Форсаж­—1 | Forbes.ru
$59.2
69.76
ММВБ2127.36
BRENT63.65
RTS1132.21
GOLD1248.73

Форсаж­—1

читайте также
Кина не будет: Александр Мамут не успевает в срок отремонтировать кинотеатр «Художественный» Праздничный переполох: новогодний базар, полезные мастер-классы и новый бутик Dior в ЦУМе Бизнес для чайников: о чем не должен забывать начинающий предприниматель Сила доллара: какую политику выберет ставленник Трампа Война в ретейле. Миллионер Костыгин пригрозил партнеру по «Юлмарту» банкротством Мышление ларечника: почему нужно выходить на зарубежные рынки Миллиардер Рональд Перельман рассказал, как обогнать конкурентов Битва на Пресне: экс-глава ВЭБа судится с Олегом Дерипаской из-за Трехгорной мануфактуры Путин заявил о выводе российских войск из Сирии Код столетия: эволюция дресс-кода деловой женщины. 1975–2017 годы Зажгли звезды: 17 ресторанов Бангкока вошли в гид Michelin Структура «Ростеха» оспаривает в суде санкции ЕС из-за крымских турбин Криптовалютная лихорадка. Фьючерсы на биткоин взлетели на 25% в первый день торгов Сложные углеводороды. Будущее Норвегии зависит от нефтегазовой компании Statoil ASA Доктор на час. Как американская медицина освоила новые правила игры Математика в бизнесе будущего Заседания ФРС, ЕЦБ и Банка России. Что важно знать инвестору на этой неделе Легковые автомобили в 2018 году могут резко подорожать Полет мечты. Первый, Второй и другие законы шампанского маркетинга Занять кредитору. Зачем МФО привлекают средства частных инвесторов Соцпакеты, которые нас выбирают
03.07.2011 00:00

Форсаж­—1

Алексей Шарапов Forbes Contributor
Как банкир Игорь Буланцев собирается выиграть Кубок России по ралли

«Вот будет чем хвастать, будет результат — тогда, возможно, о моем увлечении коллеги узнают больше». Подтянутый, улыбчивый мужчина средних лет, не скрывая удовольствия, показывает мне ролики на YouTube со своими последними достижениями за рулем раллийного автомобиля. «Смотри, тут у нас были, конечно, ошибки, но ехали мы быстро». На экране компьютера раллийный Mitsubishi Evolution взлетает на трамплине и, пролетев по воздуху с десяток метров, с легким креном на нос приземляется на гравий трассы.

Игорь Буланцев — человек, идеально иллюстрирующий подъем в российском автомобильном спорте. Буланцев, председатель правления Нордеа Банка, один из многих «бизнес-драйверов», пришедших в этот спорт за последние годы. Аналогичное увлечение Европа и Америка пережили давно — еще в тридцатых годах прошлого века. Пик интереса к ралли пришелся на двадцатилетие между концом 1970-х и 1990-х, и долгие годы на раллийных трассах господствовали скандинавы. Буланцев, руководитель скандинавского банка, продолжает эту традицию. В мае этого года он занял первое место на одном из этапов Кубка России по ралли в абсолютном зачете. Для «бизнес-драйвера» — так в автоспорте называют тех, кто ездит «за свои», — это очень неплохой результат. А для человека, пришедшего в автоспорт меньше четырех лет назад и совсем не юношей, и вовсе отличный.

Впрочем, спортом Буланцев занимался с детства, а в 15 лет даже снялся в кино в роли боксера. В ралли пришел случайно, хотя увлекался автомобилями много лет. «В какой-то момент решил поездить на чем-то «настоящем», — говорит он. В 2007 году обратился в школу ралли и начал тренироваться у одного из лучших тренеров России — Евгения Гуленкова. Тут стоит заметить, что любой мало-мальски автомобильный спорт отличается от светофорных гонок по городу, как увеличительное стекло от адронного коллайдера. Если вас не посадили за руль спортивной машины в детстве, даже 20–30-летний стаж вам не поможет. Для опытного водителя Буланцева обучение началось с верчения руля на месте. «Через некоторое время, — рассказывает Буланцев, — почувствовал, что мне уже плохо от этого руления. Пару месяцев тренировался на «трешке», через какое-то время купили «восьмерку» и начали бить». «Трешками» и «восьмерками» раллисты называют вовсе не «жигули», а культовый для поклонников этого вида спорта автомобиль Mitsubishi Evolution разных поколений. А разбить автомобиль на трассе для раллиста сродни боевому крещению. И чем эффектнее, тем лучше. Первая авария только раззадорила Буланцева: «Первую гонку мы ехали в апреле 2008-го — ралли «Жемчужина Черноморья». На втором же спецучастке влетели в дерево в лобовую — начали эффектно!» Доехать до финиша удалось лишь во второй гонке, в третьей финишировали после переворота, в четвертой добраться до финиша не смогли. «Но первый раз, — глаза Буланцева загораются огнем, — это была эйфория и радость! Это одно из первых ярких впечатлений — до этого я не понимал, почему так трудно финишировать на ралли, просто финишировать!»

Ралли, как и любой технический вид спорта, — дисциплина недешевая, подготовка одной машины в группе N, где ездит Буланцев, стоит порядка €120 000–140 000, обслуживание — еще несколько тысяч за гоночный уик-энд. Вместе с командой и постоянными переездами и тренировками сезон может обходиться и в €100 000–150 000. Борьба за попадание в призы легко поднимает планку затрат до €300 000 за сезон.

Как относятся к увлечению коллеги? «Некоторые крутят у виска, мол, ездит сумасшедший, делать больше нечего. Другие — с пониманием и даже с уважением. Я нескольких коллег возил на гонки, катал на машине, их зацепило». Ралли — дисциплина парная, многое зависит от штурмана, от того, насколько хорошо понимает его водитель, и здесь профессиональный банкир Буланцев впервые говорит о процентах.

«Алексей Курносов, с которым я езжу, — профессиональный штурман. Мне трудно сказать, что важнее, но я бы сказал: 33% результата — это заслуга штурмана». Почему Буланцев выбрал именно ралли — скоростную езду под диктовку штурмана среди деревьев, по камням и трамплинам? «Потому что ничто так не цепляет, как ралли, хотя у меня были тренировки на Нюрбургринге — самой сложной кольцевой трассе в мире, где мне понравилось, но перспектива ездить по одной и той же трассе как-то не вдохновляла». Атмосферу гоночного уик-энда Буланцев сравнивает с бизнес-школой. «Так же космополитично и ярко. Много людей из разных стран и разных областей жизни, говорящих на одном языке». Язык этот, прямо скажем, не всегда понятен посторонним: «пропись», «доп», «стенограмма», «подброс», «левый пять через сто». Свободное владение языком пришло к Игорю Буланцеву через три года, и он надеется, что будет практиковаться в нем еще долго. «Даже 10 лет в ралли — не такой большой срок, но загадывать не хочу, в этом году моя цель — победа на Кубке России. Ну и еще хочется выполнить норматив мастера спорта, хотя это и не самоцель. В свое время я выиграл чемпионат Москвы по карате, так вот теперь очень хочется получить мастера в ралли».

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться