Пять правил сокращения корпоративного бюджета | Forbes.ru
$59.2
69.81
ММВБ2131.91
BRENT62.66
RTS1132.45
GOLD1289.92

Пять правил сокращения корпоративного бюджета

читайте также
+980 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +197 просмотров за суткиСоучредитель Microsoft Пол Аллен рассказал о будущем здравоохранения и личной мотивации через болезни +44 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +12 просмотров за суткиА если снова кризис? Минфин занижает расходы и будущие доходы бюджета +50 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес +6 просмотров за суткиУеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США +21 просмотров за суткиКазус Мединского: нужна ли научная степень чиновнику +247 просмотров за суткиУдачно спроектированная жизнь: понять, кто вы есть на самом деле и чего хотите +6 просмотров за суткиТехнологии дороже нефти: рыночная стоимость Microsoft впервые за 17 лет вернулась к $600 млрд +223 просмотров за суткиЖенщин обижать не рекомендуется: как одна сексистская фраза погубила мужскую карьеру +6 просмотров за суткиОбмануть США: как российские госкомпании купили софт Microsoft вопреки санкциям +6 просмотров за сутки$100 000 за президента США. Могли ли русские выбрать Трампа вместо американцев +47 просмотров за суткиМодная профессия. Как бухгалтеры стали востребованными на рынке труда +3 просмотров за сутки«Ура, нам не повысят налоги!» — в Думу внесен проект бюджета на три года +14 просмотров за суткиРеволюция случится без нас? Какими будут инновации в следующие 100 лет +3 просмотров за суткиВременный штиль: что мешает рублю продолжить коррекцию? +21 просмотров за суткиГлава Microsoft Сатья Наделла: мир изменят три технологии и немного эмпатии +54 просмотров за суткиВот как это делается, дамы! История одного из первых бизнес-коучей для женщин +6 просмотров за суткиРуководитель-прокрастинатор: как не ввергнуть себя и компанию в пучину отложенных дел +5 просмотров за суткиПуть эволюции: как топ-менеджеру стать членом совета директоров +38 просмотров за суткиБогатейшие технологические миллиардеры мира — 2017: рейтинг Forbes
Forbes Woman #Microsoft 17.09.2012 13:23

Пять правил сокращения корпоративного бюджета

фото Fotobank / Getty Images
Президент Microsoft в России о том, как безболезненно сократить бюджет и в каких случаях, наоборот, «добыть» деньги у акционеров

Сегодняшнее положение дел в мировой экономике не радует стабильностью. И прогнозы также противоречивы. В такой ситуации каждый руководитель бизнеса должен быть готов к снижению затрат. Это непросто, но вовсе не так трагично, как зачастую готовы представить ситуацию с урезанием бюджета линейные менеджеры. Я часто слышал от моих сотрудников, что без прежнего уровня финансирования они просто не смогут реализовать тот или иной проект, а то и вовсе выполнять свою работу. «У меня сократили бюджет», — одна из самых трагичных фраз в корпоративном мире. На мой взгляд, не стоит излишне драматизировать подобную ситуацию. Для себя я выработал несколько правил, которые помогают ответить на вопрос, как достичь большего при меньших затратах. И как всегда рад поделиться ими с читателями.

  1. Мобилизуйте свою команду и донесите до нее факт: сокращение затрат в компании — это необходимо, важно и правильно для бизнеса. Тот, кто этого не делает сегодня, завтра может оказаться в значительно худшем положении. Важно, чтобы сотрудники вас поняли и не видели в сокращении бюджетов трагедии или повода для междоусобных войн. Не стоит распылять силы на негативные эмоции или попытки «выбить» деньги из финансового директора. Я всегда советую коллегам воспринимать такую ситуацию как сложную, но вполне решаемую бизнес-задачу, возможность проявить способность к нестандартному мышлению и сохранить прежний уровень эффективности с меньшими затратами.
  2. Подойдите к решению задачи творчески. Часто мы не видим возможностей для повышения эффективности собственной работы или работы своего подразделения, поскольку привыкли к определенному положению вещей. Постарайтесь по-новому взглянуть на то, что вы делаете: возможно, некоторых целей можно достичь другим путем, а от каких-то расходов и вовсе стоит отказаться. Мой опыт подсказывает, что сократить затраты можно всегда и везде. Если тебе нужно снизить их еще на 10%,  ты всегда можешь это  сделать, и зачастую совершенно безболезненно для бизнеса. Иногда для этого достаточно переосмыслить привычный набор средств, которыми вы пользуетесь постоянно.
  3. Всегда важно помнить о возможностях, которые дает приоритизация. Закон Парето работает, и все мы знаем, что нашему бизнесу нужны именно те 20% усилий, которые дают 80% результата. Задействуйте свой опыт, аналитические способности, интуицию и  постарайтесь сконцентрироваться на этих 20%. Иногда выделить главное и отказаться от второстепенного бывает сложно, поскольку мы не понимаем, что действительно важно. Мой совет: смотрите на результат, оценивайте реальные возможности и средства для их реализации, доступные вам здесь и сейчас.
  4. Уменьшить общее количество проектов и сосредоточиться на самых крупных, требующих слияния усилий и бюджетов нескольких подразделений — прекрасное средство для сохранения эффективности при снижении затрат. Я настоятельно рекомендую этот способ своим сотрудникам. Синергетический эффект позволит существенно улучшить результат, однако для этого пригодятся хорошие навыки командной работы, а также умение искать и находить взаимовыгодные решения. К тому же в случае успешной реализации такие проекты сказываются на эффективности всего бизнеса. 
  5. Аргументируйте получение дополнительного финансирования, если это очень актуально. Любой менеджер и предприниматель знает, что деньги — инструмент бизнеса, но не сам бизнес. Если вы хотите реализовать проект, в котором уверены, для получения недостающих средств достаточно заинтересовать в нем тех, у кого они есть. Это в равной степени актуально для менеджеров корпораций и  владельцев собственного бизнеса. Во время работы в  «Вымпелкоме» я «добывал» бюджет у акционеров, сейчас я нередко встречаюсь с зарубежными топ-менеджерами Microsoft и доказываю им необходимость реализации тех или иных наших проектов с использованием корпоративных средств. Однако для того чтобы получить дополнительные средства, вам придется доказать важность своей инициативы. И здесь потребуются хорошее знание людей, навыки презентации и аргументирования. Вообще работа менеджера была бы слишком простой, если бы он всегда получал те ресурсы, которые хочет. Как правило, от тебя требуется проявление изобретательности, креативности, способности к нестандартному мышлению и не в последнюю очередь умение хорошо работать в системе ограничений, в том числе и финансовых.

Но главное — без паники! Смотрите на вынужденное снижение затрат как на один из инструментов бизнеса, к которому время от времени приходится прибегать всем компаниям. И это отличная возможность вам лично продемонстрировать лидерство и продолжать добиваться новых успехов.

Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться