К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Красный квест


Воспользовавшись выходными, Чарльз Стармер-Смит промчался по Тоскане на Ferrari F430 Spider F1.

Впервые я обратил на него внимание, когда остановился купить мороженого в Монтальчино. На меня смотрел мужчина приятной внешности, в льняном костюме, сидящий за рулем роскошного ярко-красного спорткара. Прошло какое-то время, прежде чем я понял: этот незнакомый и абсолютно новый взгляд — отражение и принадлежит он мне.

Минутой ранее, выйдя из желатерии с мороженым в руках, я наткнулся на стайку англичан, окруживших сияющую красную Ferrari. Мою Ferrari. Тогда-то я и ощутил себя снобом. Одним из тех оживших и сошедших с глянцевых страниц персонажей, которых сам я презираю.

Отец семейства неугомонно щелкал фотовспышкой, в то время как его юный сын ласкал ладошками хищные изгибы стильного спорткара. Оба были так увлечены, что не обращали на происходящее вокруг никакого внимания. И лишь мамаша, распознавшая во мне хозяина автомобиля, поспешила извиняющимся тоном сделать пацану замечание: «Перестань трогать машину, джуниор, а не то оставишь на ней грязные отпечатки».

 

Желая успокоить взволнованную женщину, я чуть было не ляпнул, что машина вовсе не моя. Но так как гид из Red Travel — компании, организовавшей мой Ferrari-тур по Тоскане, — остался чуть позади и не мог слышать нашего диалога, я брякнул что-то вроде: «Не стоит волноваться, мэм: красный — не самый любимый мой цвет». При этом я как можно небрежнее крутил на пальце брелок с ключом зажигания.

С вежливой улыбкой, преисполненной почтения, женщина поспешила утянуть свое семейство прочь в узкий переулок, из которого еще некоторое время доносился мужской бас, что-то бормочущий о машине-мечте и ценности сделанных снимков.

 

Я же остался, переполненный счастьем. Раскрасить мои самые смелые представления о la dolce vita могла бы разве что красотка Одри Хепберн, окажись она здесь и сейчас в пассажирском кресле. С другой стороны, воплощать мечты грезящих об элитных автомобилях путешественников — это и есть смысл работы компании, организующей такие туры.

Своего гида Лоренцо Либотте я встретил в порту Чивитавеккьи. Там же ждал меня и автомобиль, театрально задрапированный в красный шелк. С отеческой улыбкой мудреца, толкующего прописные истины несмышленым ученикам, Лоренцо эффектно сдернул ткань, явив моему взору красную Ferrari F430 Spider F1.

В свое время Энцо Феррари, основатель прославленной автомобильной марки, сказал: «Аэродинамикой увлекаются те, кто не в состоянии создать нормальный двигатель». Очевидно, старик лукавил, ибо текущие вдоль всего корпуса спорткара гладкие линии лишний раз подчеркивают успешное слияние внутренней мощи Ferrari с ее возможностью сопротивляться внешним воздушным потокам.

 

Cалон F430 Spider F1 обшит кожей ручной выделки приятного цвета карамели, приборная доска оформлена традиционными блестящими дисками, а сквозь стекло в тыловой части автомобиля во всем великолепии красуется 4,3-литровый восьмицилиндровый двигатель.

Положа руку на сердце, я никогда не был фанатом агрегатов внутреннего сгорания. Тем более в таком показушном эксгибиционизме, как у F430 Spider F1. Но стоило мне сесть за руль и повернуть ключ зажигания, я ощутил влагу вспотевших от волнения ладоней, а вслед за тем и существенные преобразования в собственном сознании. Наверное, так и должно быть: человек меняется, когда получает власть над совершенством скорости и мощи стоимостью в €200 000.

И вот я с аккуратностью оперирующего хирурга следую за Лоренцо по загруженной трассе Mille Miglia в сторону менее людного и тихого юга Тосканы. Владельцы местных гостиниц, должно быть, проклинают экономический кризис и дорожающий евро. Но водители, и тем более автотуристы, от этого только в выигрыше. Разумеется, располагая достаточным количеством времени (и средств), можно провести неделю в неспешном вояже через Сицилию, Умбрию или побережье Амальфи. Однако вряд ли найдется более подходящее место для острых и стремительных ощущений, чем безмятежная Тоскана, если у тебя, как 
в моем случае, в запасе лишь 48 часов.

По мере приближения к этой зеленой провинции дорога уходила все выше и становилась все пустыннее, а моя уверенность за рулем приближалась к абсолютной. Мы поднялись в Монтальчино — городок, являющийся высшей точкой холмистой Тосканы. Когда-то он был разменной монетой в междоусобном противостоянии Флоренции и Сиены. Сегодня же обнесенный стеной городишко больше известен своими винами, нежели военным прошлым. За время нашей прогулки по центральной улочке местные продавцы то и дело пытались соблазнить нас всевозможными угощениями. В первую очередь — брендовым Vino Nobile. Однако утолить жажду вином было невозможно, ибо жаждал я тогда только одного: вновь вдохнуть искру в остановившееся сердце Ferrari.

На фоне Монтальчино пейзаж окрестных холмов выглядел зеленым холстом, и мне не терпелось провести по нему красным мазком своей Ferrari. Вероятно, нечто подобное чувствует художник, готовящийся нарисовать главную картину. Мои грезы должны были вот-вот стать явью.

 

Момент истины! В неописуемом возбуждении я завел двигатель. Утопив меня в ковшеобразном кресле, болид за считаные секунды достиг чуть ли не сверхзвуковой скорости. Вцепившись колесами в трассу, Spider стремительно пожирал асфальт, закладывая повороты словно по рельсам. И это под звук благородного рычания двигателя, который не спутать ни с чем.

Под палящим солнцем Тосканы я был Андретти, Простом или Шумахером в составе «Скудерии». Восторженную толпу зрителей заменили тополя, почтенно приклонившиеся в своем величии. Дорога выпрямилась, и я чуть сильнее придавил педаль акселератора. Моментально только что различимые сельские домики, луга, поля и цветущие маки смешались в единое зелено-красное полотно. Стрелка тахометра, неуклонно набирая обороты, казалось, отслеживала уровень повышающегося в моей крови адреналина. Когда я долетел до воображаемого финиша на вершине холма и под взмах не менее воображаемого пестрого флага ударил по тормозам, мое лицо исказила кривая улыбка маньяка.

Некоторые стереотипы существуют абсолютно оправданно. Гонять по Тоскане на Ferrari кровавого цвета — безусловное клише, но лично я ничего не имею против.

Вот и в распоряжении владельца компании Red Travel Андреа Леви есть целая флотилия превосходных Ferrari (от 599 Fiorano до 612 Scaglietti). И пусть его бизнес предусматривает более широкий спектр элитных автомобилей на любой вкус (Maserati, Bentley, Aston Martin...), находясь в Италии, редко кто интересуются чем-либо, кроме этой прославленной итальянской марки.

 

До обеда я рассекал вдоль маковых полей, мимо редких деревушек, ощущая ветер в волосах и вибрацию собственных щек. На ленч мы вернулись в Монтальчино и заехали в небольшую тратторию. Затем отправились в путь, сливая желтые, красные и зеленые наряды холмов в единое целое. С гулким ревом промчались по тоннелю Чиави и закат встретили уже в Сан-Кашиано, в люксовой гостинице в Фонтеверде.

Здесь, на термальном курорте XVII века, я погрузил изнывающее от напряжения и перегрузок тело в мягкие минеральные воды, после чего наслаждался традиционным ассорти из итальянских закусок под бокал-другой Vino Nobile. Впрочем, вы и сами знаете, что мы — «ребята-на-Ferrari» — только так и коротаем вечера.

До кровати я добрался, когда уже совсем стемнело. Но еще долго не мог заснуть. Некоторое время я простоял у окна, любуясь на припаркованную во дворе Ferrari. Эх, скорее бы наступило утро, чтобы снова соединились страсти человека и автомобиля! Похоже, этот Spider сумел-таки поймать меня в свою паутину.

Поймать драйв

Туроператор Red Travel (www.red-travel. com) предлагает разнообразные туры на Феррари по Италии — Тоскане, Умбрии, Ломбардии и даже Сицилии. Трехдневная поездка по Тоскане обойдется в €1390. В стоимость входят две ночи в спа-отеле Fonteverde Natural Spa, сопровождение персонального гида и 250 км на Ferrari F430 Spider F1, а также все работы по обслуживанию автомобиля — парковка, заправка, мойка, доставка багажа и трансфер. Еще один приятный бонус — в конце все участники автопробега получают профессиональную фотохронику своего путешествия.  Для участия необходимо внести залог в €15 000.

 

Машина времени

Компания Nostalgic (www.nostalgic.it) предлагает катание на олдтаймерах. В автопарке — Alfa Romeo Spider, Veloce, Giulietta или Giulia середины прошлого века. Путешествие может быть индивидуальным, но водитель в любом случае должен иметь стаж вождения не менее 10 лет. Машины дают напрокат с апреля по ноябрь.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+