали свой вклад в эволюцию мирового модного питания — ведь одними десертами сыт не будешь. Самый «скромный» ресторан имени себя открыли Доменико Дольче и Стефано Габбана. В Gold (Милан) все в точности соответствует названию: большинство предметов интерьера и сервировки покрыты 24-каратным золотом.

Имитирующие банковские слитки стеновые панели, золотые подоконники, полы, потолки, лестницы, зеркала, светильники, вилки и ланч-боксы (для блюд навынос) как нельзя лучше позволяют клиентам заведения прочувствовать могущество бренда. А также способность Мидасов нашего времени превращать в золото все, включая гамбургеры.

Хотя, если быть точным, в блюде под наименованием «Gold burger» из золотой фольги выполнен только кружочек с логотипом марки, зато мраморной говядины и великолепной гусиной печенки предостаточно. В остальном кухня ресторана Gold — классическая ломбардская, меню небольшое.

Золотому примеру последовал Дом моды Gucci. Gucci Cafe открылись при бутиках марки в Милане, Токио и Флоренции, основа концепции — кондитерские изделия.

Сеть миниатюрных Cavalli Cafe и гигантских клубов-ресторанов Just Cavalli радует жителей Милана, Флоренции, Кувейта, Бейрута, Нью-Дели, Сен-Тропе и Дубая леопардовой, зебровой и жирафовой мебелью, помпезной сервировкой, классической кухней и винами с именем маэстро на этикетке.

Джорджо Армани реализует свои гастрономические амбиции посредством ресторанов в сети Armani Hotel, а также концепцией Armani Cafe в Милане, Париже, Каннах, Токио, Дубае, Майами, Москве и Стамбуле. Разумеется, мебель представлена интерьерной линией Armani Casa, чайные купажи, минеральная вода, десерты, шоколад и выпечка навынос — товарным знаком Armani Dolci.

Впрочем, еда явно не самый главный элемент вышеперечисленного. Во всех проектах доминирует итальянская кухня с немногочисленными вкраплениями быстрых интернациональных гастрономических бестселлеров. И я, конечно, могу ошибаться, но вряд ли даже самый верный поклонник марки в состоянии отличить ризотто или пасту с именем кумира на этикетке от конкурентов на слепой дегустации.

К счастью, хоть кто-то отнесся к новому тренду с юмором. Адепты нестандартного использования привычных предметов и явлений из числа сотрудников американского креативного агентства Access Agency (известного своими концептуальными проектами вроде надувных шезлонгов в виде автомобилей MINI Cooper и мостов из Lego в натуральную величину) в шутку предложили компании McDonald’s концепцию McFancy — дизайн модной упаковки для традиционных позиций меню на время недель моды в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Милане, Сиднее и Гонконге.

Так на свет появился дизайн упаковки бургеров Burberry, картофеля фри от Hermes и Gucci, пломбира Paul Smith. Тренд значительно расширил вклад популярной американской блогерши Триши Кларк-Стоун: кукурузные хлопья Burberry, шоколадные колечки Cartier, попкорн Chanel, мятные пастилки Dior и леденцы Gucci.

Концепции модной сетевой дамочки повергли в священный трепет руководителей мировых модных империй, но подарили минуту радости не одной сотне тысяч любопытствующих модников из числа интернет-зрителей.

Мнения разделились. Выглядит все это, без сомнения, несколько противоестественно. С другой стороны, выходит, что чипсы и съедобные трусики с эмблемой любимой марки могут сделать кого-то счастливым. А ведь это и есть цель любого настоящего искусства.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться