К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Меню от-кутюр


    Торты-чемоданы, ванильные Christian Louboutin, попкорн Chanel и золотые подоконники — ресторанный критик Дмитрий Алексеев о фэшн-гастрономии.

    Главное блюдо на любом важном ужине — торт, как ни крути. Если есть повод, он должен олицетворять самые заветные капризы и мечты. Сначала любящие люди порционируют в твою честь Спанч Бобов, затем уничтожают замки принцесс, после загоняют в них девиц. А когда адресата в силу возраста и искушенности удивить уже сложно, ему преподносят десерт с логотипом любимой марки одежды.

    Шоколадные чемоданы Louis Vuitton, сумки Chanel, многоэтажные тортищи во славу сразу нескольких домов моды (по ярусу на каждый) — сладкий гастрономический китч от ведущих и прочих мировых кондитеров порой достигает пугающих масштабов. Но это нисколько не охлаждает интереса широкой общественности к жанру.

    Огромное многообразие забавных модных съедобных вещиц мне довелось наблюдать и дегустировать на чайной церемонии Pret-a-Portea (название — гибрид французского слова «pret-a-porte» и английского «tea») в пятизвездном лондонском The Berkeley Hotel.

     

    Серьезное место, но здесь вовсе не стесняются выпекать сумки-булочки Hermes Birkin, тренчи-пирожные Burberry, бикини-печенье Christian Dior, «клатчи» Chanel со вкусом зеленого чая, «туфли» Christian Louboutin и прочие знаковые для мира моды объекты. Подается миниатюрное фэшн-великолепие на полосатом фарфоре Paul Smith.

    Нечто подобное творит Эммануэль Рион, шеф-кондитер Maison Dellos, самой знаменитой за рубежом русской ресторанной империи. Традиционно к открытию Французской недели моды парижский Cafe Poushkine презентует новую коллекцию шоколадных изысков Fashion gato: пирожные создаются в честь Chloe, Dries Van Noten, Marni и других модных марок.

     

    Доминанты fashion-индустрии сделали свой вклад в эволюцию мирового модного питания — ведь одними десертами сыт не будешь. Самый «скромный» ресторан имени себя открыли Доменико Дольче и Стефано Габбана. В Gold (Милан) все в точности соответствует названию: большинство предметов интерьера и сервировки покрыты 24-каратным золотом.

    Имитирующие банковские слитки стеновые панели, золотые подоконники, полы, потолки, лестницы, зеркала, светильники, вилки и ланч-боксы (для блюд навынос) как нельзя лучше позволяют клиентам заведения прочувствовать могущество бренда. А также способность Мидасов нашего времени превращать в золото все, включая гамбургеры.

    Хотя, если быть точным, в блюде под наименованием «Gold burger» из золотой фольги выполнен только кружочек с логотипом марки, зато мраморной говядины и великолепной гусиной печенки предостаточно. В остальном кухня ресторана Gold — классическая ломбардская, меню небольшое.

     

    Золотому примеру последовал Дом моды Gucci. Gucci Cafe открылись при бутиках марки в Милане, Токио и Флоренции, основа концепции — кондитерские изделия.

    Сеть миниатюрных Cavalli Cafe и гигантских клубов-ресторанов Just Cavalli радует жителей Милана, Флоренции, Кувейта, Бейрута, Нью-Дели, Сен-Тропе и Дубая леопардовой, зебровой и жирафовой мебелью, помпезной сервировкой, классической кухней и винами с именем маэстро на этикетке.

    Джорджо Армани реализует свои гастрономические амбиции посредством ресторанов в сети Armani Hotel, а также концепцией Armani Cafe в Милане, Париже, Каннах, Токио, Дубае, Майами, Москве и Стамбуле. Разумеется, мебель представлена интерьерной линией Armani Casa, чайные купажи, минеральная вода, десерты, шоколад и выпечка навынос — товарным знаком Armani Dolci.

    Впрочем, еда явно не самый главный элемент вышеперечисленного. Во всех проектах доминирует итальянская кухня с немногочисленными вкраплениями быстрых интернациональных гастрономических бестселлеров. И я, конечно, могу ошибаться, но вряд ли даже самый верный поклонник марки в состоянии отличить ризотто или пасту с именем кумира на этикетке от конкурентов на слепой дегустации.

    К счастью, хоть кто-то отнесся к новому тренду с юмором. Адепты нестандартного использования привычных предметов и явлений из числа сотрудников американского креативного агентства Access Agency (известного своими концептуальными проектами вроде надувных шезлонгов в виде автомобилей MINI Cooper и мостов из Lego в натуральную величину) в шутку предложили компании McDonald’s концепцию McFancy — дизайн модной упаковки для традиционных позиций меню на время недель моды в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Милане, Сиднее и Гонконге.

     

    Так на свет появился дизайн упаковки бургеров Burberry, картофеля фри от Hermes и Gucci, пломбира Paul Smith. Тренд значительно расширил вклад популярной американской блогерши Триши Кларк-Стоун: кукурузные хлопья Burberry, шоколадные колечки Cartier, попкорн Chanel, мятные пастилки Dior и леденцы Gucci.

    Концепции модной сетевой дамочки повергли в священный трепет руководителей мировых модных империй, но подарили минуту радости не одной сотне тысяч любопытствующих модников из числа интернет-зрителей.

    Мнения разделились. Выглядит все это, без сомнения, несколько противоестественно. С другой стороны, выходит, что чипсы и съедобные трусики с эмблемой любимой марки могут сделать кого-то счастливым. А ведь это и есть цель любого настоящего искусства.

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+