Как научиться не откладывать дела на завтра | Forbes.ru
$58.84
69.34
ММВБ2148.36
BRENT65.45
RTS1150.44
GOLD1244.43

Как научиться не откладывать дела на завтра

читайте также
+4135 просмотров за суткиТревога и неуверенность. Исследование Ford предрекает перемены в мире +15603 просмотров за суткиБлестящая перспектива. Профессии с самыми быстрорастущими зарплатами +158 просмотров за суткиБедность в США и война во Вьетнаме. Билл Гейтс назвал лучшие книги 2017 года +110 просмотров за суткиДомогательства на работе. Есть ли разница между сексизмом в Европе и России +23 просмотров за суткиКороль Лас-Вегаса рассказал, как повысить самооценку сотрудников +81 просмотров за суткиБывший разведчик Маттиас Варниг выкупил долю в российском конкуренте Microsoft +162 просмотров за суткиРоман с прокрастинацией: как полюбить безделье и не страдать от этого +127 просмотров за суткиПример для Цукерберга: китайский мессенджер опередил Facebook по рыночной стоимости Игра началась: как выбрать игровую приставку +143 просмотров за суткиОпасная зона: 10 признаков необходимости сменить работу +44 просмотров за суткиБез блокчейна и Big Data. Банк «ФК Открытие» покинули ключевые специалисты по инновациям +2 просмотров за суткиСоучредитель Microsoft Пол Аллен рассказал о будущем здравоохранения и личной мотивации через болезни +2 просмотров за суткиЗакат дискриминации. Почему секретарей и ассистентов все реже выбирают по внешности +4 просмотров за суткиЛожный выбор. Стоит ли бежать из корпоративного рабства в собственный бизнес +5 просмотров за суткиАдмирал Уильям Макрейвен — ваш новый лайф-коуч Уеду жить в Портленд. Forbes составил рейтинг лучших городов для карьеры и бизнеса в США Казус Мединского: нужна ли научная степень чиновнику +8 просмотров за суткиУдачно спроектированная жизнь: понять, кто вы есть на самом деле и чего хотите +1 просмотров за суткиТехнологии дороже нефти: рыночная стоимость Microsoft впервые за 17 лет вернулась к $600 млрд Натуральный обмен: кого в стартапах мотивировать деньгами, а кого — интересными задачами  +1 просмотров за суткиЖенщин обижать не рекомендуется: как одна сексистская фраза погубила мужскую карьеру
Forbes Woman #Microsoft 01.10.2012 13:00

Как научиться не откладывать дела на завтра

фото Fotobank/Getty Images
Четыре правила личной мотивации от президента Microsoft в России

Когда пару лет назад дочь спросила меня, что отличает человека от животного, я ответил, почти не раздумывая: способность к долгосрочному планированию и совершению трудных поступков ради будущей выгоды и комфорта. Разумеется, здесь я не претендую на оригинальность. Википедия легко уличит меня в цитировании. Но тот факт, что из десятков других я выбрал именно это определение, говорит о многом. Как человеку, который на протяжении всей своей карьеры занимается тем, что заставляет себя и других работать много и эффективно, такое определение представляется мне наиболее близким и верным.

В последние годы умение заставить себя делать то, чего в данный момент не хочется, преодолевать естественную лень, страхи и комплексы стало исключительно модной темой для обсуждений в Рунете. У привычного слова «мотивация» появился не менее популярный антоним — «прокрастинация». О последней, кстати, пишут и говорят все больше и больше. Видимо, нежелание работать все-таки ближе и понятнее большинству интернет-писателей.

Но шутки в сторону. Откладывание неприятных или неинтересных задач «на завтра», действительно, распространенная и актуальная проблема. Для себя я вывел несколько правил, которые помогают не прятать голову в песок.

  1. Первое и главное — делай то, чего не хочется, в первую очередь. Детей не зря учат есть сначала первое и второе, а лишь затем — десерт.  Видя перед собой три равноценные по важности для бизнеса задачи, одна из которых вызывает во мне желание отложить ее на потом, я начинаю именно с нее. Степень неприятности, конечно, может быть различной. У каждого в жизни случаются ситуации, от которых хочется спрятаться, отгородиться, поскольку решить их, сохраняя спокойствие и присутствие духа, представляется  совершенно невозможным.
  2. Отсюда второе правило (почти буддистское): все страхи — от незнания. Когда ты идешь навстречу своему страху, ты узнаешь, что заставляло тебя бояться и избавляешься от него. Неприятные и болезненные моменты есть и будут всегда. Это неизбежная и, наверное, необходимая часть нашей жизни. Что бы ты ни делал, как бы ты ни строил карьеру и личную жизнь, ты будешь бояться, переживать и волноваться — так устроен наш ум.  Однако простое знание того, что в сложной ситуации единственное, что ты должен делать, — это незамедлительно приступать к ее исправлению, может избавить от лишнего стресса. Чем глубже ты погружаешься в решение казалось бы нерешаемой проблемы, тем проще она кажется. В результате все оборачивается к лучшему.
  3. Конечно, сказать (в моем случае — написать) зачастую проще, чем сделать.  Должно быть, у каждого есть собственные способы преодоления себя. Я выбрал сравнительное позиционирование: достаточно сопоставить самый тяжелый опыт с сегодняшними трудностями, чтобы они перестали пугать тебя. Когда я только начал работать в «Вымпелкоме», мне почти сразу пришлось выступать перед очень требовательной аудиторией — делать доклад для зарубежных инвесторов. Разумеется, я волновался. Но потом вспомнил, как в молодости занимался боксом. Каждый раз, когда ты выходишь на ринг, ты рискуешь получить травму, испытать боль, причем не только физическую. Те, кто имеют похожий опыт, согласятся, что бой — это намного страшнее длинного и сложного выступления на иностранном языке. 
  4. Тогда, в «Вымпелкоме» я выступил хорошо. Но не все и не всегда складывается так, как нам хочется. Не все страхи живут у нас в голове, некоторые из страхов имеют вполне реальные воплощения. Помня об этом, в трудной ситуации я всегда доверяюсь судьбе. Есть вещи, которые мы просто не можем изменить. Разумеется, это не означает, что стоит фаталистически махнуть на все рукой и отдаться на волю случая. Людей, которые так поступают, обычно (и вполне заслуженно) называют неудачниками. Однако когда ты действительно сделал все, что от тебя зависело, приложил все усилия и видишь, что потерпел неудачу, не стоит мучать себя. Такой опыт тоже нужен. Более того, я уверен, что хороший менеджер обязан иметь опыт ошибок и неудач. Главное — сделать из них правильный вывод и не впадать в депрессию, прокрастинацию или любую другую разновидность подавленного состояния. Ведь жизнь по большей части состоит из возможностей и лишь в малой степени — из проблем и страхов, которые почти всегда можно решить и преодолеть.
Закрыть
Уведомление в браузере
Будь в курсе самого главного.
Новости и идеи для бизнеса -
не чаще двух раз в день.
Подписаться