Мне бы в небо | Forbes.ru
сюжеты
$56.55
69.29
ММВБ2297.47
BRENT68.61
RTS1279.28
GOLD1331.76

Мне бы в небо

читайте также
+2287 просмотров за суткиВ Монако задержали беглого российского банкира +1879 просмотров за суткиДругое молоко: производители вкладывают миллионы евро в напитки из сои, овса и миндаля +17872 просмотров за суткиОпасная близость: кто из миллиардеров рискует попасть под новые американские санкции +1521 просмотров за суткиБогатый улов. Рыба в 2018 году подорожает на 10-15% +1228 просмотров за суткиКак дома: есть ли перспективы у внутреннего туризма в России +414 просмотров за суткиОснователь Verge Genomics рассказала, как ускорить разработку новых лекарств +2236 просмотров за суткиНаличные устарели. Как центральные банки будут переходить на виртуальную валюту +4466 просмотров за суткиApple заплатит рекордный налог, чтобы вернуть $250 млрд в США +738 просмотров за суткиРоссия вошла в пятерку лидеров по числу загрузок приложений для смартфонов +50796 просмотров за суткиПредел падения: когда закончится снижение доллара +2410 просмотров за суткиБожий дом: как превратить церковь XIX века в апартаменты +2527 просмотров за суткиПрогноз Сноудона: когда Европа продаст свои замки китайцам +2408 просмотров за суткиКорни демократии. Как диаспоры иммигрантов сделали Америку богатой +1375 просмотров за суткиФаза отрезвления. Почему рынку ICO придется стать более цивилизованным +5011 просмотров за суткиСекретная служба. Как агент Константин Думитраску стал главной загадкой мирового футбола +2560 просмотров за суткиПалки в колеса. Беспилотные электромобили получат 40% рынка +2963 просмотров за суткиЦена советов. Как бизнесу сделать клиентов своими агентами по продажам +4429 просмотров за суткиМиллиардер Георгий Генс рассказал, как не потерять вкус к предпринимательству +908 просмотров за суткиДорогие гости. Как страхование мигрантов сохраняет российский бюджет +5487 просмотров за суткиБез машин. Как города пытаются избавиться от автомобилей и что из этого получается +4148 просмотров за суткиПрямой отжим с русским акцентом: как уроженка Урала поит британцев органическими соками
    03.12.2009 00:00

Мне бы в небо

Трансатлантический перелет на вертолетах - испытание не для слабонервных

В дождливом октябрьском небе над аэроклубом «Истра» появились три точки, постепенно превратились в вертолеты и ровной линией зашли на посадку. Три экипажа пилотов-любителей завершили первый в мире трансатлантический перелет на легких одномоторных вертолетах Robinson R44. Летный состав — президент «ТК Орион» Александр Курылев, генеральный директор строительной компании «Ортус» Николай Кузнецов и президент компании «Авиамаркет» Сергей Филонов. Руководил перелетом профессионал, шеф-пилот «Авиамаркета» Дмитрий Ракитский.

Зачем им это было надо? Говорят, хотели почувствовать, что способны на многое. «На протяжении десяти лет моя жизнь напоминала «день сурка» — работа, дом, работа, — объясняет Николай Кузнецов. — А тут мы сделали то, что редко кому удается, увидели полземли и поняли, насколько мы «тепличные». В полете вся шелуха отлетает. Над океаном я спросил напарника, думает ли он о смерти. Ответ был утвердительным, и я понял, что это правильно — время от времени думать не о преумножении капитала, а о действительно важных вещах».

Инициатором перелета стал Сергей Филонов. Семь лет назад он купил вертолет, который ему предложили перегнать «своим ходом» из США в Россию. «Дилеры меня тогда «кинули», — признается Филонов, — но я загорелся этой затеей. Сейчас на двух вертолетах прилетели владельцы, и один мы купили для клуба».

Модель R44, которую производит калифорнийская Robinson Helicopter Company, самая популярная в своем классе. У нее хорошая скорость, отличный обзор, низкий уровень шума и вибрации. По сложности управления она сравнима с автомобилем и считается самой надежной и безопасной в мире. Но, узнав, что покупатели собираются пролететь над водным пространством около 2500 км без сопровождающего морского судна (кстати, парашюты в вертолете не положены, в них нет смысла), компания-производитель не дала разрешения на перелет. Мол, вы нам испортите всю статистику.

Тем не менее, тщательно разработав маршрут, команда начала путешествие. С побережья Тихого океана, от Лос-Анджелеса, через Большой Каньон, Скалистые горы и Ниагарский водопад пилоты направились к Нью-Йорку, а потом на северо-восток Канады. «Доучивались во время полетов, — говорит Ракитский. — У нас был день горных тренировок, поскольку вертолет не перелетает высокие хребты, и репетиция действий в случае крушения над океаном».

После Монреаля начались леса и болота, незаселенные территории и суровый климат. Связь только спутниковая, сведений о погоде практически нет. Путь от Канады до Гренландии оказался психологически самым сложным. На этом этапе команда лишилась одного из членов: рейсовым самолетом он вернулся в Россию. Возможно, он не решился на преодоление Гольфстрима, где наличие теплого течения и холодных воздушных масс приводит к постоянным изменениям погодных условий.

Опасная ситуация возникла над ледниками Гренландии, когда из системы заправки в воздухе вылетела топливная трубка. Садиться на ледник было опасно, поэтому одному из членов команды пришлось в полете выйти на вертолетную лыжу, чтобы заправить бак.

Весь маршрут до России экипажи преодолели за две недели, пересекая границы других государств в режиме уведомления. А тут застряли на два месяца. Не из-за таможни, а из-за особенностей законодательства. Это оказался единственный за пять лет случай пересечения границы России на столь малой высоте, поэтому разрешения Министерства обороны и Росавиации были добыты с большим трудом.

Тем не менее, пилоты убеждены, что вертолет — это транспорт будущего, дающий ощущение свободы. Александр Курылев, абсолютный чемпион мира 2006 года по высшему пилотажу на самолете, в вертолете раньше чувствовал себя «чайником». Теперь он объясняет разницу: «Отличие такое же, как между машиной и мотоциклом. Вертолет, как мотоцикл, более маневренный. Ему не нужно места для разгона, и добираться, даже в Московской области, гораздо проще». Для Сергея Филонова это способ сокращать расстояния: до Селигера на автомобиле 6 часов, вертолетом — всего час. Учитывая размер нашей страны, можно побывать в самых недоступных местах, где нет дорог. «Даже за грибами летать приятно, — смеется Филонов. — А вообще полет самоценен. Мы просто получаем удовольствие». Следующая цель пилотов-любителей — кругосветное путешествие на вертолетах.

Оторваться от земли

Пилотировать вертолет может научиться любой желающий. Обучение в аэроклубе «Истра» (подразделение компании «Авиамаркет») состоит из двух этапов:

  1. 16 летных часов. После этого курсант способен поднять вертолет в воздух и посадить его, но к самостоятельным полетам не допускается. 250 000 рублей.
  2. 26 летных часов. Курсант получает навыки точного пилотирования, навигации и действий в любых ситуациях. Сертификат пилота. 350 000 рублей.

В стоимость входят учебные материалы, топливо и работа инструкторов. Длительность обучения – около 3 месяцев.

Перед обучением (или вместо него) можно совершить ознакомительный полет на вертолете Robinson R44 или преподнести такой подарок другу. Длительность – 30 минут, стоимость - $370. Поскольку вертолет 4-местный, за эти деньги можно лететь втроем.

Сведения:

Протяженность маршрута – 15 700 км через территории 10 государств
Количество летных часов - 88
Самый длинный беспосадочный перелет (Гренландия — Исландия) – 550 км
Крейсерская скорость вертолета – 210 км/ч
Расход бензина – 30 л на 100 км

Общая стоимость перелета трех экипажей - $70 000
Цена одного вертолета Robinson R44 - $550 000

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться