К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Лучший вид на этот город


    Париж: нетривиальный взгляд

    В этом году вышло сразу четыре книги про Париж: литературный, исторический, город стиля и город преступлений. И хотя в последние годы, путешествуя, мы проявляем к Парижу по большей части пищевой интерес, за его мишленовскими звездами нам очевидно не хватает проекции города городов, таинственного, удивительного и настолько пропитанного историей, что хоть зажмурься и не дыши.

    Михаил Трофименков

    «Убийственный Париж»

     

    СПб.: Амфора, 2012

    Народный доктор Марсель Петио, бесплатно лечивший бедняков Парижа в 1930–1940-х годах, построил в центре города «Дом тысячи трупов» — одному Богу известно, сколько людей он сжег в своей частной газовой камере. Соотечественникам добрый доктор представлялся идейным борцом Сопротивления, пока в чемоданах вещественных доказательств не начали находить вещи людей, казалось бы, давно ведущих счастливую новую жизнь в Палестине. Этот жуткий портрет открывает книгу Михаила Трофименкова «Убийственный Париж» — сборник очерков о Париже преступлений. Далеко не ото всех кровь стынет в жилах: тут, например, есть забавная история, как поэт Аполлинер и художник Пикассо чуть не загремели в тюрьму за кражу «Джоконды». Автор уверяет, что его книга не притворяется путеводителем по Парижу, а он и есть: здесь указаны адреса, каждое преступление приписано к своему округу, есть Лувр и Елисейские Поля, легендарные кабаре и рестораны. Только это «другой» Париж — город воров, бандитов и убийц. Почему Трофименков, известный киновед и кинокритик, описывает его именно таким? Напрашивается элементарный ответ: что-то про нуар и Жана Жене, про красоту парижского ужаса. Сам же автор дает ответ красивый — что преступление и искусство, как гений и злодейство, в Париже ходят парой: «Величайший поэт XV века Франсуа Вийон — вор и убийца священника. Бомарше, как все помнят со слов пушкинского Моцарта, «кого-то отравил». О маркизе де Саде и говорить нечего». И, конечно, каждая глава заканчивается списком фильмов. Потому что нет такого парижского кошмара, которому не нашлось бы места в кино. Или наоборот: не было бы такого кино, если бы не разнообразие парижского кошмара.

     

    Матей Вишнек

    «Синдром паники в городе огней»

    М.: Ad Marginem, 2012

     

    Главный герой — румынский поэт-эмигрант, оказавшийся в Париже в конце 1980-х в роли восточноевропейской литературной звезды. И теперь вместе с толпой ему подобных несчастных он мотается по полупризрачным парижским улицам в совсем уж призрачной компании с Ионеско, Хемингуэем, друзьями детства, слепым гидом, издателем без издательства и окопавшимися в Париже литераторами-неудачниками. 1980-е — последнее время в истории Парижа,  когда вся отгороженная от мира артистическая Восточная Европа мечтала оказаться именно здесь. И Вишнек в своем остроумном и ярком романе оживляет возникший в этих мечтаниях город.

    Грэм Робб

    «Парижане»

    М.: Центрполиграф, 2012

    Известный историк и биограф Грэм Робб свою книгу о Париже задумал как «нечто вроде миниатюрной «человеческой комедии», где история города освещалась бы реальными событиями из жизни его обитателей. Несколько новелл, уложившихся в эту книгу, — это всякий раз портрет города, пристально рассматриваемого чужими глазами. Вот на него смотрит градостроитель Наполеона III барон Осман, вот — скульптор Гитлера Арно Брекер, а вот — алжирские эмигранты из северо-восточных кварталов. Город изменчив, но меняют его люди, и разрушение Бастилии в истории города вписывается в один ряд с построением Диснейленда.

     

    Инес де ла Фрессанж и Софи Гаше

    «Парижанка и ее стиль»

    М.: Астрель, Corpus, 2012

    Бодрое пособие по стилю с веселыми картинками, автор — известная французская модель. О том, что стиль вовсе не обязательно должен стоить дорого, даже наоборот. Советов, кажется, немного, но они бесценны. Например, любая женщина может недорого и модно одеться в мужском отделе H&M, можно менять неудобное на удобное (например, обязательный каблук при юбке-карандаше на балетки), а выглядеть от этого еще лучше. Одевшись соответственно, отправляемся в Париж, в путешествие по его отельчикам, ресторанчикам и магазинчикам, отобранным Фрессанж милым адресам, где в полной мере еще можно почувствовать дух города.

     
      Рассылка Forbes
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

      Мы в соцсетях:

      Мобильное приложение Forbes Russia на Android

      На сайте работает синтез речи

      иконка маруси

      Рассылка:

      Наименование издания: forbes.ru

      Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

      Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

      Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

      Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

      Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

      На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

      Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
      AO «АС Рус Медиа» · 2024
      16+
      Наш канал в Telegram
      Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
      Подписаться

      Новости