По кругу | Forbes.ru
сюжеты
$58.77
69.14
ММВБ2143.99
BRENT63.26
RTS1148.27
GOLD1256.54

По кругу

читайте также
+1098 просмотров за суткиКонкуренция — новый профсоюз. Кадровый голод выгоден сотрудникам +11962 просмотров за суткиСамые рентабельные актеры Голливуда — 2017. Рейтинг Forbes +65062 просмотров за суткиНавечно в моде. Культовые автомобили с неизменным дизайном +1156 просмотров за суткиМолекулярные ножницы. Молодая компания создала новый фермент для редактирования ДНК +1438 просмотров за суткиМарк Цукерберг рассказал о «магии технологий» в борьбе с болезнями +2633 просмотров за суткиСтоит съесть: ризотто по-бородински в Uilliam's, тайский суп в Insight, хумус в Carmel +4802 просмотров за суткиОдна вокруг света: как отремонтировать корейскую машину в Африке +1606 просмотров за суткиДивный мир инстаграма. Как правильно использовать блогеров для бизнеса +6850 просмотров за суткиБесплатный iPhone. Почему операторы в России не раздают смартфоны в обмен на контракт +82 просмотров за суткиРеформатор года: Владимир Александров получил национальную премию «Лучший корпоративный юрист 2017 года» +25608 просмотров за сутки«Национальный позор». Что говорят политики и экономисты о приговоре Улюкаеву +79 просмотров за суткиИнвестировать пока не поздно: Villagio Estate о том, почему вкладывать деньги в загородную элитку надо как можно быстрее +2056 просмотров за суткиВиртуальное безделье. Работодатели расплачиваются за интернет-серфинг сотрудников +1030 просмотров за суткиКто долго запрягает, тот быстро едет. «Медленные» ICO скоро победят «ниндзя» +19508 просмотров за суткиРывок вниз. Что будет с рублем после снижения ключевой ставки +3278 просмотров за суткиВозле биткоина: для каких компаний опасен конец криптохайпа +11293 просмотров за суткиКак рыбак к президенту ходил, или Почему дальневосточная рыба стоит 300 рублей +31359 просмотров за сутки10 самых высокооплачиваемых спортсменов в истории. Рейтинг Forbes +566 просмотров за суткиНеделя потребления: новый Bentley, открытие Zilli и победа Lufthansa +1370 просмотров за суткиСуд приговорил Алексея Улюкаева к 8 годам колонии строгого режима +519 просмотров за суткиПьер Моно: «Мы лечим рак и сохраняем пациенту орган»
02.10.2011 23:00

По кругу

Алексей Мунипов Forbes Contributor
Новая жизнь концептуальных альбомов

Если бы музыкальному критику из восьмидесятых сказали, что когда-нибудь вернется мода на концептуальные альбомы, он бы только пожал плечами. Идея, что все песни на пластинке могут быть объединены одной темой, стала популярной после выхода Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band (который, впрочем, не был в строгом смысле концептуальным альбомом), и уже в 1970-е таких альбомов выпустили столько, что в магазинах под них можно было отводить специальный стеллаж. В эру прог-рока каждый второй альбом был концептуальным — от многочастевок Rush до рок-опер The Who. Ну и, понятно — Dark Side of the Moon, The Wall, Ziggy Stardust. Сильнее всех наследила группа Yes — см. их двойной альбом Tales from Topographic Oceans, выстроенный вокруг строчки из «Автобиографии йога» Парамаханса Йогананды, и сольники клавишника Рика Уэйкмана, посвященные шести женам Генри VII и «Путешествию к центру Земли» Жюля Верна. После этого от словосочетания «концептуальный альбом» стало тошнить даже самых стойких.
Казалось, что появление MTV, делавшего упор на песню, а не на альбом, убило этот жанр окончательно. В 1990-е и первой половине нулевых концептуальные альбомы записывали только отдельные чудаки. Но пару лет назад все вдруг изменилось. Почти нарративные альбомы записали Muse, The Decemberists, Neil Hannon, Mastodon, The Antlers. И меньше их не становится.
Подающая надежды девушка Жанель Моне этим летом выпустила свой второй альбом и готовит третий, причем все три объединены довольно причудливой футурологической концепцией. У солистки Fiery Furnaces вышел диск, где все песни посвящены Нью-Йорку. Альбом саксофонистки Матаны Робертс, посвященный истории африканцев в Америке, — это вообще только первая из грядущих 12 (!) пластинок. Новый Брайан Ино весь вдохновлен стихами малоизвестного поэта Рика Холланда. И так далее.
Вероятно, все это реакция музыкантов на засилье айподов, отрицающих необходимость альбомов как таковых. Альбому, чтобы спастись, приходится быть чем-то вроде новой работы Бьорк Biophilia, которая одновременно — ужасно концептуальный альбом и не альбом вовсе: каждая песня существует в виде специального приложения для iPad с текстами, картинками, играми, нотами, видео, анимацией и пр. Прог-рокеры 1970-х тоже стремились поразить слушателя чем-нибудь вроде квадрофонического звука или трехмерной обложки винила — но о такой роскоши они и мечтать не могли. 

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться