Достучаться до небес | Forbes.ru
$58.65
69.4
ММВБ2131.94
BRENT62.90
RTS1141.50
GOLD1257.14

Достучаться до небес

читайте также
+2155 просмотров за суткиПродажа акций «Детского мира» сорвалась из-за ареста активов «Системы» +769 просмотров за суткиОткрытка от художника — дорогой подарок на Новый год +4907 просмотров за суткиМиллиардер Усманов продает доли в СТС и «Муз-ТВ» +1042 просмотров за суткиСтруктура Абрамовича и Абрамова купила 24,5% акций «Трансконтейнера» +571 просмотров за суткиДмитрий Ульянов: «Для нас комфорт и безопасность пациента — безусловный приоритет» +2080 просмотров за суткиОт Boeing 747 до роскошных вилл: как китайцы продают все на онлайн-аукционах +1793 просмотров за суткиРаздвоение наличности. Forbes выяснил, что число открытых ИИС завышено +10032 просмотров за суткиПобеда в Сирии. Чем закончилась военная операция для России +914 просмотров за суткиКризис доверия. Технологическая революция меняет само это понятие +1324 просмотров за суткиНа стриме: как устроена экономика киберспорта +3351 просмотров за суткиСтавка на повышение.Что будет с долларом после решения ФРС +1081 просмотров за суткиКонструктор для взрослых. Как собрать магазин или фестивальную площадку +379 просмотров за суткиНе упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин +591 просмотров за суткиКультурная экспроприация: мужские ткани в женском гардеробе +1163 просмотров за суткиБорьба с болезнями крови: пять победителей и один проигравший +730 просмотров за суткиСбербанк продал львовский VS Банк экс-премьеру Тигипко +1069 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +1642 просмотров за суткиОпасное сближение. Почему ЦБ может прервать цикл снижения ставок +477 просмотров за суткиGoogle обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +2565 просмотров за сутки7 принципов идеального текста: уроки известных писателей +6816 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев
03.10.2010 00:00

Достучаться до небес

Ольга Павлова Forbes Contributor
Андрей Жуйков, генеральный директор управляющей компании «Регион Эссет Менеджмент», научился летать на реактивном самолете и делать фигуры высшего пилотажа.

«Сейчас сделаем бочку», — сквозь рокот мотора слышится голос в наушниках. Наш самолет резко переворачивается в воздухе на 360 градусов: за доли секунды небо становится землей, земля небом, серо-белые кучевые облака оказываются где-то сбоку. Голова кружится, в глазах темнеет, начинаются перегрузки, дух захватывает гораздо сильнее, чем на американских горках. «Ну как?» — глухо звучит голос пилота. «Прекрасно! Давайте еще!»

Еще — это 40 минут полета на реактивном самолете Л-39 и основные фигуры высшего пилотажа — восьмерка, один из любимых элементов пилота, Андрея Жуйкова, разные горки, мертвая петля Нестерова, крутые виражи и погоня за тучами.

«Самые красивые полеты — над пеленой облаков, особенно когда большие кучевые облака», — рассказывал накануне Жуйков. Повезло, так и получилось. Сегодня небо покрыто кудрявыми белыми облаками, похожими на снежную вату из детства или на фантастические острова из фильма «Аватар». И Жуйков просит у авиадиспетчера разрешения перейти в соседнюю зону — там облаков еще больше и можно полавировать между ними и понырять. Когда острый нос самолета мягко врезается в такое облако, на мгновение все становится серым: туча внутри похожа на туман. А через секунду снова видно небо.

«Я люблю катать людей», — признается Жуйков. Но еще больше он любит летать сам.

Про свое хобби он может рассказывать бесконечно. Кабинет директора управляющей компании завешан фотографиями пилотажной эскадрильи «Русь» во время авиашоу, на подоконнике — модели военных самолетов, в книжном шкафу — книги об авиации и старинные фотографии первых летчиков, а в плейлисте в iPod — больше 150 песен, посвященных полетам. Да и сам Жуйков внешне похож на летчика тех времен, когда это была героическая профессия покорителей неба.

Увлечение началось четыре года назад, когда Жуйков с партнерами решили сделать клиенту подарок — полет на реактивном самолете в Вяземском авиацентре. Сам финансист тоже полетал и понял, что без этого жить уже не сможет.

Впрочем, любовь к самолетам и авиации родилась гораздо раньше, в детстве. Отец Жуйкова был военным летчиком-истребителем, и Андрей все детство провел на аэродромах. «Запах сгоревшего керосина для меня один из самых любимых, — рассказывает он. — Подышу им, и сразу настроение улучшается». После школы, правда, Жуйков решил не учиться на летчика, а окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Н. Е. Жуковского, экспериментальную научную группу. И профессию выбрал в другой области — с 1996 года он работает в ГК «Регион», возглавляет управляющую компанию «Регион Эссет Менеджмент», в доверительном управлении которой находятся активы крупных негосударственных пенсионных фондов, госфондов, страховых компаний.

В 2006 году Жуйков решил осуществить детскую мечту и в свободное от управления активами время заняться управлением самолета. Тогда у него как раз появилось время и финансы позволяли. Все произошло очень быстро: после первого полета в Вязьме он обзавелся специальной литературой, а через две недели приехал в авиацентр и сдал все экзамены по аэродинамике, метеорологии, устройству самолета, прошел авиационную медкомиссию. Уже в сентябре того же года финансист начал учиться летать.

«Я чувствовал себя обезьяной», — вспоминает Жуйков. Первые полеты были «выкатные», когда задача курсанта — запустить на земле двигатель и сделать необходимые проверки, а дальше уже инструктор из задней кабины совершает взлет, полет и посадку. Потом отрабатываются навыки полета: курсанты взлетают и садятся, после касания полосы сразу снова взлетают и так раз за разом наматывают круги. «Было сложно, — рассказывает бизнесмен, — например, я из раза в раз забывал включить фары при посадке. Мне повезло, что инструктор был терпеливый».

Так, по его словам, «Вязьма затянула». Позже начались более сложные элементы — обычные и фиксированные бочки, пикирование и горка, боевой разворот, прямые и косые петли, вертикальные восьмерки. Сейчас Жуйков тренируется на мастера спорта, выполняя все необходимые элементы комплекса. Правда, сдать экзамен нельзя, в России их нигде не принимают.

Полет дает Жуйкову ощущение свободы и помогает полностью отключиться от проблем и сконцентрироваться на чем-то одном. Бывает, что не идет работа или настроение плохое, тогда финансист на полдня уезжает из Москвы на аэродром: «Час полета — и ты новый человек».

Почему он выбрал именно военную, а не гражданскую авиацию? Жуйков объясняет это любовью к порядку. «Я летал на Як-52, на обычном аэродроме. И столкнулся с бардаком, нет четкой системы, бывают небольшие неполадки в самолете, старая техника. Тут же все четко. Техника обслуживается строго согласно всем регламентам. Плюс самолеты. Л-39 «Альбатрос» безопаснее, у нас есть катапульта. И красивее», — улыбается Жуйков.

В Вяземском учебном авиационном центре базируется пилотажная эскадрилья «Русь», летчики которой и были инструкторами Жуйкова. В советское время это была успешная команда, которая выступала группой из 10 самолетов в различных авиашоу. Потом начались смутные времена, в действии иногда находилась только одна машина (именно тогда Жуйков пришел учиться летать). Сейчас в строю пять Л-39. В июне 2010 года Вяземский авиацентр отметил свое пятидесятилетие, и одновременно его чуть не закрыли из-за долгов. В этот момент центр возглавил Михаил Папылев, летчик и бизнесмен из Архангельска. В его планах сделать учебный центр успешнее и помочь пилотажной группе вернуться на прежний уровень. Тем более что центр в Вязьме — единственное в России место, где можно учиться летать на реактивном самолете Л-39. Вместе с Жуйковым в Вязьме учатся летать бизнесмены со всей России, депутаты Госдумы.

За четыре года Жуйков налетал уже 160 часов, то есть в среднем по 40 часов в год, а это немало: 30-40 часов — годовой минимум для профессионального военного летчика. Практически все выходные семья Жуйкова проводит на аэродроме: семилетний сын Женя играет в футбол или идет с мамой Олей за грибами. Женя здесь, говорит финансист, уже как сын полка.

О покупке своего самолета Жуйков не думает: реактивный самолет стоит дорого, около $500 000, и очень быстро обесценивается, поэтому его, как яхту, лучше брать в аренду. А во сколько уже обошлось это увлечение, он не берется сказать. «Боюсь считать, — смеется летчик. — Но очень благодарен жене, что она не обижается, что почти весь семейный бюджет расходуется на увлечение мужа».

Через 20 часов полетов с инструктором состоялся первый самостоятельный вылет Жуйкова. И только через три года он взял на борт первого пассажира — им стала исполнительный директор компании «Регион Эссет Менеджмент» Наталья Богданова.

По мнению бизнесмена, авиация, как и альпинизм, которым Жуйков тоже увлекается, — хорошая проверка человека на прочность, устойчивость в сложной ситуации. «Наш бизнес строится на доверии, важнее этого ничего нет, — рассуждает Жуйков. — А в полете, как и горах, тоже нет ничего важнее доверия».

Поэтому и в горы, и на аэродром финансист часто зовет коллег, партнеров, друзей. Пригласил даже корреспондента Forbes Style.

Трогается самолет с пилотом Жуйковым очень мягко, разгоняясь с глухим ревом, легко отрывается от взлетной полосы. Три минуты — и мы уже на расстоянии 30 км от базы, в зоне, разрешенной для полетов и виражей. Самолет летит со скоростью 400–500 км/ч, но во время маневров, при пикировании, летчик разгонит его до всех 700 км/ч. Все пилотажные элементы выполняются на высоте от километра до четырех. Сегодня солнечный день с редкой облачностью, а это идеальная погода: и горизонт хорошо виден, и ориентиры есть, и облака красивые. Это самая любимая погода Жуйкова. Хотя и облачность он тоже любит. «Мы, летчики, — счастливые люди. Чаще других видим солнце над облаками», — говорит он.

После демонстрации возможностей машины, пилот неожиданно отрывает руки от штурвала и поднимает их к прозрачной крышке кабины. «А теперь сама сделай бочку!» — слышится голос. Ручка тяжелая, но от страха со всей силы давлю на нее — и самолет начинает крутиться. «Сильнее, резко налево!» И махина делает полное сальто в воздухе.

Такое обучение — тоже часть аттракциона. Еще один фокус — «сваливание». Самолет резко теряет скорость, застывает в воздухе и вдруг начинает падать. Несколько секунд — и на измерителе высоты стрелка быстро скользит вниз, начинается тряска, какая бывает в зоне турбулентности. И в тот момент, когда хочется найти кнопку для катапультирования, самолет резко взмывает вверх. Перегрузки во время таких виражей — от двух до шести, в конце горки на доли секунды даже возникает состояние невесомости. В течение всего полета «авиатуристов» снимает видеокамера — и позже, уже не земле, будешь весело смотреть этот фильм, где в главной роли — ты сам с округлившимися от ужаса и восторга глазами.

Наблюдать за эмоциями пассажиров — еще одна радость пилота. Жуйков с удовольствием показывает на своем компьютере ролик с записью полета юного принца из Монако. Больше часа самолет выполнял самые сложные фигуры высшего пилотажа, а мужественный парень в кабинке не уставал восклицать: «Great! Horosho! Eshe!»

«Все люди меняются после полета, — замечает пилот. — Вначале они напряжены, волнуются, а после радостные, одухотворенные, возвращаются с по-детски счастливыми улыбками».

Бывает, правда, что пассажиры Жуйкова выходят с бледными лицами — многих укачивает от больших перегрузок и головокружительных виражей. Причем женщины переносят полет легче, чем мужчины.

«Ну а вам как небо и облака? — живо интересуется Жуйков сразу после полета. — Правда ведь, они теперь кажутся гораздо ближе?» 

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться