Пилотный проект | Forbes.ru
$59.1
69.42
ММВБ2138.4
BRENT63.90
RTS1139.89
GOLD1241.74

Пилотный проект

читайте также
Культурная экспроприация: мужские ткани в женском гардеробе +42 просмотров за суткиБорьба с болезнями крови: пять победителей и один проигравший +185 просмотров за суткиСбербанк продал львовский VS Банк экс-премьеру Тигипко +271 просмотров за суткиВиртуальная реальность стимулирует к покупке новой квартиры и повышает квалификацию хирурга +833 просмотров за суткиОпасное сближение. Почему ЦБ может прервать цикл снижения ставок +220 просмотров за суткиGoogle обогнал Facebook по объемам интернет-трафика для СМИ +1111 просмотров за сутки7 принципов идеального текста: уроки известных писателей +2595 просмотров за суткиОсторожно, камера. Техосмотры снимут на видео за счет автовладельцев +2590 просмотров за суткиТехнологические тренды 2018 года: жить долго и не болеть +1008 просмотров за суткиАмериканский нефтяник Бун Пикенс рассказал, как не потерять оптимизм в 89 лет +806 просмотров за суткиВыйти из тени: почему шить одежду или учить английскому выгоднее легально +5514 просмотров за суткиСуд арестовал активы «Системы» почти на 99 млрд рублей +878 просмотров за суткиЧервь-киборг: ученые создали модель нематоды из Lego +153 просмотров за суткиНа языке цифр. Что дает бизнес-сообществу новый вид телефонной связи +14066 просмотров за суткиВозьми печеньку: чем удивит Android 8.0 Oreo +8245 просмотров за суткиОсобый подозреваемый. Генпрокурор Чайка хочет забрать дело миллиардера Керимова +3396 просмотров за суткиСтая черных лебедей. Пять главных событий для инвесторов +1039 просмотров за суткиЗолотые метры. Рынок элитного жилья в Москве оценили в 45,7 млрд рублей +2826 просмотров за суткиДеньги за бочку: американские производители нефти готовы продавить цены +2088 просмотров за суткиТайна «Спасителя». Кто купил полотно да Винчи у миллиардера Рыболовлева за $450 млн +4727 просмотров за суткиИталия объявляет чрезвычайное положение из-за взрыва на газовом хабе в Австрии
02.10.2011 23:00

Пилотный проект

Как увлеченные картингом гонщики от 6 до 18 лет и их родители собираются попасть в «Формулу-1»

Шум реактивных моторов заглушает речь Петра Алешина, заслуженного тренера России по автоспорту, руководителя программы поддержки российского автоспорта «Наша Формула» и отца одного из лучших гонщиков России — 24-летнего Михаила Алешина. Но кому, как не Алешину, рассказывать про картинг? Когда-то этот вид спорта полностью изменил всю его жизнь. Семнадцать лет назад его семилетний сын Миша за руку привел Алешина в прокат и сказал, что хочет учиться. Папа, в те времена владелец небольшого бизнеса, сына поддержал, и постепенно они оба увлеклись всерьез. Стали ездить по России и в Европу на гонки, купили автодом, в котором переезжали с этапа на этап. Миша начал побеждать, в России выиграл все возможные чемпионаты во всех детских и юношеских классах, выиграл чемпионат Скандинавии. Последнее достижение Михаила Алешина — победа в «Мировой серии Рено», престижнейшем мировом чемпионате. Такого в истории российского автоспорта раньше не было. После подобных побед одна дорога — в «Формулу-1». Но чтобы туда попасть, мало побед и таланта, нужны деньги. Поэтому пока Михаил Алешин выступает в других гоночных сериях, а Алешин-старший помогает другим начинающим гонщикам.

Карты, деньги
Путь в картинг одинаков почти для всех юных гонщиков. Кто-то — или ребенок, или родители — попадает в прокат, влюбляется, узнает, что есть соревнования и федерация картинга. И переходит в профессиональный спорт. А это значит — команда, регулярные тренировки, сборы, собственный карт и личный автомеханик, разнообразные кубки, бешеные скорости. И серьезные бюджеты. Для начинающего спортсмена в младших классах сезон в России стоит от €30 000 в год. По мере взросления суммы увеличиваются до €60 000 для российских классов KF3, KF2, KZ2 (сюда входит и оплата тренера, и обслуживание карта, и переезды). А если участвовать в гонках в Европе, то стоимость года увеличивается почти вдвое.

Постепенно картинг становится не просто спортом для ребенка, а настоящим семейным делом. Картинг полностью меняет образ жизни. «Это как наркотик, — говорит Алена Мегеря, мама 14-летнего пилота Леши Рыбина. — Если попадаешь и нравится, то все, не оторвать». «Бензин в кровь попал» — самая расхожая фраза среди гонщиков и их семей.
Дорого и непросто, признают родители. Но не скрывают, что от этого драйва, адреналина они подпитываются не меньше детей. И готовы продолжать, насколько позволяет семейный бюджет.

Даже картинговые трассы в России строят родители. Так, самую современную в России трассу Lemar построил Виктор Серенко, глава строительной компании Koblitz Della Valentina, чей сын Саша тоже участвует в соревнованиях. Магнитогорский картодром «Т-Моторс» — дело рук Константина Пономаренко, главы одноименного автохолдинга, энергичного отца, который мечтает сделать из дочки первого пилота — женщину в «Формуле-1». И хотя Милен всего 9 лет, он уже распланировал бюджет и чуть ли не план занятий на шесть лет вперед и думает, как искать спонсора для формульных выступлений.

В детском картинге есть и дети известных бизнесменов, среди них Абел Аганбегян, сын главы ММВБ Рубена Аганбегяна, и Никита Мазепин, сын Дмитрия Мазепина, владельца «Уралхима» (№42 в «Золотой сотне» Forbes, $2,3 млрд).

Какой русский не любит быстрой езды?

Если у пилотов и их родителей спросить, зачем они занимаются картингом, едва ли не все скажут про Виталия Петрова, посетуют, что русских в «Формуле-1» очень мало (а немцев — шесть человек), и заверят, что у нас много талантливых гонщиков. Большинство известных гонщиков «Ф-1» (за исключением того же Петрова) начинали с картинга. Да, родители слышали, что сезон стоит от €15 млн, но бывают и исключения. Правда, за границей давно применяются схемы работы со спонсорами, существует государственная поддержка картинговых школ. А в России государство и большой бизнес картингом пока не очень интересуются.

Есть отдельные команды, которые финансируются известными компаниями. «Лукойл» создала команду «Лукойл Рейсинг», но все равно покрывает лишь малую часть расходов родителей. Программа «Наша Формула» поддерживает талантливых детей в разных гоночных категориях (партнеры — «Газпромбанк» и бренд «Кордиант»). Сейчас в программе девять участников. «Наша Формула» осуществляет менеджмент спортсменов и берет на себя значительную часть их расходов. Но, по словам родителей, доплачивать все равно приходится. Поэтому многие семьи озабочены поисками не просто денег (в автоспорте тратам, похоже, нет предела), но и спонсоров — чтобы гарантировать будущее детям. Алена Мегеря, директор по персоналу компании «Профиль-Декор», относится к этому как к полноценному инвестиционному проекту: учит сына работать с прессой, делает красивый сайт и презентации команды и ищет любые возможности для привлечения средств. «Мы хотим в «Формулу-1», — твердо настроена Алена.

Карты сражений

На картодроме в Ульяновске белеют шатры-тенты команд (их на чемпионате России более 40), механики чинят разноцветные машинки, а дети ходят «лунной» походкой — они похожи на космонавтов в гоночных комбинезонах и шлемах. Шестилетний малыш в огромном шлеме помогает автомеханику подталкивать карт. Его тут называют Микроб — но не потому, что маленький. Он выступает в самом младшем классе — Микро.

Начинают в картинге рано, лет в шесть. Ваня Швецов, один из лидеров первенства России в классе Мини, сел на карт в четыре года, а с шести лет уже начал участвовать в соревнованиях, почти на всех попадая в призеры . Отец Вани Константин Швецов, тренер команды Lada Sport, бывший гонщик, — владелец небольшого бизнеса в Тольятти. В детстве он тоже занимался картингом и не сомневается, что эти занятия только на пользу: «Картинг делает детей серьезнее, дает умение концентрироваться в любой ситуации. И это при огромном выбросе адреналина, с которым не каждый взрослый справится».
Картинг, в отличие от «Формулы-1», — это не борьба мощных моторов. Это тонкий расчет: ребят учат входить в повороты, анализировать ситуацию, заниматься тактикой. У них колоссальная физическая нагрузка.

«Так воспитывают настоящих мужчин, — считает Алена. — Леша стал решительным, а до этого был домашний-домашний». «Кроме того, у него все отлично с мотивацией, — добавляет Константин Рыбин, отец Леши, совладелец компании «ПВС Груп». — Будет плохо учиться — никакого картинга. И Леша успевает в школе сдавать все на пятерки-четверки».

Почти то же, слово в слово, рассказывает про сыновей Константин Корнеев, генеральный директор «НПФ Доломант». Оба его сына — старший Денис и 13-летний Алексей — занимаются картингом в классе KF2 и Ротекс. «У нас есть общее дело, — говорит Корнеев, — есть общие темы для разговоров». Константин тоже не рад, что картинг обходится ему в круглую сумму, но очевидно, что увлечен не меньше Дена. И не скрывает гордости, когда сын на этапе в Ульяновске занимает второе место, а в финальном заезде приходит первым, красиво на последнем из 20 кругов обогнав нескольких человек. Ден много ездит в Европе, зимой выиграл престижную гонку Euro Winterpokal в бельгийском Генке, а в этом году стал чемпионом России в классе KF2, в 2010-м был вице-чемпионом и выиграл Кубок России. «Здесь у нас вся жизнь, настоящие друзья, особая атмосфера», — рассуждает Ден и вспоминает, как ему перед стартом на этапе в Ростове-на-Дону помогали тренеры команд соперников. И одну из аварий, после которой пришлось делать операцию на ключице. Придя в себя и увидев родителей, Ден первым делом спросил, как машина.
«И это нормально, это мужской спорт, — уверена Алена Мегеря, — не маменькиных сынков же растить! Это их закаляет. И только так мы сможем попасть в «Формулу-1».

[processed]

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться