К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Самые популярные подарки 1811,1911,2011 годов


    Самые популярные подарки 1811 года

    Элегантный XIX век, век художников и поэтов, изобретателей и музыкантов, к подаркам относился с хозяйственной серьезностью — все к столу.

    Подсвечники

    Несмотря на внешнюю деко-ративность пушкинской эпохи, и тогда были популярны полезные хозяйственные подарки. Например, свечи и подсвечники, ведь до изобретения лампы Эдисона(1879 год) оставалось еще полвека. Подсвечники изготавливались из хрусталя, серебра и стали, имели медные отражатели для большей яркости и гасильники в форме конуса.

     

    Деликатесы

    Съестные подарки были двух видов — собственно добытые или изготовленные: рыба, дичь и домашняя живность, сыры и кулинарные изделия, а также привезенные из-за границы деликатесы. Из Италии везли макароны, а из Франции — паштет из трюфелей, вино, спаржу и устриц. Хорошим подарком считались фрукты — персики, абрикосы и ананасы.

     

    Табак, табакерки

    Табаку приписывали разнообразные полезные свойства: «для глаз хорошо», «для возбуждения мозга», «оттягивает от головы дурные соки». Если курение было популярно среди мужчин, то мода нюхать табак была распространена среди девушек и женщин высшего света, а табакерка была лучшим подарком для «почтенной дамы». Главным коллекционером табакерок в России считался князь Александр Голицын.

    Сервизы

     

    Подобные подарки были большим роскошеством. В своих воспоминаниях писатель Фаддей Булгарин рассказывает о чиновнике, который «послал любимой им женщине полные столовый и чайный сервизы в несколько дюжин, обвернув посуду в сторублевые ассигнации». Известно, что Екатерина II подарила своему фавориту графу Орлову столовый сервиз из серебра, весивший более двух тонн.

    Предметы для рукоделия и вещи ручной работы

    Дамам и девицам преподносили в подарок предметы для рукоделия. Гоголь, к примеру, любил рисовать знакомым дамам узоры для ковров, а писатель-декабрист Батеньков делал рисунки для платьев. Девушкам позволялось дарить молодым людям вышитые бисером кошельки, вставки для бумажников, платки с инициалами. Работа над вышивкой — например, бисерной вставки для стола — могла занять несколько лет. Известно, что великая княгиня Александра Федоровна подарила мужу, будущему императору Николаю I вышитые домашние туфли, которые он носил до конца жизни.

    Самые популярные подарки 1911 года

    Пока ничто не предвещало потрясений, в начале XX века в праздники думали  о домашних радостях

    Кошки и собаки 

     

    Мода на маленьких собачек пришла в Россию из Парижа. Многие везли живые подарки из-за границы, не без труда прорываясь через таможню. Часто живность тайком провозили в корзинках. Но уже в начале XX века собаки необычных пород, как и другие европейские редкости, продавались в Москве. Помимо традиционных русских борзых дарили йоркширских терьеров и английских бульдогов.

    Открытки

    Начало XX века — настоящий открыточный бум. Карточки изготавливались в самых разных жанрах — от пейзажей и миниатюр до натюрмортов. Новое веяние — открытки-рассуждения. Например, открытка под названием «Мущинки» с текстом: «Как вы незанимательно однообразны, бессодержательно пусты и стереотипно пошлы; среди вас задохнуться может каждый мало-мальски живой дух».

    Ткани

     

    Традиционный вид женского родственного подарка. Например, от бабушки внучке. К ткани прилагалась открытка с комментарием к подарку, историей его появления и напутственными словами. Если 200 лет назад принято было привозить отрезы на платье из заграничных путешествий, то в начале XX века иностранные ткани можно было купить в России, в том числе в московском торговом доме «Мюр и Мерилиз».

    Книги с экслибрисом

    Сто лет назад читать умел лишь каждый пятый россиянин. Но благодаря бурному развитию книгопечатания — в империи было почти две тысячи типографий — в моду вошло создание личных библиотек. Книгами увлеклись купцы и мещане, экслибрис перестал быть аристократическим атрибутом. Гравированные знаки сменились типографскими. В начале XX века мастера «Мира искусства» сделали экслибрис одним из жанров графики. 

    Нижнее белье 

     

    Полный комплект женского белья весил более двух килограммов: штанишки, сорочка, «юбка приличия», корсет, две нижние юбки и пояс, стягивающий бока. В 1896 году было даже создано «Общество борьбы за упрощение женской одежды», а в качестве альтернативы корсету появились прототипы современного бюстгальтера. Большим шиком считалось привезти в подарок белье из Франции и Голландии. К началу XX века популярная в качестве женского белья сорочка стала короче и плотнее прилегала к телу. Изготавливались сорочки обычно из хлопка или льна, реже — из шелка. Из Голландии привозили батистовое белье.

    Самые популярные подарки 2011 года

    косметика и парфюмерия: 44%

    подарочный сертификат: 37%

     

    мобильный телефон: 37%ювелирные изделия: 35%

    дорогой алкоголь: 27%

    предметы интерьера и произведения искусства: 17%

    деньги: 16%

     

    книги:16%

      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+