Искусство бедных | Forbes.ru
$58.85
69.42
ММВБ2144.81
BRENT62.68
RTS1148.08
GOLD1252.13

Искусство бедных

читайте также
Понять и простить. Кто воспользуется налоговой амнистией Владимира Путина Режиссер Димитрис Папаиоанну: «Обнаженное тело — повод для восхищения» +12 просмотров за суткиНазад к сберкассе. Bank of America считает, что россиянам достаточно 40-50 банков +11 просмотров за суткиВиртуальная ценность. Почему биткоин не стоит вашего внимания +11 просмотров за суткиБлокчейн в Кремниевой долине: русские, анархия и новые требования к ICO +9 просмотров за суткиМиллиардер Керимов вложился в акции Snapchat до выхода компании на IPO +177 просмотров за суткиЧиновников — в шахты: история госсобственности в добывающей промышленности +303 просмотров за суткиЗимние метаморфозы: 5 коротких дубленок +1183 просмотров за суткиПутин пообещал простить должников и не повышать налоги до конца 2018 года +1725 просмотров за сутки$1 млрд на боксе. Флойд Мейвезер рассказал Forbes про биткоин, Владимира Путина и «русскую семью» +730 просмотров за суткиПутин оценил поведение Саакашвили и политику Киева +997 просмотров за суткиПутин назвал ошибкой назначение Родченкова в спортивную систему России +4828 просмотров за суткиСуд отказался возвращать Siemens газовые турбины из Крыма +230 просмотров за суткиМеханический продавец: как сохранить человечность в онлайн-торговле +644 просмотров за суткиУйти, хлопнув дверью: недобросовестным переговорщикам придется платить +826 просмотров за суткиБудущие асы: как выбирают пилотов +96 просмотров за суткиАлексей Кривошапкин: «У нас нет простых пациентов» +741 просмотров за суткиЭкономика запретов. Германия теряет из-за санкций $727 млн в месяц +7465 просмотров за суткиПутин заявил, что пойдет на выборы 2018 года как самовыдвиженец +748 просмотров за суткиГовядина в апельсинах. Как американские фермеры пробились на рынок Японии +1525 просмотров за суткиАкула капитализма. Гарольд Дженин рассказал Forbes, как разбогатеть на рейдерских захватах
03.07.2011 00:00

Искусство бедных

Ольга Павлова Forbes Contributor

Все знают, что маленькое княжество Монако — это место абсолютной роскоши и торжества капитала. Там точно не увидеть грязных заборов с граффити или старых крыш. Но что делать, если жители или гости Монако хотят хоть одним глазом посмотреть, как выглядят эти граффити — современное наскальное искусство бедноты и контркультуры?

В перерыве между казино и созерцанием самых дорогих автомобилей и яхт зайдите в музей. С 21 июля по 19 августа в центре Grimaldi Forum Monaco пройдет выставка граффити — лучшие работы, ставшие классикой, мастера, которые уже начали продавать свои работы за десятки и сотни тысяч долларов (а некоторые и за миллионы), а также неизвестные художники-райтеры, только вчера выбившиеся из городской бедноты.

Впрочем, граффити уже давно не просто искусство бедных. Выставка в Монако называется «40 лет прессионизму» (от слова pression — давление). То, что можно увидеть в Форуме Гримальди, — лишь репрезентативная часть. Это личная коллекция архитектора и бизнесмена Алана-Доминика Галлиция, который собирает работы уличных художников более 20 лет. Он открыл фонд Gallizia и держит в своем доме под Парижем ателье, куда приходят художники и расписывают все свободные для фантазии места.

Выставка откроется 21 июля — в день, когда в The New York Times вышла первая статья про художника граффити и интервью с ним — это был легендарный Таки-183, один из первых райтеров, который ввел новый формат и вид соревнования — написание имени на стенах зданий или поездов. И началась гонка баллончиков с красками и размеров букв — так появились граффити, которые мы видим сейчас. И теперь граффити официально — одно из последних течений живописи конца прошлого века.

В 2006 году в Бруклинском музее прошла одна из первых выставок граффити Нью-Йорка, в 2009 году в Большом дворце в Париже 150 художников со всего мира выставили 300 работ. В Монако масштаб даже больше — свыше 400 картин на 1200 кв. м современной эспланады и террасы с видом на море. В программе — классики и родоначальники граффити (тот же Таки или знаменитый нью-йоркский художник Крэш, фирменным знаком которого стал глаз; недавно одна из его работ украсила новую коллекцию чемоданов марки Tumi) и начинающие художники из разных стран.

Но самой остроумной все равно кажется идея показывать граффити в Монако, где, в отличие от Нью-Йорка или Парижа, сложно наткнуться на вагон метро, расписанный от пола до потолка реакционными граффитчиками.

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться