Не тратить время зря

В бутиках мужской одежды расширяется список услуг и предлагаются классические вещи, созданные с учетом современного спроса.

Сегодня человек стремится сэкономить в первую очередь даже не деньги, а время. Для этого один отправится в магазин, где одежду можно купить в любой момент, но нужно учитывать особенности лекал каждого бренда. Другой предпочтет индивидуальный пошив made to mesure: одежда будет готовой через несколько недель, но создается по меркам клиента. К тому же можно составить полный гардероб, не теряя времени на магазины. Приезжий иностранный портной снимает мерки, помогает выбрать фасон и материал, уезжает с принятым заказом. Затем примерка, после которой вещь снова отправляется за границу на доработку. Финальные штрихи вносятся после второй примерки уже в местном ателье. В итоге получается разумное сочетание ручного труда со стабильным качеством фабричного производства по вполне привлекательной цене (она вдвое ниже, чем при пошиве bespoke, где лекала создаются с нуля).

Итальянцы в России

Во время «дней портных» в бутиках можно заказать не только классические костюмы, но и повседневную одежду, пальто, плащи и жакеты. Если неудобно ехать в магазин, компании предлагают клиентам выезд портного в офис или на дом. Такие сессии происходят, например, в бутиках Третьяковского проезда каждый сезон. Индивидуальный пошив предлагается в марках Brioni, Kiton, Ermenegildo Zegna, Giorgio Armani, Lanvin, Tom Ford, Loro Piana.

У каждой марки есть свое уникальное предложение с определенными характеристиками тканей. Окончательная цена костюма во многом зависит от материала: это могут быть ткани сезонные или разработанные специально для услуги made to measure именитыми производителями — Loro Piana, Ermenegildo Zegna, Dormeuil, Holland & Sherry. Лучшие ткани Zegna рождаются в результате отбора тончайшей мериносовой шерсти, кашемира или шерсти викуньи. Loro Piana принадлежат исключительные права на самую дорогую в мире шерсть — перуанскую викунью. А Brioni, например, не является производителем тканей, но это не помешало компании в свое время получить эскориал — первое эластичное немнущееся натуральное волокно (по сути особую шерсть) — и права на него. Giorgio Armani располагает большим портфолио комфортных и практичных тканей — от классических до эксклюзивных, разработанных специально для бренда. В Giorgio Armani, помимо костюмов, сорочек и прочих повседневных вещей, можно сшить вечернюю одежду — смокинг, фрак, бабочку, кушак, фрачный жилет. Даже в модной марке Dolce & Gabbana, от которой никто не ожидал следования классике, уже второй сезон доступна услуга Dolce & Gabbana Sartoria: за крой костюмов на заказ отвечает Доменико Дольче, за стиль — Стефано Габбана. А в компании Kiton в этом сезоне появилась возможность индивидуального пошива не только одежды со знаменитым «неаполитанским плечом», но и обуви.

Русские в Италии

По-иному организована работа в модном доме Raschini. Даже готовая одежда этой марки сшита вручную: компания сотрудничает с тремя десятками небольших ателье, которые создают одежду по лекалам с учетом особенностей российских фигур. Это более ровные плечи и широкая спина, более выраженная, чем у итальянцев, талия. Вручную создаются для марки и линии обуви, кожаных аксессуаров и запонок. Но последнее время в Raschini растет количество индивидуальных заказов: это касается костюмов, сорочек, обуви и даже сумок. Для таких вещей предлагается кожа тончайшей выделки, мягкий кашемир, викунья, выработанные по новейшим технологиям с использованием ручного труда. Индивидуальные заказы тоже выполняются в Италии, после выбора клиентом материалов по каталогу и снятия мерок портным в московском ателье. Сейчас ателье обслуживает оба московских бутика Raschini (работы по подгонке и посадке), а вскоре здесь будет введена услуга ремонта одежды класса премиум любых марок.

Немного личного

Хотя пошив на заказ — это особый процесс и удовольствие, он доступен далеко не во всех брендах, ибо требует специальных ателье и штатных портных для этой услуги, традиционной именно в сфере классической одежды. Однако сегодня даже марки fashion-сегмента, производственный процесс которых не предполагает индивидуальных заказов, стараются персонифицировать по желанию клиента вещи из серийных линий или придумать особые ограниченные коллекции. Так, в марке Salvatore Ferragamo, которая известна прежде всего обувью и аксессуарами, но выпускает сегодня еще одежду pret-a-porter, очки, часы, парфюм и ювелирные украшения, предлагают персонификацию сумок: мастер наносит на нее монограмму владельца. Подобная услуга введена также в Hermes, Louis Vuitton, Gucci, Bottega Veneta. Впрочем, у Salvatore Ferragamo есть еще одна своеобразная фишка: специальная линия исторических моделей марки, из которой можно выбрать обувь, подобную той, какую носили звезды Голливуда, когда их обувал сам синьор Сальваторе.

Новости партнеров