03.12.2007 00:00

Бегство в Египет

Среди древнейших достопримечательностей планеты плавно скользит оборудованная в соответствии с самыми современными требованиями яхта Oberoi Zahra

Обычный нильский круизный корабль похож на что угодно: на дебаркадер, на смытую наводнением рублевскую дачу, на льдину с рыбаками, только не на корабль. Где там нос, где корма — разобраться можно только во время движения, когда «Тутанхамон» или «Клеопатра» снимается с якоря, заводит чадящие моторы и отправляется с сотней-другой туристов на борту из Асуана в Луксор, а потом, уже с другими туристами, — назад, вверх по течению. Таких бесполых и уродливых, обильно декорированных в фараонском стиле (в арабском его понимании) посудин по Нилу ходит штук триста. Бывает, добрая их треть собирается в одном месте, у какого-нибудь храма, и тогда пристань становится похожей на московскую улицу с припаркованными в четыре ряда автомобилями.

Тем не менее круиз по Нилу хоть раз в жизни, но надо совершить. Это как дерево посадить и сына родить — хочешь не хочешь, а сажай и рожай! Ну как, скажите, культурному человеку оставаться культурным, если он не увидел своими глазами колонный зал Карнакского храма, остров Филы, гробницу Рамсеса II, не потрогал руками гранитных соколов в Эдфу, стены храма в Луксоре, не обошел семь раз вокруг скарабея в Карнаке? Никак. Вот и получается, что в Верхнем Египте побывать надо, и иного способа, кроме как пройти из Луксора в Асуан (или в обратном направлении) по воде, нет. То есть технически он есть. Масса народу ездит в тот же Луксор на дневную экскурсию из Хургады, но вам же с массой не по пути, да и поездка эта весьма утомительного свойства, и ничего, кроме бескрайней пустыни, от такого путешествия в памяти не останется. И что же, «Тутанхамон» с «Клеопатрой»? Отнюдь нет. Есть варианты. Один как минимум. Называется Zahra. В переводе с арабского «цветок».

Zahra — необычный нильский круизный корабль.

Во-первых, он похож на настоящую океанскую яхту, такую, как у Абрамовича, только без вертолета. И нос у Zahra на месте, и корма, и обводы почти такие же изящные, как у тех лодок, что пасутся летом на Лазурном Берегу Франции или где-нибудь на севере Сардинии в районе Порто Черво.

Во-вторых, несмотря на наличие пяти палуб и немалые габариты, Zahra перевозит не более 54 пассажиров, и это в том случае, если все 27 кают заняты под завязку. Кстати, 25 кают — размером с однокомнатную московскую квартиру, по 30 кв. м, а две потянут на квартиры двухкомнатные (по 50 кв. м). Те, что поменьше, называются Luxury Suites, большие — Grand Suites. В каютах обоих типов огромные по корабельным меркам ванные комнаты с окнами, заменяющими одну из стен.

В-третьих, на Zahra самый большой на Ниле корабельный бассейн, а также много всего такого, чего «Тутанхамону» или «Клеопатре» иметь не положено: беспроводной интернет в любом закоулке, сигарная комната, полноценный спа с тайскими массажистками и ресторан с индийским шефом. Ресторан, между прочим, отменный.

В-четвертых, в отличие от «Тутанхамонов» и «Клеопатр», идущих из Асуана в Луксор три-четыре дня, Zahra затрачивает на тот же путь восемь дней. Смысл столь неспешного, медитативного перемещения по Нилу в том, чтобы дать возможность гостям Zahra увидеть то, на что пассажирам других круизных кораблей не хватает времени (и сил). К примеру, храм богини Хатор в Дендере. Все «Тутанхамоны» завершают программу в Луксоре, в то время как Zahra на сутки уходит из Луксора вниз по течению в Кину, откуда уже на автомобилях гостей отвозят на Западный берег, в Дендеру, в храм, где сохранились не только великолепные рельефы, но и краска, их покрывающая. Более того, в храм Хатор гости Zahra приходят на закате, когда комплекс уже закрыт для посетителей и росписи неимоверной красоты можно рассматривать без суеты и спешки. .

Восьмидневная программа имеет еще одно преимущество. У гостей Zahra остается масса времени на то, чтобы просто лениться: валяться в шезлонге у бассейна или в кровати собственной каюты, проводить время в спа, читать, курить кубинские сигары. Примерно в середине путешествия можно, презрев необходимость снова сходить на берег и идти в очередной храм, остаться на борту и получить в свое распоряжение целый корабль — со всеми ресторанами, барами, бассейном и кинозалом. Здесь, на Zahra, нет раз и навсегда определенного времени обеда или ужина, нет перерывов, а бар в сигарной комнате так и вовсе открыт для самообслуживания: наливай, клади лед, ставь галочку в гроссбухе, наслаждайся.

У длинной программы есть, конечно, и минус. Энергичная беготня по храмам не дает расслабиться, в то время как восьмидневная медитация вызывает привыкание, и иным утром, проснувшись в своей каюте, посмотрев в огромное, во всю стену, окно, гость понимает, что ему уже совсем никуда не хочется — ни на экскурсию, ни домой, ни вообще куда-либо.

Zahra управляется компанией Oberoi, владеющей лучшими индийскими отелями в Агре, Раджастхане, Нью-Дели и Гималаях. Еще в начале 1970-х Мохан Сингх Оберой сделал президенту Египта Анвару Садату предложение, от которого тот не смог отказаться, и знаменитая гостиница в Гизе Mena House была отдана в управление Oberoi Group. Со временем египетские интересы Обероя стали шире — кроме гостиницы, у пирамид появился роскошный отель в Хургаде, по Нилу стали ходить две лодки — хорошие, но похожие на «Тутанхамонов». Амбиции требовали чего-то большего, необычного — настоящей нильской яхты к примеру. Zahra не могла не появиться на свет: этой осенью яхта была спущена на воду и в ноябре пошла в первый полноценный круиз по Нилу.

Обычный нильский круизный корабль и на корабль-то не похож, а яхта Zahra не похожа на обычный нильский круизный корабль. Вы ее точно узнаете.

Новости партнеров