Свободное плавание | Forbes.ru
сюжеты
$56.72
69.3
ММВБ2286.33
BRENT68.78
RTS1270.92
GOLD1331.94

Свободное плавание

читайте также
+933 просмотров за суткиВремя возможностей: откуда берется всеобщее уныние по поводу возраста +1047 просмотров за суткиAmazon и Dell вошли в рейтинг лучших компаний для удаленной работы – 2018 +2184 просмотров за суткиМединский — Forbes: «В проблемах с премьерой мультфильма «Паддингтон-2» виноват прокатчик» +790 просмотров за суткиПрощай провинция: НПФ «Будущее» продает региональную сеть +1509 просмотров за суткиУвольнительная Керимова: французские власти разрешили миллиардеру съездить в Россию +1299 просмотров за суткиОпасная позиция. Стоит ли инвестировать в индекс Мосбиржи накануне санкций +12624 просмотров за суткиБеспощадный маховик. Юристы из России и США об Усманове, Чайке и «кремлевском докладе» +1702 просмотров за суткиЗеленая лихорадка: 5 вещей в стиле хиппи +646 просмотров за суткиОт $6500 до $136 млн: ограбления в отелях в XXI веке +2319 просмотров за суткиКурс на Бостон. Зачем «Ямал-СПГ» поставляет газ в Америку +2853 просмотров за суткиБанкир спецназначения. Петр Фрадков возглавит банк для гособоронзаказа +1356 просмотров за суткиТрэвис Каланик получил $1,4 млрд от продажи акций Uber +8682 просмотров за суткиОпасный регион. Добыча нефти на Ближнем Востоке превращается в прогулку по минному полю +2860 просмотров за суткиПредсказание карьеры: будут ли расти зарплаты в 2018 году +2058 просмотров за суткиСтоит съесть: сашими-роллы в «Тоторо», том-ям в UMI Oysters, рамен в Corner cafe & kitchen +428 просмотров за суткиВячеслав Кантор и Марина Лошак стали академиками +35028 просмотров за суткиКонец лихорадки. Рынку цифровых валют нужен устойчивый «криптодоллар» +16221 просмотров за суткиMercedes-Benz обновила G-Class +2048 просмотров за суткиМединский против медвежонка. Кто поможет отечественному кинобизнесу +1942 просмотров за суткиЛесная добыча. Поташ, деготь и смола были важнейшими товарами экспорта на Руси +8593 просмотров за суткиМиллиардер Вадим Мошкович рассказал, что работает по 12 часов в день

Свободное плавание

Александр Кулиш Forbes Contributor
Яхта, конечно, движется из порта в порт. Но кажется, что именно на яхте ты сам определяешь путь. Александр Кулиш, главный редактор журнала Yachts Russia, объясняет, почему люди выбирают плыть.

Ровно год назад я отправился в Порто-Черво, чтобы осмотреть новую суперъяхту, которая только что сошла со стапелей голландской верфи, прошла тестовые испытания, была зарегистрирована и готовилась в свой первый круиз. Владельца, впервые попавшего на борт всего за пару дней до меня, переполняли эмоции: он и минуты не мог провести спокойно, чтобы не попробовать какую-нибудь новую функцию. Нажмет на кнопку — на стенке появится монитор, другую — заиграет музыка, третью — из палубы вырастает ночной фонарь, четвертую — джакузи начнет наполняться водой, пятую — появляется стюардесса с напитком. Он был в полном восторге от новой игрушки почти за €50 млн. Владелец получил целый мир, созданный по его желанию. Яхта была построена не только для отдыха. Вместо одного стандартного офиса здесь было целых три, работать и оставаться на связи можно было в любой точке самой яхты и в любой части океана. 

Кто-то скажет, что €50 млн — слишком высокая цена за игрушку. Владельца это не смущало. Напротив, он гордился тем, что его яхта дороже, чем у других. Зато ему удалось внедрить лучшие коммуникационные системы, он не экономил на отделочных материалах, внес изменения в планировку, чтобы яхта была удобна и безопасна для маленьких детей, — и получил в итоге именно то, что хотел.

Есть мнение, что моторная яхта похожа на пятизвездочный отель с роскошными номерами, рестораном, спа, фитнес-залом и круглосуточным обслуживанием. На самом деле ее стоило бы сравнить с частной виллой, ведь даже лучший отель гость не может декорировать, как хочет, или нанять туда повара и управляющего по своему вкусу. Это возможно на вилле и на яхте, которые идеально подходят для самовыражения владельцев. Сохраняя в яхтенных проектах фирменный стиль, даже дизайнеры высшей лиги вроде Нормана Фостера или Эспена Ойно учитывают все пожелания заказчиков.

Когда речь заходит о крупнейших яхтах, подразумевается, что они стоят десятки миллионов евро. Яхтинг невозможен без больших денег, но деньги ничего в нем не объясняют. Кто-то может сказать, что яхта — инвестиция в имидж, а соревнование размеров — это заявка на место в рейтинге успешности и влияния. Но есть ведь люди вроде Уоррена Баффетта, у которых никогда не было яхты, и их имидж от этого никак не пострадал. Более того, в отличие от инвестиций в престижную недвижимость, которая всегда растет в цене, покупка яхты никогда не бывает способом заработать: со временем яхты только дешевеют. Тогда к чему все это?

Единственное разумное объяснение заключается в том, что, покупая яхту (или даже просто фрахтуя чужую), владельцы получают иллюзию свободы. Вилла никогда не сдвинется с места, зато на яхте каждый день — новый вид за окном. Даже лучшие круизные лайнеры следуют по заданному маршруту, в то время как на яхте маршрут можно поменять в любой момент. И хотя яхта всегда идет из порта в порт, она вольна остановиться в любой уединенной бухте, а владелец способен оказаться в местах, которые невозможно увидеть никаким другим образом. Вот почему в последнее время все более востребованы эксплореры, яхты с большим запасом хода, пригодные к круизам в любых погодных условиях. Мыс Горн или ледники Аляски интересны их владельцам не меньше, чем бухты Сен-Тропе. Это не просто свобода перемещения, а свобода в более широком смысле. Хотя судоходство регулируется все большим количеством правил, владельцы воспринимают свою яхту как государство в государстве, где они могут делать все, что вздумается. Ну или почти все. 

Случается, владельцы буквально живут и работают на яхтах, назначая деловые встречи в портах и очень неохотно покидая свой борт, если надо сесть на самолет, чтобы отправиться куда-то на переговоры. На палубе одной из яхт, к слову, выложены патетические строчки из Уильяма Хейли: «Я властелин своей судьбы, я капитан своей души». Свободные от условностей, владельцы видят себя на борту такими, какими хотели бы быть. Пусть даже месяц в году.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться