03.12.2011 00:00

Любишь кататься

Все как в детстве: снежные брызги в лицо, румянец на щеках, крутые виражи, заносы на повороте — и в сугроб. Вернуться в детские зимние воспоминания — каникулы, солнце, горка, санки — можно на альпийских трассах. Не только ради лыж и сноуборда едут туристы на горнолыжные курорты Альп. Сани и другие средства передвижения вниз по склону мирно делят между собой место под солнцем.

Текст: Сабина Сафарова

Именно сани стали в горах «первопроходцами». В восьмидесятых годах XIX века в Швейцарию были завезены норвежские сани, которые на родине использовались в собачьих упряжках. В Давосе их модифицировали для катания с гор. Придуманные здесь деревянные санки-«давосеры» стали прототипом всех будущих альпийских саней. Первые саночные гонки прошли в Давосе в 1883 году, в том же году в Креста-Ран, вблизи Санкт-Морица, прошли соревнования по новому виду спорта — скелетону.

При знакомстве с «давосерами» сразу возникает радость узнавания — их практически в точности повторили наши, знакомые с детства двухполозные санки. Только сиденье в «давосерах» расположено несколько выше, полозья более округлой формы, и они значительно больше — до 130 см в длину, что позволяет кататься втроем. Сделаны они, как правило, из ясеня, а бюджетные модели — из бука. Поворачивают и тормозят на них с помощью ног. И до сих пор это самые популярные сани в горах. Современные модели — с рулем и тормозом — обладают меньшей маневренностью на обледенелых поверхностях. Козыри «давосеров» отмечают все инструкторы. И они же советуют любителям адреналина хотя бы раз прокатиться. Автор этих строк последовал совету и готов признать: в словах горнолыжных профи нет преувеличения. Недаром на трассах даже выставлены знаки с ограничением скорости (30 км/ч).

Санки в руках, склон перед глазами — и только тут становится понятно, что это серьезно. Снежные холмы с прямыми и гладкими спусками из детства ничего общего не имеют с альпийскими трассами. Даже на относительно спокойных, двух- и трехкилометровых трассах есть неожиданные виражи и двойные «петли». Конечно, детский опыт помогает в навигации — легко вспоминаешь технику и экстренного торможения, когда поперек дороги летят не вполне справляющиеся с управлением такие же, как ты, саночники-неофиты, и поворотов с отталкиванием попеременно правой или левой ногой. На особенно опасных участках с крутыми склонами выставлены сеточные ограждения. При этом на безопасных, с точки зрения организаторов, участках трассы нет отбортовок, и приходится пролетать мимо обрывов. Это тоже добавляет остроты.

Едва справившись со смесью восторга и ужаса, наконец выезжаешь на спокойный долинный участок. Отдышавшись, вспоминаешь русский фольклор про «сани, которые едут сами». И уже можно наслаждаться альпийской широтой, необыкновенным воздухом и плавным, без всякого усилия скольжением. А уж если по пути встретится киоск-кафе (что случается), стоит припарковать санки у деревянного стола под открытым небом и ярким солнцем. Подкрепиться горячим бутербродом с грюйером и белым перцем и подбодрить себя кофе с щедрой порцией двойного кирша. После такой остановки последующие повороты и даже перевороты вернут ощущение детства — лишь бы родители домой не позвали.

Где кататься:

Энгельберг (Engelberg), Швейцария

Трасса длиной 3,5 км считается одной из самых спокойных. Начинается на высоте 1262 м и финиширует у подножия горы на высоте 1000 м. Кататься здесь удобно даже с маленькими детьми.

www.brunni.ch

Преда-Бергун (Preda-Bergun),Швейцария

Спуск длиной 6 км в кантоне Граубюнден стартует с лесной дороги и пересекает виадук, по которому проходит старейшая в Европе высокогорная железная дорога. В конце трассы можно сесть на поезд и вернуться в поселок Преда.

www.berguen.ch

Санкт-Мориц (St. Moritz),Швейцария

На естественной бобслейной трассе длиной 1,5 км и с перепадом высот 130 м можно взять мастер-класс у олимпийского призера по бобслею Марселя Ронера.

www.bobevents.ch/cms

Биг Пинтенфриц (Big Pintenfritz), Швейцария

Cамый длинный санный спуск в Европе — 15 км. Приключение потребует подняться на фуникулере до конечной станции Фирст, затем по зимней пешеходной тропе до вершины Фаульхорн. Подъем занимает около трех часов.

www.oberlandtours.ch

Нойштифт (Neustift),Австрия

От горной станции Элфер вниз уходят две 8-километровые трассы. Здесь предлагают ночное катание, которое по понедельникам и четвергам затягивается до половины второго ночи.

www.neustift.at

Церматт (Zermatt),Швейцария

На курорте несколько трасс для аэроборда (5–15 км): опытные райдеры могут кататься по целине (а ледник Плато Роза оборудован конструкцией для трюков), начинающие — в зоне Горнерграт на высоте 3089 м.

www.zermatt.ch 

Лех (Lech), Австрия

Осваивать аэроборд лучше на синей трассе от вершины Кригерхорн, для уверенных в себе райдеров есть крутые спуски на Тритткопфе.

www.lech-zuers.at

рейтинги forbes
Новости партнеров
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться